Страница 1 из 1

Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009 14:51
beatleman58
Мужики! Кто, что знает или слышал или, упаси Бог, умеет и уже делал, ОТЗОВИТЕСЬ!
В таблицах периодичности технического обслуживания (в НАШЕМ фирменном мануале) есть строка в буквальном переводе: "Смазка шасси", причем третья сверху (а всего пунктов более двадцати). Гласит: "При обычной эксплуатации смазка каждые 12,5 тыс.км пробега, при усиленной - 5 тыс.км.".
К стыду своему знаю только две точки смазки, это две пресс-масленки на наконечниках рулевых тяг. Могу допустить, что пиндосы могли и эти две точки назвать звучным именем "шасси". Но предполагаю, что есть еще узлы, требующие, как минимум "Литола", в крайнем случае "Фиола". Солидол, конечно, исключаю.
Карты смазки, какие обычно присутствуют в инструкциях, не нашел.
Господа, Ваши мысли и соображения на этот счет?

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 04 авг 2009 21:16
Андрей
У меня ещё на шаровых пресс-маслёнки, а больше не знаю.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 05 авг 2009 08:04
beatleman58
Андрей! А смазываешь? Если да, то как часто и чем?

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 05 авг 2009 08:48
Андрей
Смазываю! И смазываю довольно часто-раз в 2 недели. Смазываю обычным литолом, всё что жиже литола под пыльником не держится, т.к. пыльник не фиксируется на корпусе шаровой/наконечника.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 05 авг 2009 20:07
Кыля Понт 2.3
У меня машина с января 2008года, по своему разгельдяйству не наконечники не шаровые не мазал(тавотницы,и там и там есть).Шаровые меннял сразу(в январе 2008),причём на тот момент брал самые дешовые(550 руб), сейчас есть и по 300руб. Наконечники не трогал, по сей день всё в норме.(не знаю, может повезло).

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 07 авг 2009 09:59
beatleman58
Андрей писал(а):Смазываю! И смазываю довольно часто-раз в 2 недели. Смазываю обычным литолом, всё что жиже литола под пыльником не держится, т.к. пыльник не фиксируется на корпусе шаровой/наконечника.


НАШИ рулевые наконечники по классификации GM имеют номер ES3242. У меня стоят с мая прошлого года. Аналоговые. По словам бойцов из "Мир-Авто", производитель-Турция, специализирующийся именно на шарнирной продукции для техники GM. Названия фирмы, к сожалению, не помню, но с их слов, поставщик для специалистов достаточно известный. Во всяком случае, рекламаций и иных нареканий будто-бы нет. Цена была 525 руб. за штуку.
В комплекте пресс-масленка. Пыльник, как и полагается на таких узлах, надежно зафиксирован на корпусе проволочной пружиной. Кстати, первые наконечники, поставленные сразу после покупки машины, как после выяснилось, были с ВОВСЕ незакрепленными пыльниками, что для меня было полной неожиданностью, убились в хлам за 10 тысяч. Мазать, конечно не мазал (отвык за последние 15 лет от подобной процедуры). Поскольку при движении ничего не ощущалось, обнаружил люфты совершенно случайно при замене колес. И когда увидел под болтающимся на штоке (!!!) пыльнике абсолютно сухой шарнир с двухмиллиметровым люфтом, волосы на башке слегка зашевелились. В каком занюханом китайском подвале была изготовлена эта продукция, одному Богу известно.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 12 авг 2009 19:17
димон
я лично совсем часто их не мазал, а мазюкал 158 смазкой синего цвета

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 13 авг 2009 07:57
beatleman58
димон писал(а):я лично совсем часто их не мазал, а мазюкал 158 смазкой синего цвета


Фиол, однако, называется, если память не изменяет. В "Жигулях" такой смазкой полагалось смазывать один единственный узел - салазки передних сидений.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 26 авг 2009 23:18
Иван
Шаровые шарниры надо смазывать смазкой ШРБ. Специально разработанная, имеет высокую пластичность, при движении пальца смазка тянется за ним как мёд за ложкой, т.о. шар пальца всё время в смазке. Литол ориентирован на другое - сохраняет вязкость при нагреве на больших скоростях в подшипниках качения.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 27 авг 2009 09:31
beatleman58
Иван писал(а):Шаровые шарниры надо смазывать смазкой ШРБ. Специально разработанная, имеет высокую пластичность, при движении пальца смазка тянется за ним как мёд за ложкой, т.о. шар пальца всё время в смазке. Литол ориентирован на другое - сохраняет вязкость при нагреве на больших скоростях в подшипниках качения.


Ценное уточнение. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что Литол, являясь по сути универсальной смазкой, "на холодную" обладает вполне достаточными вязкостью и пластичностью для эффективной работы в нескоростных узлах.

Re: Смазка шасси!?!?!

СообщениеДобавлено: 09 авг 2012 00:55
XXL
а карта смазки то действительно есть? или только суппорт, шаровая, рулевой?