Ремонт указателя положения селектора АКПП.
Добавлено: 11 ноя 2013 00:01
Всем привет! Решил сегодня отремонтировать указатель положения селектора АКПП. Было вот так:
Добрые люди рассказали, что там должен быть тросик и прищепка на ту часть рулевой колонки, которая поворачивается вместе с рычагом АКПП. Но на моей машине была верёвка вместо тросика и она была продета в просверленное отверстие и привязана:
Так как я не видел как это должно быть в оригинале, то стал с этим всем делом разбираться по своему. Ну во первых вот этот пластмассовый штырёк, через который как я понимаю должен натягиваться тросик:
Что это за фиговины на него одеты? Разве это так на заводе сделали? Мне кажется эти фигни подкладываются под винты и саморезы с головкой впотай. И как там тросик должен проходить? Просто перекинутым через этот штырь? А если соскочит с него (ну если без этих фиговин должно быть)? Да и он ведь его наверное от времени перетёр бы и всё. Может там должен быть какой-то ролик? Короче, начал я свою конструкцию выдумывать. Вспомнил, что у меня есть где-то в старом хламе древние кассетники автомобильные, ну или точнее то, что от них осталось, а в этих кассетниках есть верньерные устройства, в которых стрелка приёмника одета на шнурок и этот шнурок двигается по системе роликов. Вот уже давно собираюсь весь этот хлам выбросить, но как всегда в нём что-то полезное находится, то какая-то железяка, то ролик... Наверное не только у меня так. Вот раскопал я остатки от этого кассетника:
А в нём и шнурок есть и ролики. Снял я с него шнурок, а там именно шнурок, он хоть и тонкий, но плетённый, не просто нитка. И ролик открутил, он на винтике с неполной резьбой, чтобы не зажимался этот ролик и свободно вращался:
Этот ролик как-раз одевался на пластмассовый штырёк указателя, но так-как у этого штырька есть одна распорка, то из-за неё ролик был перекошен. Я подложил шайбы под ролик и на него, осталось только расплавить выступающую часть штырька сделав пластмассовую заклёпку и всё готово:
Но из за этой распорки хоть я её и подтачивал сверху, делая ей плоскую вершину всё-равно ролик был перекошен, да и эта пластмассовая заклёпка не внушала доверия. А вдруг отвалится и тогда всё опять разбирать из-за этой мелочи? Тогда я снял всё это дело со штырька...:
И просто сточил его и распорку до основания, а на месте этого штырька просверлил отверстие диаметром 3,5 мм:
Нашёл алюминиевую стоечку (тоже от какого-то аппарата, вроде бы вольтметра старого ) в ней уже была сквозная резьба 3мм, подогнал её по высоте с учётом того, что в неё ещё будет вкручиваться тот винтик, на котором будет вращаться ролик. Кстати, тут так быстро всё получается, когда пишешь... " подогнал её по высоте..." А ведь за неимением тисков я её держал плоскогубцами и стачивал напильником половину этой стойки! Так вот, сточил я её и прикрутил к щитку. Со стороны стрелок на щитке видно винтик 3мм с шайбой, чтобы не передавить пластик щитка, ну затягивать конечно надо в меру, чтобы ничего не сломать. Этот винтик потом, при сборе щитка, перекрывается пластиковой рамкой в нижней части щитка приборов и его не видно. Можно конечно было его покрасить чёрным маркером, но зачем? Его видно, если смотреть сверху вниз в сам щиток, но кто будет туда лезть и заглядывать аж за рулём в щиток? Вот так выглядит этот винтик:
А вот прикрученная стойка:
Кстати, о механизме со стрелкой... ну та чёрная рамка со стрелкой и пружинкой, которая прикручивается отдельно, так вот у этой рамки тоже пришлось немного уголок подточить, чтобы стойка поместилась, на фото это видно. Ну а потом прикрутил туда ролик его же родным винтиком-осью, правда подложил под ролик и на него по шайбе, чтобы люфт поменьше был, но на лёгкость вращения это не повлияло. Вот так это выглядит в итоге:
И нашёл из чего сделать прищепку на рулевую колонку. Вспомнил, что такие прищепки я видел на штатной магнитоле Понтика, когда её снимал, на одной из них ещё болт обломился, когда я его откручивал.
Эти зажимы стоят на корпусе магнитолы в специальных посадочных местах, в этих зажимах завальцованы болты, с помощью которых магнитола крепится к торпеде. Я высверлил этот поломанный болт и прицепил этот зажим к рулевой колонке, а за него уже привязал шнурок от указателя. Правда не сфоткал, потому что замёрз на улице уже и темно стало. Я в машине с переноской завязывал этот шнурок лёжа кверху "колёсами", только фотоаппарата мне там ещё не хватало. Может потом сфоткаю и добавлю. Ну вот в общем и вся история. Может кому-то и пригодится что-то из этого. Наверное можно подумать, что у меня много свободного времени заниматься со всеми этими мелочами. Вот времени как-раз почти и нет свободного, только вечерами. Просто пока разобрал торпеду, то уже решил все эти недочёты исправить сразу. Хочется ведь, чтобы всё фунциклировало как положено.
Добрые люди рассказали, что там должен быть тросик и прищепка на ту часть рулевой колонки, которая поворачивается вместе с рычагом АКПП. Но на моей машине была верёвка вместо тросика и она была продета в просверленное отверстие и привязана:
Так как я не видел как это должно быть в оригинале, то стал с этим всем делом разбираться по своему. Ну во первых вот этот пластмассовый штырёк, через который как я понимаю должен натягиваться тросик:
Что это за фиговины на него одеты? Разве это так на заводе сделали? Мне кажется эти фигни подкладываются под винты и саморезы с головкой впотай. И как там тросик должен проходить? Просто перекинутым через этот штырь? А если соскочит с него (ну если без этих фиговин должно быть)? Да и он ведь его наверное от времени перетёр бы и всё. Может там должен быть какой-то ролик? Короче, начал я свою конструкцию выдумывать. Вспомнил, что у меня есть где-то в старом хламе древние кассетники автомобильные, ну или точнее то, что от них осталось, а в этих кассетниках есть верньерные устройства, в которых стрелка приёмника одета на шнурок и этот шнурок двигается по системе роликов. Вот уже давно собираюсь весь этот хлам выбросить, но как всегда в нём что-то полезное находится, то какая-то железяка, то ролик... Наверное не только у меня так. Вот раскопал я остатки от этого кассетника:
А в нём и шнурок есть и ролики. Снял я с него шнурок, а там именно шнурок, он хоть и тонкий, но плетённый, не просто нитка. И ролик открутил, он на винтике с неполной резьбой, чтобы не зажимался этот ролик и свободно вращался:
Этот ролик как-раз одевался на пластмассовый штырёк указателя, но так-как у этого штырька есть одна распорка, то из-за неё ролик был перекошен. Я подложил шайбы под ролик и на него, осталось только расплавить выступающую часть штырька сделав пластмассовую заклёпку и всё готово:
Но из за этой распорки хоть я её и подтачивал сверху, делая ей плоскую вершину всё-равно ролик был перекошен, да и эта пластмассовая заклёпка не внушала доверия. А вдруг отвалится и тогда всё опять разбирать из-за этой мелочи? Тогда я снял всё это дело со штырька...:
И просто сточил его и распорку до основания, а на месте этого штырька просверлил отверстие диаметром 3,5 мм:
Нашёл алюминиевую стоечку (тоже от какого-то аппарата, вроде бы вольтметра старого ) в ней уже была сквозная резьба 3мм, подогнал её по высоте с учётом того, что в неё ещё будет вкручиваться тот винтик, на котором будет вращаться ролик. Кстати, тут так быстро всё получается, когда пишешь... " подогнал её по высоте..." А ведь за неимением тисков я её держал плоскогубцами и стачивал напильником половину этой стойки! Так вот, сточил я её и прикрутил к щитку. Со стороны стрелок на щитке видно винтик 3мм с шайбой, чтобы не передавить пластик щитка, ну затягивать конечно надо в меру, чтобы ничего не сломать. Этот винтик потом, при сборе щитка, перекрывается пластиковой рамкой в нижней части щитка приборов и его не видно. Можно конечно было его покрасить чёрным маркером, но зачем? Его видно, если смотреть сверху вниз в сам щиток, но кто будет туда лезть и заглядывать аж за рулём в щиток? Вот так выглядит этот винтик:
А вот прикрученная стойка:
Кстати, о механизме со стрелкой... ну та чёрная рамка со стрелкой и пружинкой, которая прикручивается отдельно, так вот у этой рамки тоже пришлось немного уголок подточить, чтобы стойка поместилась, на фото это видно. Ну а потом прикрутил туда ролик его же родным винтиком-осью, правда подложил под ролик и на него по шайбе, чтобы люфт поменьше был, но на лёгкость вращения это не повлияло. Вот так это выглядит в итоге:
И нашёл из чего сделать прищепку на рулевую колонку. Вспомнил, что такие прищепки я видел на штатной магнитоле Понтика, когда её снимал, на одной из них ещё болт обломился, когда я его откручивал.
Эти зажимы стоят на корпусе магнитолы в специальных посадочных местах, в этих зажимах завальцованы болты, с помощью которых магнитола крепится к торпеде. Я высверлил этот поломанный болт и прицепил этот зажим к рулевой колонке, а за него уже привязал шнурок от указателя. Правда не сфоткал, потому что замёрз на улице уже и темно стало. Я в машине с переноской завязывал этот шнурок лёжа кверху "колёсами", только фотоаппарата мне там ещё не хватало. Может потом сфоткаю и добавлю. Ну вот в общем и вся история. Может кому-то и пригодится что-то из этого. Наверное можно подумать, что у меня много свободного времени заниматься со всеми этими мелочами. Вот времени как-раз почти и нет свободного, только вечерами. Просто пока разобрал торпеду, то уже решил все эти недочёты исправить сразу. Хочется ведь, чтобы всё фунциклировало как положено.