Страница 1 из 1

Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012 10:44
kep
по изучал тут на досуге работу 3Т40 и назрело несколько вопросов в которых хотелось бы разобраться
1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)
2.когда авто уже тронулось и едет, почему нельзя например заблокировать бублик? полагаю что бы на фрикционы не было ударной нагрузки?

то есть ,если авто тронулось то по идее гидротрансформатор не нужен уже, только его разблокировать для переключения передач.
просветите кто в теме :)

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012 12:00
pev
Я не спец по коробкам, просто посмотрев "библию" логически предполагаю.
kep писал(а):1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)

Для этого предусмотрена деталюшка "GOVERNOR" которая приводит в движение привод спидометра, вот она и отвечает за переключения. Она содержит два шарика которые поджимаются "корамыслами" в свою очередь подпружиненные пружинками. Причем одно коромысло подпружинено ближе к оси на которой висят оба коромысла, другое подальше. Получается сила прижатия шариков происходит при разной центробежной силе... В следствии чего при "закрытии" канала (на схеме библии голубая магистраль) одним шариком при скорости хх км/ч. происходит включение 1-2 shift, вторая передача, при дальнейшем увеличении скорости при достижении уу км/ч. происходит закрытие вторым шариком второго канала и включается 2-3 shift, третья передача. Дальше блокировка бублика. Скорости хх и уу разные в зависимости от степени нажатия на педальку газа, как следствие от давления атф в системе, ну и как следствие все уравновешивается гидравлически....
kep писал(а):2.когда авто уже тронулось и едет, почему нельзя например заблокировать бублик? полагаю что бы на фрикционы не было ударной нагрузки?
то есть ,если авто тронулось то по идее гидротрансформатор не нужен уже, только его разблокировать для переключения передач.
просветите кто в теме :)

По идеи можно, но нагрузка на двигатель будет не нормальная да и подозреваю с динамикой будут проблемы, ну и т.д. Решил производитель что блокировка нужна на третьей и при достаточной скорости, так и реализовал :jokingly:

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012 14:23
Vit
пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 22 апр 2012 14:36
kep
Vit писал(а):пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html

согласен, но если бы оно еще было на Русском языке, цены бы ему не было, а то переводчик переводит так коряво что хоть окапывайся :)
спасибо за разъяснения, теперь будем знать :)

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 00:08
dragon999
Vit писал(а):пев все верно.
самое подробное по 3т40 во всем нете тут "Описание, принцип действия АКПП 3T40 (1 гб) " http://www.auto-olds.ru/rem4.html


Виталь, а по 4Т такой нет у тебя?
В гугле ничего подобного не находится...

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 00:28
Vit
есть. на бумаге.
3т40 я сканировал, ее в электронном виде не было ни когда.

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 14:36
dragon999
Vit писал(а):есть. на бумаге.
3т40 я сканировал, ее в электронном виде не было ни когда.


Дашь отсканировать?

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 14:44
Vit
а сканер есть большого формата?

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 19:41
pev
Vit писал(а):а сканер есть большого формата?

Есть до А0 :jokingly: ехать только далеко....

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 23:17
dragon999
Vit писал(а):а сканер есть большого формата?


На работе вроде есть.
А какой там формат?

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 25 апр 2012 23:26
Vit
2 листа А4+еще

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 26 апр 2012 12:00
dragon999
Vit писал(а):2 листа А4+еще


Такой вроде есть.
Можно будет после 20 мая взять?

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012 14:00
niki
Постарайся найтить мануал по кадету Е - там ставилась такая же АКПП ТНМ 125. И все на русском. Я кста админам отправлял ПДФ файл.

Вот тебе файл по кадету - там ТНМ 125 на русском расписана. Качать много - около 60 метров.
http://ifolder.ru/30219119

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012 19:10
Fan_M
niki писал(а):ТНМ 125 на русском

Спасибо большое :good: , вместе с этим, англоязычный мануаль от VITа становится намного понятнее. :yahoo:

Re: Как работает АКПП?

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2020 13:26
micro-tech
pev писал(а):Я не спец по коробкам, просто посмотрев "библию" логически предполагаю.
kep писал(а):1.Как гидравлическая коробка узнает о том что уже пора включить повышающую,понижающую передачу?(чем и как отслеживается скорость для команды переключения)

Для этого предусмотрена деталюшка "GOVERNOR" которая приводит в движение привод спидометра, вот она и отвечает за переключения. Она содержит два шарика которые поджимаются "корамыслами" в свою очередь подпружиненные пружинками. Причем одно коромысло подпружинено ближе к оси на которой висят оба коромысла, другое подальше. Получается сила прижатия шариков происходит при разной центробежной силе...


Очень интересно, получается - если снять GOVERNOR (а это 20 минут) и немного утяжелить на нём эксцентрики (это тоже 20-60 минут),
то переключение передач будет производиться ранее в прогрессии в зависимости от нового веса эксцентриков.
То-есть если я осознанно хочу чтобы мой автомобиль двигалса мягко говоря в на-тягах включив третью уже при 50км/ч например,
предположим для уменьшение расхода топлива либо каких-то других мотивационных причин,
то таким простым методом за час времени я могу попробовать добиться желаемого результата?