Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение pilot » 19 дек 2013 21:10

Навернулась боуденовая оболочка TV троса, восстанавливать смысла не было, покупать где либо или у кого либо за непонятные деньги не было желания.
Снял сам трос, замерил по возможности длинну троса и самого боудена. Пошел на рынок и в отделе мотозапчастей купил трос заднего тормоза с китайского моцацыкла. Подбирал только по диаметру боудена, с велосипедов не подойдет -тонкий боуден или надо делать переходник. Купленный трос имел диаметр боудена 4.5мм. Боуден подрезал по размеру алмазным диском, он точно встал в отверстия херушек прежнего троса. Трос старый родной не стоит ставить он очень тонкий и будет болтаться в боудене. Трос использовал новый он толще, но зато двигается в боудене как надо-идеально. Токарь выточил новую завальцовку куда ставится крючек.Вставляем трос и закерниваем трос. можно паять, но кислота применяемая для пайки сожрет защитное покрытие троса и он будет ржаветь. Кстати трос у нас опционально из нержавейки, хотя и хреновой....
С другого конца троса делается завальцовка с длинной резьбушкой. Так же вставляем трос в завальцовку и закерниваем. Предварительно подрезав трос по нашим размерам.
В какой то ветке прочитал, что "Megavolt наигрался регулировкой TV троса вдосталь", посему решил сделать регулировку длины троса.
Теперь по регулировке, толком ни кто не мог указать куда давить и что тянуть.
Решил исправить сей момент.
http://imageshack.com/a/img32/6922/bhh0.jpg
На фотке показал что давить и одновременно тянуть сам боуден троса \если на машине, то тянуть боуден вправо при одновременном нажатии указанной железки-она подпружинена и пружинка серьезная\ У меня данная железка была закисшая, облил WD40.
http://imageshack.com/a/img59/6509/nt46.jpg
http://imageshack.com/a/img577/2062/v7ge.jpg
http://imageshack.com/a/img546/1728/3npk.jpg
http://imageshack.com/a/img12/4849/8jnx.jpg
http://imageshack.com/a/img802/8279/b3s9.jpg
Далее после проделанных манипуляций, садимся за руль и давим тапкой педаль газа. И слышим явные щелчки настройки троса.
Вот собственно и вся настройка.
Вроде как ни чего сложного, но думаю после этих фоток многие разберутся с настройкой.
Всем удачи.

http://imageshack.com/a/img23/369/3n8v.jpg
Аватара пользователя
pilot
 
Сообщения: 68
Изображения: 18
Зарегистрирован: 16 фев 2013 20:12
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Пятигорск

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение валера » 20 дек 2013 08:44

:good: все понятно
валера
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 25 мар 2013 14:47
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Белгород

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение pilot » 20 дек 2013 12:44

Со всех веток собирал инфу по TV троссику для понимания его работы, спасибо огромное Ивану, Эдиссону и многим другим.
Когда собрал и понял, думаю весь собранный материал стоит скинуть под фотки. Чтоб остальным отчаявшимся было понятно что и как.
Вот чуть подредактированая инфа \чуть грамматики подправленно\.

если защелкой ставишь на нулевую точку вытяжки троса то его не будет надо пробовать по два щелчка переключать от нулевой точки. желательно по трассе. его сразу видно будет, тапку в пол и полетел и смотри на обороты.
нулевая точка, это когда защелка полностью сомкнута.

на начале троса есть защелка с ползунком типа трещотки, вот её и надо выдвигать. Регулировать, отжав два пластиковых квадратика пальцами. он этот регулятор с трещоткой находится на планке крепления тросов, дроссельного и его. вот возле этой планки находится такой наболдажник с видимой пружиной.
начитался я тут сторонней инфы про этот трос кик-дауна... общем чтоб понятно было как его регулировать, надо понять его работу.

Управляет он клапаном который отвечает за давление противодействия переключению на высшую передачу, т.е. чем больше это давление, тем на более больших оборотах будет происходить переключение, чем больше вытянут этот трос тем больше это давление... происходит это примерно до 85% этого условного противодействия, по достижению этого уровня и далее происходит тот самый кик-даун - переключение на пониженную.
Ещё раз - чем сильней давим на газ, тем на более больших оборотах будет переключение... далее, если совсем отсоединить этот трос, то коробка будет переключаться на самых низких возможных оборотах, т.е. самый экономичный режим по идее, но не будет кик-дауна.
Стоит обратить внимание что если у вас происходит что-то не так при данных манипуляциях, то это означает что акпп ваша накрылась пушным зверьком, но пока ещё едет, как-то, но уже не так как надо, регулировка сводится к тому чтобы натянуть этот трос при полностью открытой дроссельной заслонке так, чтобы был небольшой провис его - 1-3мм, именно в таком его положении по идее должны будут переключаться передачи на более менее низких оборотах, и при этом работать кик-даун.
ну а добиться наиболее точного нужного именно вам режима переключения можно только на ходу, как писал Эдиссон
вернее не совсем так, добиться того чего хотелось бы в идеале не получится, не та коробка

Иван ты прав я наигрался с этим киком пока не поставил новый трос, с новым тросом добился именно этого значения. дроссель на всю, а он чуть приподнимает клапан за крючочек. да ты прав. со старым тоже получалось, но он дубовый весь и если он виснет под какими ни будь проводами которые от нагрева начинают провисать и давить на него то это тоже плохо. ставить его по максимуму от всего, что-б на прямую шёл без изгибов и провисаний под чем-то. у некоторых замечал такое действо после установки тбо, когда все шланги наваливали на эти участки и трос прижимался, значения менялись при переключениях на повышенных оборотах и переключения происходили когда газульку чуть сбросишь.

вообще этот трос загадка сегодня экспериментировал, подтянул на 1-2мм, т.е. совсем без свободного хода плюс натяг небольшой.. с 1 на 2 переключается на 4000, если отпустить газульку то на 3000, но самое интересное - машина поехала на 80км/ч, т.е. раньше после 60 тупила конкретно, до 100 разгон очень медленный, сейчас же на газ откликается намного лучше, с 80 машина просто летит... но вот на более низкой скорости непонятки, хочешь побыстрей - кик-даун включается, обороты до 5000 взлетают, перескакивает наверно с 3 на 1 передачу
По натяжению этого троса коробка узнаёт, когда нада переключать, Рамзес! И маленькие огрехи положения этого троса сильно меняют момент переключения. А ты его выбросил и удивляешься "почему не работает??!!" А НОВЫЙ тросик слабо купить? его цена 1000 рублей ? У Вита купи, в теме "продам" .гимор восстановления троса гораздо дороже. Он ОДНОРАЗОВЫЙ .И служит долго, лет 10-15.Регулировка такая-новый трос зацепляется в коробке, потом вставляется в гнездо корпуса впрыска прицепляется к дросс. заслонке и нажимается тапка в пол. Отрегулировано! А насчёт проблем расхода горючки поразмысли...сход-развал ? закисли тормоза ?низкая компрессия ? горячий гонщик за рулём ? дырявый бак ? топливо воруют ? цепь ГРМ перескочила ? зажигание ? много причин!
Я писал про эксперименты на своем мотоплуге,НО помните это гидравлический механизм который живёт своей жизнью по мере его износа.
пробовал установить трос от отрегулированной акпп на свой мопэд, но там получилось только хуже. трос это индевидуальная регулировка. Проверено, ведь оно до этого ехало.
вот ещё тема из коллекции форума viewtopic.php?f=10&t=3786
трос надо перетягивать индивидуально и что-б на нём ничего не лежало из подкапотного.
Алексей ты-же с ним боролся года два назад, побеждал трос,может он чуть потянулся?

не, у меня изменения явные... при подтягивании его кик-даун раньше срабатывает. прокатился по мкаду с перетянутым тросиком, машина гораздо резвее на трассе, т.е. на педаль откликается хорошо, разгон с 80 до 100 резвый... но на перекрёстках не хорошо, нужно очень нежно на педаль нажимать, иначе обороты высокие. жаль нельзя реализовать переключение 2 режимов - трасса и город

Ошибаетесь молодой человек, не всё так плохо, 1.5 часа назад решил эту проблему! купил 0.5 масло и долил методом частичной замены, потом вывесил колесо и крутанул до 2800 об.м но переключений не последовало, тогда при таких же оборотах при включенном драйве я вытянул слегка трос tv вручную и слегка тюкнул молотком в районе соленоида блокировки и чудо свершилось! возможно была проблема в клапане, возвращаясь с гаража отрегулировал трос TV , сейчас переключения на 2500 об.м. Вот и всё, всем удачи.
Аватара пользователя
pilot
 
Сообщения: 68
Изображения: 18
Зарегистрирован: 16 фев 2013 20:12
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Пятигорск

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Vit » 20 дек 2013 13:21

машина гораздо резвее на трассе, т.е. на педаль откликается хорошо, разгон с 80 до 100 резвый

просто бублик у тебя не блокируется.
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение pilot » 20 дек 2013 15:54

Vit писал(а):
машина гораздо резвее на трассе, т.е. на педаль откликается хорошо, разгон с 80 до 100 резвый

просто бублик у тебя не блокируется.


Эта фраза одного из участников одной из веток на которую он так и не получил адекватного ответа, но ни как не моя. :pardon:

Я собрал инфу для того, чтоб появляющиеся проблемы можно было найти в одном месте и с фотками.
Нашел три подобные ветки и везде все достаточно разрозненно.

После сборки инфы стал вникать.....особенно после фразы "вообще этот трос загадка".... :crazy:

Снял трос разобрался, что к чему поигрался настройкой, да результ есть, это точно.
И настройка достаточно острая, поэтому и сделал регулировку длины троса см. фотку. После такой переделки получил адекватный результат.

Кстати хочу заметить, наличие опционально тонкого троса не есть хорошо!!!
Поясняю: В случае тянущих усилий, да, проблем нет!!!
Но вот возврат в исходное положение тоненького троса имеет под собой некий минус он описан вот этой фразой:
"он виснет под какими ни будь проводами которые от нагрева начинают провисать и давить на него то это тоже плохо. ставить его по максимуму от всего, что-б на прямую шёл без изгибов и провисаний под чем-то. у некоторых замечал такое действо после установки тбо, когда все шланги наваливали на эти участки и трос прижимался, значения менялись при переключениях на повышенных оборотах и переключения происходили когда газульку чуть сбросишь."

Т.е. сектор газа который должен толкать трос в боуден, не может четко его толкнуть, трос идет волнами, ибо трос достаточно мягкий.
В моем случае трос 2мм, толкает четко и без задержек он имеет достаточную жесткость чтоб не гнуться в боудене, ему похрен изгибающие моменты и лежащие на нем провода и трубопроводы. :good:
Вот такая логика!
У меня после переборки АКПП все норм :good:
Аватара пользователя
pilot
 
Сообщения: 68
Изображения: 18
Зарегистрирован: 16 фев 2013 20:12
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Пятигорск

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Иван » 07 янв 2014 21:50

Vit писал(а):
машина гораздо резвее на трассе, т.е. на педаль откликается хорошо, разгон с 80 до 100 резвый

просто бублик у тебя не блокируется.

Виталь, это я писал в какой-то другой теме про себя.. бублик блокируется, просто раньше он как-то блокировался очень долго - тахометр показывает обороты ровно 3000 не увеличиваясь, а машина при этом продолжает разгоняться - эффект обратный пробуксовыванию :hahaha: как будто движок на постоянных оборотах "давит" крутящим моментом на бублик, а он его передаёт постепенно, потом через какое-то время начинают и обороты расти вместе со скоростью - видимо блокировка полностью срабатывает, за счёт этого эффекта и вялость в разгоне..
а сейчас после регулировки практически нет этого, как будто бублик быстрей блокируется, и обороты сразу поднимаются вместе с ускорением, нет эффекта обратной пробуксовки, за счёт чего разгон гораздо резвей...
но это после 3 передачи, до неё не так всё хорошо, чтобы переключить на неё приходиться приотпускать педаль, иначе переключение на 4000-5000, и если только очень нежно давить на тапку, то переключится на 3500
общем это всё по ощущениям, не знаю что там внутри на самом деле происходит, только догадываться можно... имхо, это акпп без электроники, управление чисто давлением и оборотами, живёт своей жизнью :pardon: конечно надо ещё поиграться с его регулировкой...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Иван » 11 сен 2014 20:26

РЕГУЛИРОВКА ТРОСА
по настройке напишу здесь, всё что раньше писалось всё не правильно, либо не понятно или не точно... настройка касается неоригинального троса без трещотки, либо сколхозить его самостоятельно не представляет никакого труда.
если снять боковую крышку, можно увидеть этот механизм, так вот там трос через крючок подсоединён к системе рычажков, если потянуть трос, то будет 3 стадии его движения -
1. сначала будет свободный ход,
2. потом почувствуется что он подпружинен, но идёт легко, если отпустить его, то возвращается обратно, это первый рычажок доходит до упора, которым далее продолжает нажимает на второй рычажок, если продолжать тянуть трос.
3. в какой-то момент ощущается что трос упирается и после этого тянущее усилие резко возрастает, это как раз второй рычажок дошёл до поршня и стал нажимать на него,
вот как раз между 2 и 3 стадией его подвижности и надо зафиксировать трос, ну для особой точности можно его чуть отпустить на 1-2мм назад во 2 стадию, и потом ещё на дороге поиграться с ним в таких же пределах, или чуть больше..
ещё раз, тянем тросик, он идёт легко, потом упирается, но идёт дальше туго, и если заново потянуть по резче, то можно услышать щелчок как второй рычажок слегка ударяет по поршню, в этом касании фиксируем, дроссельная заслонка закрыта (педаль газа не нажата)...
по поводу колхоза троса, у меня был самопальный, решил приобрести новый неоригинал, думал он с трещоткой будет, но оказался без, и разницы с колхозным не увидел, поэтому купил зря....
сделано было так - "крючок" который из коробки торчит был согнут действительно в крючок, тросик на конце подходящей трубочкой завальцован в петлю, и одет на крючок... наверху обычный зажим для тросов.
разговоры что якобы на него давят всякие там провода, шланги и т.д., всё ерунда, усилие поршня на который нажимает рычажок, довольно приличное, поэтому если трос не разлахмачен в рубашке, то повлиять на его подвижность ничего не может.
вообще столько тем расплодилось с этим тросом, в одну бы слить, и лишнее убрать....
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Edisson » 11 сен 2014 23:25

слей,убери,пора по этой теме фак создать.а то про эти акпп уже все забыли а мы всё ещё тренируемся.тема твоя правильная,просто не все лазили и изучали сей механизм со снятой боковой крышкой. :drinks:
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Иван » 11 сен 2014 23:30

Edisson писал(а):слей,убери,пора по этой теме фак создать.а то про эти акпп уже все забыли а мы всё ещё тренируемся.тема твоя правильная,просто не все лазили и изучали сей механизм со снятой боковой крышкой. :drinks:

у нас Олег по 3.1 сливает :pardon:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт TV троса \троса кик-дауна\ и его настройка.

Сообщение Edisson » 11 сен 2014 23:35

вот йопт а у него сейчас времени нет,немного занят по работе,но я думаю он сам выберет время и займётся темой. :drinks:
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.


Вернуться в АКПП 3.1-3.8-3.4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34

cron