Искрообразование в момент запуска

Искрообразование в момент запуска

Сообщение Alex-W » 12 сен 2010 15:49

Иван писал(а):через замок пойдёт ток только маленькой релюшки

Не только :hi: Ещё параллельно запитывается оконечный каскад зажигания :yes: Так что искрить всё равно будет :pardon: Но НАМНОГО меньше :good:
Alex-W
 

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 12 сен 2010 18:01

а что, он после запуска отключается???
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Alex-W » 12 сен 2010 18:21

Иван писал(а):а что, он после запуска отключается???

Там реализована определённая логика :hi: Если нет сигнала от ДПКВ, то не качает БН и нет зажигания (чтобы уменьшить вероятность пожара при ДТП). А в момент маслания стартером качает БН, искра вырабатывается и при этом ещё отключаются некоторые потребители, типа фар, обмотки возбуждения генератора... Так вот при помощи этого реле мы с ЗЗ снимаем нагрузку ТОЛЬКО от втягивающего, а всё остальное работает штатно :cool:
Последний раз редактировалось Alex-W 12 сен 2010 18:25, всего редактировалось 1 раз.
Alex-W
 

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 12 сен 2010 18:25

но в момент маслания стартером сигнал есть от ДПКВ :hi:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Alex-W » 12 сен 2010 18:36

Иван писал(а):но в момент маслания стартером сигнал есть от ДПКВ :hi:

Там-же не контактная группа :crazy: Осциллограф ткни и увидишь какой сигнал (форма и амплитуда) от индуктивного датчика (или датчика холла) при оборотах, что в состоянии выдать стартер - а его должен "поймать" и обработать ESU :hi: Так что в момент маслания стартера искра (на инжекторных ДВС) вырабатывается не зависимо от ДПКВ :cool:
Alex-W
 

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 12 сен 2010 21:08

не зависимо от ДПКВ???? а как же он тогда запускается???? наугад? :rofl:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Alex-W » 12 сен 2010 21:32

Иван писал(а):не зависимо от ДПКВ???? а как же он тогда запускается???? наугад? :rofl:

Просто шарашит по очереди по всем горшкам, по встроенной программе (в EСU есть для этого спец. программа запуска), пока сигнал от ДПКВ не поймает...
Не понимаю, что тебя так удивляет? Так ВСЕ инжекторные ДВС с "мозгами" и без трамблёра делают при запуске :pardon:
Alex-W
 

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 12 сен 2010 21:40

если честно, ты иногда удивляешь...
при 1000об/мин ловит, при 5000 ловит, а при маслании стартером не ловит... да он ловит даже если ты рукой будешь изменять магнитное поле у датчика.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Vit » 12 сен 2010 21:48

я тут про замок написал, а вы датчик калена разобрали :ottemi:
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Alex-W » 12 сен 2010 22:26

Иван писал(а):... да он ловит даже если ты рукой будешь изменять магнитное поле у датчика.

Возьми в руки ДПКВ, подключи к нему тестер и попробуй манипулировать рядом железякой имитируя вращение вала - сам убедишься как и насколько оно рукой меняется :hahaha: Я не собираюсь спорить про знания физики уровня 8-го класса... "...электродвижущая сила, возникающая в замкнутом проводящем контуре, пропорциональна скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром..." СМ Википедию :jokingly:
Vit писал(а):я тут про замок написал, а вы датчик калена разобрали :ottemi:

Прав! Всё - дискуссию закончил :hi:
Alex-W
 

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 12 сен 2010 22:36

я ещё чуток отойду, Алексу расскажу как там работает вкратце, а то он теории начитался, поставил пару БК, а то чего не дочитал, додумывает сам...
так вот, ЭБУ при запуске вообще не влияет на момент искры, и соотв. в нём нет никаких специальных программ, если посмотреть схему, сигнал от ДПКВ идёт сразу в модуль зажигания, и только потом после запуска мозг начинает корректировать угол зажигания. а если искру подавать не в попад, как ты предлагаешь, то движок может и будет чихать, пердеть и стрелять, но вряд ли запустится, потому что он даже не сможет набрать достаточных оборотов согласно твоей теории что бы мозг увидел сигналы ДПКВ... и сигнал видит мозг не разной эл.движущей силы (скорость магнитного поля изменяется в зависимости от оборотов в 10 раз и более в ДВС), а только её возникновение в твоём замкнутом контуре...
очередной твой бред, Алекс...
дальше не участвую, можешь даже не напрягаться :pardon:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Кыля Понт 2.3 » 13 сен 2010 19:56

По поводу датчика колена,когда у приятеля искали искру,пробовали просто датчик к железу коротить, Короче манипуляции дают искру,значит если бы мерить тестором,то же были бы изменения.
Тот, кто смеется последним, обычно тормоз...
Аватара пользователя
Кыля Понт 2.3
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1211
Изображения: 10
Зарегистрирован: 16 июл 2009 00:18
Откуда: Курск
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: курск

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Иван » 13 сен 2010 23:01

ещё в 90-х когда инжектора изучали подсоединяли стробоскоп и маслали стартером, искра била точно в ВМТ...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение Vit » 14 сен 2010 00:49

ДА ПОШЛИ ВЫ В ЖОПУ С ДАТЧИКАМИ! ЕПТЫТЬ мужчины, тут замок зажигания...... для разговоров есть тема viewtopic.php?f=4&t=366
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Стартер не крутит. Сломан замок зажиания.

Сообщение niki » 14 сен 2010 02:44

+1000!!!!!!! Для тех кто не в курсе - читаем вот это!!!!! Народ - честно не обижайтесь , но это проехал еще в 1995 году , когда батя взял 1.6 моноинжектор Аскону и однажды утром она не завелась!!!! Мне тогда было 17 лет.

Все нижеизложенное СОВЕРШЕННО правдиво для моторов 2.3 и 3.1 (применительно к АА с трамблером) , а также с некоторыми поправками и к 3.8 и 3.1 без трамблера.

С начала немного теории про устройство системы зажигания на 8-ми клапанной Ксю. Она представляет собой двухступенчатую систему, состоящую ( с точки зрения принципа работы, а не конструктивного исполнения ) из Системы зпуска и Рабочей системы. Их взаимодействие основано на том, что после некоторой магической цифры в 400 об/мин двигатель считается заработавшим и рабочая система забирает управление искро- образованием на себя. Конструктивно это оформлено так.

В качестве датчика ВМТ ( фактически, так как ДПКВ это назвать нельзя- нет привязки к азимуту, а распределение искры происходит высоковольтной частью трамблера) используется индукционная катушка, которая вырабатывает на стартерном режиме импульсы порядка 2В, а при работе на макс. оборотах около 20 в. При этом, ТОЛЬКО для облегчения запуска, используется механический регулятор УОЗ в трамблере.(известно, что с поздним зажиганием двигатель запустить легче) При этом к 400 об/мин эта система выходит на упоры полностью исчерпав диапазон регулирования. Импульсы от катушки ненормированы- отличаются по напряжению и по форме представляют собой неких 2 горба
- один в + другой в -. Для их преобразования в стандартный выходной сигнал используется некое устр-во, под названием "модуль зажигания". Его ф-ции включают в себя преобра
-зование входного сигнала от катушки в стандартные прямоугольные импульсы и выдачу их на катушку зажигания для создания искры. В этом смысле он полностью аналогичен коммутатору Волги, где если я не ошибаюсь, одно время то-же применяли индукционные датчики. Это то, что касается ф-ции модуля в системе запуска.

Рабочая система предназначена для управления искрообразованием в широком диапазоне рабочих оборотов. Основную роль в ней играют КСУД(мозги) и тот самый модуль зажигания. Кроме ф-ции прямой выдачи импульсов на катушку зажигания, в нем предусмотрен режим "Внешнего управления", когда роль формирователя импульсов забирает на себя

КСУД. Для этого в модуле предусмотрены след. ф-ции: Во первых- выдача импульсов от катушки индуктивности на внешний источник.(после нормирования импульсы идут в" мозги" независимо от оборотов), Во вторых- работа в режиме танзисторного ключа, когда наоборот, импульсы от внешнего источника управляют током в катушке зажигания. Этот режим включается при подаче управляющего напряжения от КСУД на спец. контакт модуля.

Итак, подведем итоги: До 400 об/мин искрообразованием автономно управляет модуль,параллельно выдавая импульсы на КСУД. Если этих импульсов нет, то мозги не могут определить, что двигатель крутится. При этом искра будет, а форсунки работать не будут). После 400 об/ мин мозги выставляют напряжение на управляющем входе модуля , подавая при этом сформированные ими импульсы для катушки зажигания на сигнальный вход. При этом катушка зажигания теперь выдает искру "по команде" не от инд. катушки, а от КСУД, который соотв- етствующим образом изменяет УОЗ. Для контроля этого процесса предусмотрена проверка сигнальной и управляющей линий по принципу пром. стандарта- типа 4-20 ма. Т.е. если ток в цепи более 20 ма-это замыкание, а если менее 4-х то это обрыв. В данном случае за цифры не ручаюсь.

Код ошибки 42 говорит об одном из этих дефектов только в этих 2-х линиях! Он не имеет никакого отношения ни к индукц. катушке, ни к стартеру. Далее уже мое сугубое ИМХО: скорее всего виноват именно сигнальный коец- в этом случае при наличии управляющего напряжения модуль перестает получать сигналы тот мозгов, соотв. прекращается подача искры (провал тахометра в 0) далее мозги понимают- дело швах, устанавливают код 42 и снимают управл. сигнал. Модуль переходит в пусковой режим и начинает фигачить искрой с постоянным УОЗ в 10 град.
Машина заводится. Далее есть варианты- если ошибка стабильна, то машина начинает ехать на 10 град и сильно тупит. Если лампа гаснет- т.е цепь восстановилась, то работа системы полностью восстанавливается и нет никаких следов , кроме кода 42. Ед. черное пятно в теории- стойкие глюки стартера. Остается или приписать поломку оного случайному совпадению или искать массу, например от кузова к двигателю.


Теперь насчет ТЕМЫ :)!!!!!!

действительно - идея разрущить контактную пару у меня витала давно - до тех пор, пока я . ковыряясь в недрах своего Бьюика не уразумел , что там уже все предусмотрели , а именно - все цепи , при вкл. зажигании , в т.ч. и втягивающее стартера - питаются через РЕЛЕ!!!! Митчел это еще раз подтвердил!!! Очень странно , что в венах , с по сути , такими же моторами - эти реде не стоят , а все идет напрямую через замок. :(

Прямо как в копейке..... Да и то , я в своей копе , када она у меня была , все переделал на реле - и фары , и втягивающее , и отдельное релде ,для бесконтактного зажигания и для возбуждения ГЕНЫ. В жигах это особо актуально... так шта.....хм.
niki
 

След.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 69