Как работает АКПП?

Как работает АКПП?

Сообщение kep » 22 апр 2012 10:44

по изучал тут на досуге работу 3Т40 и назрело несколько вопросов в которых хотелось бы разобраться
1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)
2.когда авто уже тронулось и едет, почему нельзя например заблокировать бублик? полагаю что бы на фрикционы не было ударной нагрузки?

то есть ,если авто тронулось то по идее гидротрансформатор не нужен уже, только его разблокировать для переключения передач.
просветите кто в теме :)
Изображение
Аватара пользователя
kep
 
Сообщения: 444
Изображения: 10
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 23:26
Откуда: Тольятти
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Тольятти

Re: Как работает АКПП?

Сообщение pev » 22 апр 2012 12:00

Я не спец по коробкам, просто посмотрев "библию" логически предполагаю.
kep писал(а):1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)

Для этого предусмотрена деталюшка "GOVERNOR" которая приводит в движение привод спидометра, вот она и отвечает за переключения. Она содержит два шарика которые поджимаются "корамыслами" в свою очередь подпружиненные пружинками. Причем одно коромысло подпружинено ближе к оси на которой висят оба коромысла, другое подальше. Получается сила прижатия шариков происходит при разной центробежной силе... В следствии чего при "закрытии" канала (на схеме библии голубая магистраль) одним шариком при скорости хх км/ч. происходит включение 1-2 shift, вторая передача, при дальнейшем увеличении скорости при достижении уу км/ч. происходит закрытие вторым шариком второго канала и включается 2-3 shift, третья передача. Дальше блокировка бублика. Скорости хх и уу разные в зависимости от степени нажатия на педальку газа, как следствие от давления атф в системе, ну и как следствие все уравновешивается гидравлически....
kep писал(а):2.когда авто уже тронулось и едет, почему нельзя например заблокировать бублик? полагаю что бы на фрикционы не было ударной нагрузки?
то есть ,если авто тронулось то по идее гидротрансформатор не нужен уже, только его разблокировать для переключения передач.
просветите кто в теме :)

По идеи можно, но нагрузка на двигатель будет не нормальная да и подозреваю с динамикой будут проблемы, ну и т.д. Решил производитель что блокировка нужна на третьей и при достаточной скорости, так и реализовал :jokingly:
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Как работает АКПП?

Сообщение Vit » 22 апр 2012 14:23

пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Как работает АКПП?

Сообщение kep » 22 апр 2012 14:36

Vit писал(а):пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html

согласен, но если бы оно еще было на Русском языке, цены бы ему не было, а то переводчик переводит так коряво что хоть окапывайся :)
спасибо за разъяснения, теперь будем знать :)
Изображение
Аватара пользователя
kep
 
Сообщения: 444
Изображения: 10
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 23:26
Откуда: Тольятти
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Тольятти

Re: Как работает АКПП?

Сообщение dragon999 » 25 апр 2012 00:08

Vit писал(а):пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html


Виталь, а по 4Т такой нет у тебя?
В гугле ничего подобного не находится...
Изображение
Аватара пользователя
dragon999
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 сен 2011 20:38
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Москва

Re: Как работает АКПП?

Сообщение Vit » 25 апр 2012 00:28

есть. на бумаге.
3т40 я сканировал, ее в электронном виде не было ни когда.
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Как работает АКПП?

Сообщение dragon999 » 25 апр 2012 14:36

Vit писал(а):есть. на бумаге.
3т40 я сканировал, ее в электронном виде не было ни когда.


Дашь отсканировать?
Изображение
Аватара пользователя
dragon999
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 сен 2011 20:38
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Москва

Re: Как работает АКПП?

Сообщение Vit » 25 апр 2012 14:44

а сканер есть большого формата?
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Как работает АКПП?

Сообщение pev » 25 апр 2012 19:41

Vit писал(а):а сканер есть большого формата?

Есть до А0 :jokingly: ехать только далеко....
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Как работает АКПП?

Сообщение dragon999 » 25 апр 2012 23:17

Vit писал(а):а сканер есть большого формата?


На работе вроде есть.
А какой там формат?
Изображение
Аватара пользователя
dragon999
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 сен 2011 20:38
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Москва

Re: Как работает АКПП?

Сообщение Vit » 25 апр 2012 23:26

2 листа А4+еще
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Как работает АКПП?

Сообщение dragon999 » 26 апр 2012 12:00

Vit писал(а):2 листа А4+еще


Такой вроде есть.
Можно будет после 20 мая взять?
Изображение
Аватара пользователя
dragon999
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 30 сен 2011 20:38
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Москва

Re: Как работает АКПП?

Сообщение niki » 30 апр 2012 14:00

Постарайся найтить мануал по кадету Е - там ставилась такая же АКПП ТНМ 125. И все на русском. Я кста админам отправлял ПДФ файл.

Вот тебе файл по кадету - там ТНМ 125 на русском расписана. Качать много - около 60 метров.
http://ifolder.ru/30219119
niki
 

Re: Как работает АКПП?

Сообщение Fan_M » 28 ноя 2012 19:10

niki писал(а):ТНМ 125 на русском

Спасибо большое :good: , вместе с этим, англоязычный мануаль от VITа становится намного понятнее. :yahoo:
Аватара пользователя
Fan_M
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 20 ноя 2012 13:02
Откуда: Воронеж
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Воронеж

Re: Как работает АКПП?

Сообщение micro-tech » 04 ноя 2020 13:26

pev писал(а):Я не спец по коробкам, просто посмотрев "библию" логически предполагаю.
kep писал(а):1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)

Для этого предусмотрена деталюшка "GOVERNOR" которая приводит в движение привод спидометра, вот она и отвечает за переключения. Она содержит два шарика которые поджимаются "корамыслами" в свою очередь подпружиненные пружинками. Причем одно коромысло подпружинено ближе к оси на которой висят оба коромысла, другое подальше. Получается сила прижатия шариков происходит при разной центробежной силе...


Очень интересно, получается - если снять GOVERNOR (а это 20 минут) и немного утяжелить на нём эксцентрики (это тоже 20-60 минут),
то переключение передач будет производиться ранее в прогрессии в зависимости от нового веса эксцентриков.
То-есть если я осознанно хочу чтобы мой автомобиль двигалса мягко говоря в на-тягах включив третью уже при 50км/ч например,
предположим для уменьшение расхода топлива либо каких-то других мотивационных причин,
то таким простым методом за час времени я могу попробовать добиться желаемого результата?
micro-tech
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 окт 2020 15:13
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Харьков


Вернуться в АКПП 3.1-3.8-3.4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2