Ест много, с чего начать?

Все о самостоятельном ремонте Oldsmobile Silhouette, Pontiac TransSport и Chevrolet Lumina APV.

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение lion2088 » 16 ноя 2010 10:18

Alex-W писал(а):ИМХО у пипла слишком большая вера ( :girl_angel: ) в ДК (лямбду) /прям как в божественное ЧЮДО :hahaha: /
- это экологический прибамбас, кусочек системы снижения токсичности отработавших газов :hi: его (лямбды) влияние на топливную смесь примерно такая-же как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR) - максимум 3 - 7% :hi: Если "вылетело" из этих ворот (не в динамике), то на табло "смени двигатель" и больше лямбда в процессе топливообразования не участвует :cool:
Дымит когда? Наверное когда педальку нажимаешь - в этом процессе лямбда вооооще не участвует :crazy:

У меня была такая проблема - провод лямбды лег на коллектор и изоляция подплавилась. Расход сразу увеличился чуть ли не в два раза (с 8-10 до 15 и более л)!!! А это не 3-7%. На диагностике в этом убедились - При нормальной работе СО меньше 0.5%, а при неисправности в цепи лямбды улетает за 4-6%. При этом ошибок никаких не было - просто не те уровни сигнала с датчика. Так что без диагностики говорить с полной уверенностью что кислородный датчик не причем нельзя!!! От него зависит соотношение количества топлива и воздуха, и очень сильно. Делайте правильные выводы.
Alex-W: если у тебя есть возможность подключить иммитатор ДК - можешь в этом сам убедиться. Я же это наблюдал своими глазами на своей машине. :yes:
lion2088
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex124 » 16 ноя 2010 10:42

Иван писал(а):а чем поддымливает? может у тебя там масло, а не смесь...


Так м думал про масло, но прошел более 6 тыс , а доливка не требуется.

Дайте немного времени, Люмбду посмотрю. Кстати, где лучше врезаться для замеры напруги на Лямбду? Под авто лезть пока не хочется. 3,1 у меня. :write:


Вчера расход такой.
70км по трассе на дачу туда сюда, по городу еще 35км. Все. Искатал ровно 20л. Итого расход 19,8 :stars:
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex124 » 16 ноя 2010 10:57

lion2088 писал(а):
Alex-W писал(а):ИМХО у пипла слишком большая вера ( :girl_angel: ) в ДК (лямбду) /прям как в божественное ЧЮДО :hahaha: /
- это экологический прибамбас, кусочек системы снижения токсичности отработавших газов :hi: его (лямбды) влияние на топливную смесь примерно такая-же как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR) - максимум 3 - 7% :hi: Если "вылетело" из этих ворот (не в динамике), то на табло "смени двигатель" и больше лямбда в процессе топливообразования не участвует :cool:
Дымит когда? Наверное когда педальку нажимаешь - в этом процессе лямбда вооооще не участвует :crazy:

У меня была такая проблема - провод лямбды лег на коллектор и изоляция подплавилась. Расход сразу увеличился чуть ли не в два раза (с 8-10 до 15 и более л)!!! А это не 3-7%. На диагностике в этом убедились - При нормальной работе СО меньше 0.5%, а при неисправности в цепи лямбды улетает за 4-6%. При этом ошибок никаких не было - просто не те уровни сигнала с датчика. Так что без диагностики говорить с полной уверенностью что кислородный датчик не причем нельзя!!! От него зависит соотношение количества топлива и воздуха, и очень сильно. Делайте правильные выводы.
Alex-W: если у тебя есть возможность подключить иммитатор ДК - можешь в этом сам убедиться. Я же это наблюдал своими глазами на своей машине. :yes:


Ну чтож, может и правильно будет начать с газоанализатора.
По правде говоря еще грешу на соленоид блокировки гидротрансформатора. Были с ним проблемы, сейчас все само улеглось, но до сих пор понять не могу работает он там или нет.
Но думаю в городском цикле от него мало зависит расход, ведь он большую часть времени (из-за частой дерготни) не включается командно.


...Поеду на Маршал на северный на диагностику. Пусть прибор в трубу засунут.
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 16 ноя 2010 11:09

Alex124 писал(а):Ну чтож, может и правильно будет начать с газоанализатора ... Поеду на Маршал на северный на диагностику. Пусть прибор в трубу засунут.

"В чём логика? Где смысл?" :pardon: Если и так из трубы чёрный дым и расход зашкаливает - значит переливает :hi: за тыкание газоанализатором в зад только денег отдашь и время потеряешь, а результат уже заранее известен :pardon: Лучше заедь в "Академию" и закажи ремкомплект моновпрыска, купи пару баллонов "карбклинера" + подыскивай новую лямбду от таза (что подешевше) :cool:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex124 » 16 ноя 2010 11:47

Alex-W писал(а):
Alex124 писал(а):Ну чтож, может и правильно будет начать с газоанализатора ... Поеду на Маршал на северный на диагностику. Пусть прибор в трубу засунут.

"В чём логика? Где смысл?" :pardon: Если и так из трубы чёрный дым и расход зашкаливает - значит переливает :hi: за тыкание газоанализатором в зад только денег отдашь и время потеряешь, а результат уже заранее известен :pardon: Лучше заедь в "Академию" и закажи ремкомплект моновпрыска, купи пару баллонов "карбклинера" + подыскивай новую лямбду от таза (что подешевше) :cool:


Алексей, стоит ли сразу ставить диагноз.

Может датчик заслонки звиздит. Или датчик температуры......
Кстати , господа, хочу спросить. Если по температурной шкале смотреть. Вентилятор летом включался на позиции "220" (примерно середина шкалы температуры)
Сейчас при движении стрелка чуть выше нижнего значения. Немного выше поз. "210"
Нормально ли это? Как у вас? Может термостат мне пора проверять?
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 16 ноя 2010 12:00

Alex124 писал(а):Алексей, стоит ли сразу ставить диагноз.

Легко :hi: Если горло болит - свечи от геморроя не помогут :jokingly: У тя проблема в качестве смеси, это моновпрыск и датчики к нему относящиеся + ДК (лямбда)
Alex124 писал(а):Может датчик заслонки звиздит. Или датчик температуры......

Были-бы симптомы, помимо повышенного расхода :hospital: ИМХО тогда был-бы провал при ускорении или глохло под сброс ... ДТ не дал бы завестись на холодную или горячую... Если подобных проблем нет, то вряд ли это ДПДЗ и/или ДТ :cool:
Alex124 писал(а):Кстати , господа, хочу спросить. Если по температурной шкале смотреть. Вентилятор летом включался на позиции "220" (примерно середина шкалы температуры)
Сейчас при движении стрелка чуть выше нижнего значения. Немного выше поз. "210"
Нормально ли это? Как у вас? Может термостат мне пора проверять?

Термометры на стрелку и на мозг РАЗНЫЕ :hi:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex124 » 16 ноя 2010 13:42

Alex-W писал(а):
Alex124 писал(а):Алексей, стоит ли сразу ставить диагноз.

Легко :hi: Если горло болит - свечи от геморроя не помогут :jokingly: У тя проблема в качестве смеси, это моновпрыск и датчики к нему относящиеся + ДК (лямбда)
Alex124 писал(а):Может датчик заслонки звиздит. Или датчик температуры......

Были-бы симптомы, помимо повышенного расхода :hospital: ИМХО тогда был-бы провал при ускорении или глохло под сброс ... ДТ не дал бы завестись на холодную или горячую... Если подобных проблем нет, то вряд ли это ДПДЗ и/или ДТ :cool:
Alex124 писал(а):Кстати , господа, хочу спросить. Если по температурной шкале смотреть. Вентилятор летом включался на позиции "220" (примерно середина шкалы температуры)
Сейчас при движении стрелка чуть выше нижнего значения. Немного выше поз. "210"
Нормально ли это? Как у вас? Может термостат мне пора проверять?

Термометры на стрелку и на мозг РАЗНЫЕ :hi:

Пожалую твоя правда.

Роем Лямбду.
Саша.
Мой можно узнать в личке.
Аватара пользователя
Alex124
 
Сообщения: 1170
Изображения: 0
Зарегистрирован: 17 мар 2010 19:24
Откуда: Санкт-Петербург
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Питер

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 16 ноя 2010 15:42

Alex124 писал(а):...Роем Лямбду.

ИМХО рыть надо начиная с механики - ремкомплектить сам моновпрыск (промывать форсунки + менять мембрану регулятора давления) :hi: Прежде чем рыть лямбду нуна в неё осциллографом потыкать :cool:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 16 ноя 2010 16:54

lion2088 писал(а):У меня была такая проблема - провод лямбды лег на коллектор и изоляция подплавилась. Расход сразу увеличился чуть ли не в два раза (с 8-10 до 15 и более л)!!! А это не 3-7%... При этом ошибок никаких не было - просто не те уровни сигнала с датчика...
Делайте правильные выводы.

Делаю вывод: ТАКОГО быть не может :crazy: Потому что "просто не может быть" :hi: А бензопровод / регулятор давления не поплавился? Или какие ещё провода пострадали? :pardon:
lion2088 писал(а):Alex-W: если у тебя есть возможность подключить иммитатор ДК - можешь в этом сам убедиться. Я же это наблюдал своими глазами на своей машине. :yes:

Не знаю как подключать "иммитатор ДК", а эмулятор лямбды ,как любитель "газифицыровать" свои афто, тыкаю всегда и всюду :hi: Ниразу не замечал что-б замена лямбды на эмулятор давала увеличение расхода более чем на 3 - 7% :cool:
Вот что кажет газоанализатор на ХХ при реальной лямбде:
Изображение
Вот примерно так с эмулятором вместо лямбды:
Изображение
Изменение расхода в городе замечено не было, на трассе расход увеличился, но в приделах погрешности (недолива) на АЗС :pardon:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение lion2088 » 16 ноя 2010 22:04

Alex-W писал(а):Делаю вывод: ТАКОГО быть не может :crazy: Потому что "просто не может быть" :hi: А бензопровод / регулятор давления не поплавился? Или какие ещё провода пострадали? :pardon:
Не знаю как подключать "иммитатор ДК", а эмулятор лямбды ,как любитель "газифицыровать" свои афто, тыкаю всегда и всюду :hi: Ниразу не замечал что-б замена лямбды на эмулятор давала увеличение расхода более чем на 3 - 7% :cool:
Изменение расхода в городе замечено не было, на трассе расход увеличился, но в приделах погрешности (недолива) на АЗС :pardon:

Как я вижу на фотках, у тебя иммитатор (или эмулятор :rofl: ) исправного ДК. (так правильнее или КД, потому что это кислородный датчик, а "лямбда" - это внешний вид его вольтамперной характеристики.) Мне имитировали датчик на диагностике с помощью ихнего стенда, замерили сигнал...(если память не изменяет он был постоянным, около 1 Вольта, и не изменялся от прогрева) Для мозгов - это сильно обедненная смесь. при этом газоанализатор зашкаливал. Сымитировали рабочий уровень сигнала - помоему около 10В (давно это было :hahaha: точно не помню). Газоанализатор успокоился и стало почти так как у тебя на снимках. Полезли копать дальше - нашли подплавленный провод, лежащий на выпускном коллекторе. На 2.3л Понтике датчик очень неудачно расположен - добраться можно только снизу и то на ощупь... заизолировали провод и сигнал восстановился. Все!!! Датчик исправен, машина работает. А первый признак неисправности был такой - машина стала тупая при разгоне и был сильный провал при нажатии на педаль газа - явный перелив, ну а дальше копоть, расход..... Вот так.
lion2088
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 16 ноя 2010 22:24

lion2088 писал(а):...Мне имитировали датчик на диагностике с помощью ихнего стенда, замерили сигнал...(если память не изменяет он был постоянным, около 1 Вольта, и не изменялся от прогрева) Для мозгов - это сильно обедненная смесь. при этом газоанализатор зашкаливал. Сымитировали рабочий уровень сигнала - помоему около 10В (давно это было :hahaha: точно не помню)...

ВАХ стандартого КД (он-же лямбда) выгледит примерно ТАК:
Изображение
Осциллограмма исправной лямбды на прогретом ДВС выглядит примерно ТАК:
Изображение
Стехиометрия:
Изображение
Не знаю что и как те там "Сымитировали ихним стендом" :crazy: про 10В разогни малость - если дашь такое напряжение от КД, то ECU спалишь :hi:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение lion2088 » 16 ноя 2010 23:37

Alex-W писал(а):....
Не знаю что и как те там "Сымитировали ихним стендом" :crazy: про 10В разогни малость - если дашь такое напряжение от КД, то ECU спалишь :hi:

Согласен, что с уровнями сигнала я напутал (может и 0.1 - 1.0В)! Я же и говорю, что давно это было :rofl: , но результат: При исправном датчике идет неправильный сигнал на мозги, который и приводит к значительному росту потребления топлива.
lion2088
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 17 ноя 2010 00:08

lion2088 писал(а):... который и приводит к значительному росту потребления топлива.

Ну как тебе ещё доказать что не приводит неисправная лямбда (или провода к ней) к "значительному росту потребления топлива" :wall: - приводит к зажиганию "ДжекиЧана" и соответственно программному игнорированию показаний ДК (ECU работает по заложенным таблицам, без лямбды) :hi: Конечно бывает (и не редко) что лямбда "замерзает" в каком-то среднем положении (~ от 0,2 до 0,8 V), что-то типа:
Изображение
Изображение
Самодиагностика при этом не "видит" ошибки ДК :pardon: и не зажигает "ДжекиЧана" но к серьёзному "жору" пензина это обычно не приводит (максимум до + 7 - 10%), чаще всего без осциллографа (или лямбдаметра) это не выловишь, получается что-то типа эмулятора исправной лямбды :hi: Обычно даже на ТО газоанализатором попадаешь в "ворота" ЕВРО :cool:
Чаще всего, если жор пензина большой, даже чёрный дым из трубы, то это из-за не рабочего регулятора давления топлива (задубела мембрана от старости и левых присадок :pardon: ) - вот и ссыт БФ немерено :cool:
Alex-W
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение lion2088 » 17 ноя 2010 01:16

Alex-W писал(а):
lion2088 писал(а):... который и приводит к значительному росту потребления топлива.

Ну как тебе ещё доказать...

А никак не докажешь!!! Я это видел собственными глазами и бензин оплачивал из собственного кармана :hi:
Ошибки не выдает, а бензин жрет и все!!! Убрали провод с массы (те коллектора), замыкание исчезло. Работа датчика стала нормальной. Теперь как хочешь так и доказывай. Я неделю вычислял куда лезть (до этого у меня небыло никакого опыта ремонта таких систем или определения неисправностей. Пришлось садиться за буквари). Уперся в кислородный датчик. Поэтому на диагностику и отправился. И оказался прав. Не нужно забывать, что эта неисправность возникла не постепенно, а резко. А то что ты описываешь подходит постепенно, по нарастающей. Кстати - у тебя движок 3.8, а у меня 2.3 - может поэтому и разница более заметна.
lion2088
 

Re: Ест много, с чего начать?

Сообщение Alex-W » 17 ноя 2010 11:15

lion2088 писал(а):Кстати - у тебя движок 3.8, а у меня 2.3 - может поэтому и разница более заметна.

Да мы в данной теме воооще 3,1i (моновпрыск) рассматриваем :hi: У моновпрыска всё гораздо проще, ближе к обычному карбюратору :crazy:
Alex-W
 

Пред.След.

Вернуться в Своими силами

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 115