Страница 1 из 1

Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2011 11:13
Vit
Взято с www.freedomcars.ru, за что ему спасибо и автору LeeZoon
оригинал http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=35108


Знакомый многим GM-водам датчик положения задней подвески

Изображение

Сам датчик везде одинаковый, меняеся только рычаг.

Как показала статистика реверса, дохнет всегда одинаково - взрывается единственный электролитический кондесатор, который стоит в питании. Внимательный осмотр показал, что происходит это из-за проникновения внурь коктейля Лужкова-Собянина, который разъёдает крышку конденсатора - единственную вешь, не покрытую силиконовым компаундом.

Данный случай оказался запущенным - владелец слишком поздно обратился с этой проблемой и электролит, вытекший из конденсатора разъел дорожки, стабилизатор питания и резистор. Поскольку GM заботится о неремонтопригодности своих электронных изделий, как обычно, маркировка на всех элементах изменена. Но это не смущает тру GM'о-ремонтников, стабилизатор - 78L05 в корпусе TO-92, резистор 43Ом мощностью 1/4Вт и виновник торжества - конденсатор 220мкф на 10В.

К сожалению, за фотоаппарат взялся поздно, когда уже почти всё было добротно зафигачено герметиком.

Изображение

Изображение

Кроме ремонта элетронной части надо восстановить герметичность блочка. Для чего разбираем крышку - снимаем железный рычаг и в пластмассовом поводке находим дырочку

Изображение

в которую вставляется полый штифтик.

Изображение

В штифтик вворачиваем саморез и вытягиваем всё это дело. Далее, среди грязи на валу нащупываем зубастую шайбу и аккуратно снимаем её. Можно считать, что все трудности преодолены, осталось только отковырять грязь, всё расшатать и снять с вала поводок.

Крышка в разборе

Изображение

Изображение

Потом всё отмываем, сушим и собираем, обильно смазывая герметизирующее резиновое колечко и капроновую шайбу густым силиконовым маслом. Половинки крышки склеиваем обратно герметиком.

Для успокоения можно проверить датчик, включив его на столе. A - масса, C и D - +12В, вместо реле и соленоида с B и E подключаем лампочки к +12В. Ноги приведены для авроры, уточняйте по мануалу для своего случая.

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2011 11:26
Иван
надо бы скопировать, а то вдруг пропадёт страница...

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 21 фев 2011 11:33
Vit
не должна пропасть. у нас все фотке на радикале

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013 18:43
ustim_mn
прив. я прошу прощения а зачем он нужен???

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 08 фев 2013 19:17
Иван
включает насос подкачки задних амортизаторов

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 09 фев 2013 09:23
sAn4es
ustim_mn писал(а):прив. я прошу прощения а зачем он нужен???

в зависимости от положения кузова активирует работу или компрессора или клапана сброса в пневмоамортизаторах. Изготовлены пневмоамортизаторы в корпусе гидравлического амортизатора и работают в паре с пружинами. Помогая выровнять изменение высоты при разной загрузке задней части автомобиля

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013 10:10
ustim_mn
Я так понимаю это все регулирует маоенький компрессор. который находится сзади под бампером слева и который по изгниению я благополучто выбросил.

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 11 фев 2013 13:03
sAn4es
ustim_mn писал(а):Я так понимаю это все регулирует маоенький компрессор. который находится сзади под бампером слева и который по изгниению я благополучто выбросил.

он даже у современных машин там стоит

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 19 сен 2013 03:20
Tunster
Вот и расковырял свой блочек, виновником не включения пневмосоленоида явился транзистор ztx600. Вот теперь ищу замену, может кто подскажет? Из отечественных наиболее близок КТ961А но не совсем.
Изображение
На будущее, все же клапан лучше тоже через релюшку сажать.

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 20 сен 2013 00:32
Tunster
все оказалось проще, обычный КТ805 подошел без проблем :hospital:
Выпаиваем мертвый транзистор. КТ805 будем впаивать в другое место, на плате уже есть разметка и посадочные отверстия с пятачками, как буд-то для нашего КТ805 (э-к-б совпадают с дорожками мертвого транзистора), впаиваем его туда, как на фото, между базой и коллектором потребуется добавить резистор 6-7 кОм. КТ805 гораздо мощнее штатного, то есть можно и без реле обойтись, если пневмосоленоид попадется мощный.
Изображение

Re: Ремонт датчика положения задней подвески

СообщениеДобавлено: 09 июн 2016 20:47
Worldemar
Тааак...вы пишите про 5 проводов...,а из фишки выходит 6..A,B,C,D,E,F.....А,С,D питание ,понятно,В и Е-управление...а F тогда к чемууу?