Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Re: Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сообщение ender11 » 03 мар 2024 22:19

geka писал(а):Подскажите пожалуйста, опорное напряжение на кислородный датчик (контакт D7 ) показывает 0.2 v . На схемах вроде бы должно быть больше. У меня ошибка постоянно выскакивает 44. Может быть такое из-за маленького опорного напряжения? Как решается эта проблема? Может у кого-нибудь было такое? Датчик новый купил.

нормальное напряжение. бедная смесь. измерять давление топлива для начала. должно быть что-то порядка 1атм, может, немного ниже. неисправностью считается 0.6атм и ниже. в общем, это не в электрику.
поджаренная микруха - это силовой выход на: 1)клапан егр 2)лампу check 3)блокировку гидротрансформатора.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сообщение geka » 05 мар 2024 13:37

ender11 писал(а):
geka писал(а):Подскажите пожалуйста, опорное напряжение на кислородный датчик (контакт D7 ) показывает 0.2 v . На схемах вроде бы должно быть больше. У меня ошибка постоянно выскакивает 44. Может быть такое из-за маленького опорного напряжения? Как решается эта проблема? Может у кого-нибудь было такое? Датчик новый купил.

нормальное напряжение. бедная смесь. измерять давление топлива для начала. должно быть что-то порядка 1атм, может, немного ниже. неисправностью считается 0.6атм и ниже. в общем, это не в электрику.
поджаренная микруха - это силовой выход на: 1)клапан егр 2)лампу check 3)блокировку гидротрансформатора.

0.2 v при включенном зажигании. Без запуска двигателя.
geka
 
Сообщения: 156
Изображения: 1
Зарегистрирован: 18 дек 2013 23:44
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Мелитополь

Re: Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сообщение ender11 » 05 мар 2024 14:09

geka писал(а):0.2 v при включенном зажигании. Без запуска двигателя.

и это правильное напряжение. чтобы получить 0.7в - нужно прогреть двигатель, нужно, чтобы прогрелся лямбда-зонд, нужно подать на него выхлопные газы без содержания кислорода. как-то так. ну и чтобы сам лямбда-зонд был исправен.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сообщение Apex » 05 мар 2024 17:54

Речь идет об опорном напряжении датчика. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому ЭБУ "видит" только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика, при работающем двигателе, его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ "видит" изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.
Это так называемая работа с "разомкнутой петлей" и с "замкнутой".
Если есть желание, можно почитать: https://chiptuner.ru/content/pub_24/ и https://chiptuner.ru/content/sensor/
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Сообщение ender11 » 06 мар 2024 00:36

Apex писал(а):Речь идет об опорном напряжении датчика. Электронный блок управления постоянно подаёт на цепь датчика стабильное опорное напряжение 450 милливольт. Непрогретый датчик имеет высокое внутреннее сопротивление и не генерирует собственную ЭДС, поэтому ЭБУ "видит" только указанное стабильное опорное напряжение. По мере прогрева датчика, при работающем двигателе, его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает генерировать собственное напряжение, которое перекрывает выдаваемое ЭБУ стабильное опорное напряжение. Когда ЭБУ "видит" изменяющееся напряжение, ему становится известным, что датчик прогрелся и его сигнал готов для применения в целях регулирования состава смеси.
Это так называемая работа с "разомкнутой петлей" и с "замкнутой".
Если есть желание, можно почитать: https://chiptuner.ru/content/pub_24/ и https://chiptuner.ru/content/sensor/

а я не далее, как сегодня это делал на газели. там есть "подтяжка" к +5в. я отключил лямбду, и на входе было +5в. это чисто для диагностики. там, скорее всего, резистор на 100к на +5в.
а на 3.1 такого нет. там ничего никуда не подтягивается. и вообще, это не какая-то обычная практика. иметь на входе дк +2в - да запросто, легко.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Пред.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70