Иван писал(а):...сам лично менял датчик на стрелку на форде, показывал красную зону, но мотор не кипел, долго разбирались, заменили датчик, стрелка стала в норму...
Давай не путать мягкое с тёплым
Тема ДТОЖ на мозг, а не на стрелку
ДТ на стрелку это терморезистор с практически прямой линейной характеристикой - оные живут не долго (конструктифф такой)
Но и его неисправность, кроме как на показание стрелки, "на скорость не влияет"
А ДТОЖ на ECU представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается... Из-за нелинейной (логарифмической) обратной зависимости ВАХ на стрелку приборки его практически нереально использовать (только на программируемый мозг)зато они на порядок надёжнее
Конечно есть в природе ДТОЖ что выдают на стрелку и на ECU одно и тоже (например в моторах отечественных тазойдов + рено/нисан F1N, F3N, F3P, F3R, K7M, J5R, J6R, J7R, J7T, Z7W, Z7X и т.п.), эти датчики гуано голимое - расходный материал (хоть на некоторых есть гордый надпИсь - Сименс)
но хвала Дианису (богу вина и плодородия) к нашим GM это не относится