Всем привет! Решил сегодня отремонтировать указатель положения селектора АКПП. Было вот так:
Добрые люди рассказали, что там должен быть тросик и прищепка на ту часть рулевой колонки, которая поворачивается вместе с рычагом АКПП. Но на моей машине была верёвка вместо тросика и она была продета в просверленное отверстие и привязана:
Так как я не видел как это должно быть в оригинале, то стал с этим всем делом разбираться по своему. Ну во первых вот этот пластмассовый штырёк, через который как я понимаю должен натягиваться тросик:
Что это за фиговины на него одеты? Разве это так на заводе сделали? Мне кажется эти фигни подкладываются под винты и саморезы с головкой впотай. И как там тросик должен проходить? Просто перекинутым через этот штырь? А если соскочит с него (ну если без этих фиговин должно быть)? Да и он ведь его наверное от времени перетёр бы и всё. Может там должен быть какой-то ролик? Короче, начал я свою конструкцию выдумывать. Вспомнил, что у меня есть где-то в старом хламе древние кассетники автомобильные, ну или точнее то, что от них осталось, а в этих кассетниках есть верньерные устройства, в которых стрелка приёмника одета на шнурок и этот шнурок двигается по системе роликов. Вот уже давно собираюсь весь этот хлам выбросить, но как всегда в нём что-то полезное находится, то какая-то железяка, то ролик... Наверное не только у меня так. Вот раскопал я остатки от этого кассетника:
А в нём и шнурок есть и ролики. Снял я с него шнурок, а там именно шнурок, он хоть и тонкий, но плетённый, не просто нитка. И ролик открутил, он на винтике с неполной резьбой, чтобы не зажимался этот ролик и свободно вращался:
Этот ролик как-раз одевался на пластмассовый штырёк указателя, но так-как у этого штырька есть одна распорка, то из-за неё ролик был перекошен. Я подложил шайбы под ролик и на него, осталось только расплавить выступающую часть штырька сделав пластмассовую заклёпку и всё готово:
Но из за этой распорки хоть я её и подтачивал сверху, делая ей плоскую вершину всё-равно ролик был перекошен, да и эта пластмассовая заклёпка не внушала доверия. А вдруг отвалится и тогда всё опять разбирать из-за этой мелочи? Тогда я снял всё это дело со штырька...:
И просто сточил его и распорку до основания, а на месте этого штырька просверлил отверстие диаметром 3,5 мм:
Нашёл алюминиевую стоечку (тоже от какого-то аппарата, вроде бы вольтметра старого ) в ней уже была сквозная резьба 3мм, подогнал её по высоте с учётом того, что в неё ещё будет вкручиваться тот винтик, на котором будет вращаться ролик. Кстати, тут так быстро всё получается, когда пишешь... " подогнал её по высоте..." А ведь за неимением тисков я её держал плоскогубцами и стачивал напильником половину этой стойки! Так вот, сточил я её и прикрутил к щитку. Со стороны стрелок на щитке видно винтик 3мм с шайбой, чтобы не передавить пластик щитка, ну затягивать конечно надо в меру, чтобы ничего не сломать. Этот винтик потом, при сборе щитка, перекрывается пластиковой рамкой в нижней части щитка приборов и его не видно. Можно конечно было его покрасить чёрным маркером, но зачем? Его видно, если смотреть сверху вниз в сам щиток, но кто будет туда лезть и заглядывать аж за рулём в щиток? Вот так выглядит этот винтик:
А вот прикрученная стойка:
Кстати, о механизме со стрелкой... ну та чёрная рамка со стрелкой и пружинкой, которая прикручивается отдельно, так вот у этой рамки тоже пришлось немного уголок подточить, чтобы стойка поместилась, на фото это видно. Ну а потом прикрутил туда ролик его же родным винтиком-осью, правда подложил под ролик и на него по шайбе, чтобы люфт поменьше был, но на лёгкость вращения это не повлияло. Вот так это выглядит в итоге:
И нашёл из чего сделать прищепку на рулевую колонку. Вспомнил, что такие прищепки я видел на штатной магнитоле Понтика, когда её снимал, на одной из них ещё болт обломился, когда я его откручивал.
Эти зажимы стоят на корпусе магнитолы в специальных посадочных местах, в этих зажимах завальцованы болты, с помощью которых магнитола крепится к торпеде. Я высверлил этот поломанный болт и прицепил этот зажим к рулевой колонке, а за него уже привязал шнурок от указателя. Правда не сфоткал, потому что замёрз на улице уже и темно стало. Я в машине с переноской завязывал этот шнурок лёжа кверху "колёсами", только фотоаппарата мне там ещё не хватало. Может потом сфоткаю и добавлю. Ну вот в общем и вся история. Может кому-то и пригодится что-то из этого. Наверное можно подумать, что у меня много свободного времени заниматься со всеми этими мелочами. Вот времени как-раз почти и нет свободного, только вечерами. Просто пока разобрал торпеду, то уже решил все эти недочёты исправить сразу. Хочется ведь, чтобы всё фунциклировало как положено.