Вчера целый день грешил...в смысле трудился...ремонтировал в запас т н металлоломный генератор..заранее купил мост 131880 CARGO-630 руб и регулятор напряжения Mobiletron VR-D694D-543 руб,узел щёточный ika 771621-85 руб Общая цена вопроса..1258 руб..Передний подшипник не трогал ,в заднем иголкой снял полиэтиленовую крышку и забил литолом после чего крышку поставил на место. Проверил Ц-кой отсутствие короткого замыкания обмоток статора и ротора с корпусом.В крышке не было главного болта,для съёма напряжения,долго искал, но нашёл подобный
в виде шпильки М-6 с шестигранником на ключ 10 посередине.Из пластмассовой стойки
выпилил четырёхгранник по размеру отверстия в крышке гены..плотненько его вставил заподлицо, как снаружи так и внутри,затем просверлил по центру отверстие, стараясь не скосить в сторону,сначала сверлом поменьше,затем из гетинакса толщиной 4 мм изготовил изоляционную шайбу с центральным отверстием 6,5 мм и наружным диаметром по размеру прилива снаружи на крышке. Надел эту шайбу на шпильку и вставил в отверстие внутри пластмассовой втулки так ,чтобы шестигранник оказался снаружи крышки
. Привожу здесь фото с родного генератора, поэтому здесь родная шпилька с четырёхгранником .После этого установил внутри крышки мост и регулятор напряжения
,родных винтов не было поэтому подобрал простые, под обычную отвёртку,и ,для надёжности с наружной стороны зафиксировал их гайками,благо длина их позволяла..Выводы регулятора PS ,идущий к мосту, и Fild , идущий к щёточному узлу
,ПРОПАЯЛ.Вывод плюс гайкой, изнутри генератора, надёжно затянул Далее ,используя шкурки,сначала покрупнее ,потом нулёвку "проточил" кольца коллектора
,для чего вырезал прямоугольный кусок шкурки перегнул его пополам и обкрутил им нужное кольцо коллектора,при этом слой шкурки оказался и прилегающим к кольцу, и снаружи,работаем в перчатке.Вращаем коллектор вокруг своей оси и прижимаем шкурку к поверхности обрабатываемого кольца.Как только поверхность почти сравняется -доводим её нулёвкой.. Если износ колец очень большой-то стачивать их до совсем ровной поверхности не стоит...щётки сами через некоторое время притрутся .После этого полируем кольца простой ученической резинкой и промываем спиртом,одеколоном,лосьoном...в общем тем ,что есть..Затем полукруглым надфилем придаём поверхностям щёток,которыми они будут соприкасаться с токосъёмными кольцами слегка вогнутый полукруглый профиль, но не глубоко,чтобы не достать до отверстия в щётках ...для того ,чтобы они быстрее притёрлись к кольцам.Приступаем к сборке.В щёточном узле есть отверстие,для того ,чтобы щётки не выпали при сборке,такое же имеется и напротив-в крышке генератора,если узел новый -то он идёт вместе со шпилькой,если нет -то можно использовать цыганскую иголку...заводим её в отверстие крышки
и не вытаскиваем, пока не соберём весь генератор...Причём если Вам нужно разобрать генератор , предварительно,для того, чтобы не сломать при разъединении крышек хрупкие щётки, аккуратненько снаружи вставьте в это отверстие цыганскую иглу...Если этого не сделать то щётки зацепятся за подшипник и обломаются...Собрав генератор подгибаем снаружи друг к другу выводы моста и обмоток...В ремонтируемом генераторе они оказались откушены и я их немного удлинил,надёжно пропаиваем выводы паяльником с мощностью не менее 100 вт.
..Далее проверяем Ц-кой каждый из выводов статора на корпус- на отсутствие короткого замыкания.При смене полярности прибор должен показывать сопротивление в одну сторону 150-200 Ом,в другую-не меньше10 кОм...ТОЛЬКО после всего вытаскиваем фиксирующую шпильку,ставим генератор на машину и радуемся ,что у нас всё получилось..Так и езжу с отремонтированным генератором,а родной- лежит в запасе...Дальнейшая проверка выявила,что при большой нагрузке на проводе, соединяющем плюсовую клемму генератора с плюсом АКБ ,имеется большое падение напряжения....около 1,5 вольт .Лезть ,снимать стартёр,через клемму втягивающего реле которого, он проходит, в холодное время года- не захотел...Просто к куску гибкого многожильного изолированного провода сечением 6 мм2 припаял концевики и соединил им напрямую плюс генератора с плюсом АКБ...Картинка получилась такая..При уличной температуре -10 до -27 гр С после заводки двигателя напряжение поднимается до 14.5-14.9 Вольт,затем как по мере прогрева двигателя так и при включении фар,печки,приёмника - уменьшается до 14 Вольт и больше не уменьшается , даже на холостых оборотах,за исключением обогрева заднего стекла,при включении которого - падает до 13.6 Вольта,но обогрев включается,как правило на время не более 2-3 минут,и это на мой взгляд ,некритично..Вот теперь можно было радоваться по-настоящему..