Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошивка

Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошивка

Сообщение Frol » 16 мар 2014 20:44

Тема тестовая . По ходу событий будет расти меняться и обрастать файлом.
контроллер построен на Моторолле 6811. Память основная 27С256. Прошивка занимает 32Кб. Есть еще дополнительная но её мы пока опустим.
в адресе 0х08 прошивки лежит тип маски применяемой для данной прошивки (т.е маска адресов данных, где флаги, где карты зажигания и т.д) и формат потока диагностики.
Именно по этой маске и работает дилерский сканер. Он читает адрес и по нему выбирает из базы протоколов нужный.
Микросхема памяти располагается в картридже съемном. Так же в этом картридже стоят 2 микрухи доп памяти и микросхема контроллер датчика детонации..
Прошивка имеет уникальный код буквенный и цифровой. Она нанесена на картридж в виде наклейки и выдается в диагностическом потоке.
Моя родная прошивка имеет код BFJZ 1814 так же имею картридж с прошивкой BFJJ.
Маска и там и там $F5. Соответственно протокол диагностический А205(как и почему А5 = А205 пока не понял). Но факт )))
Использовать мы будем программу Тюнер Про в силу его бесплатности универсальности и распространенности взять его можно тут http://tunerpro.net/
Пока приложу 2 файла. 1 это файл при помощи которого можно определить что за прошивка более детально.
2 файл это файл для диагностики машины при помощи тюнерпро прошивок с маской $F5.
Наши машины с мотором 3.8 до 95 года(тут нужна помощь зала точно до 95?) были в 2 версиях с ЕГР из 3 электромагнитных клапанов и без оного. С 95 пошли машины с сервоприводом клапана ЕГР и другими мозгами. Их мы не будем рассматривать.
Для машин с егр могут быть применимы маски F5 и B4 тут надо смотреть прошивку.
Для машин без ЕГР вероятная маска B5.и возможно B3. Увы тут только предположения.
Например моя прошивка не учитывает показания ЛЗ. и причина проста.. В ней активация замкнутой петли возможна при температуре 150С )))) Будем работать над этим.. На этой неделе думаю будут первые тесты с использованием прошивок от 3.8 со всяких седанов калифорнийцев и прочего добра..
Ну и конечно же будем запускать ЛЗ отключать ЕГР работать с разной производительностью форсунок )))) Например что бы волговские чуть более производительные можно было вонзать.. Без ущерба для расхода при мертвом ЛЗ.

Файлы не дает выкладывать ((((

Все что нажито непосильным трудом сложил тут - https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 21 мар 2014 22:14

Первые тесты прошли успешно. ЕГР отключился. Но контроль обмоток клапанов остался.. Т.е если разъем снять чек будет гореть. В принципе думаю и это можно обойти.. вопрос зачем? Клапана же не включаются и так.. Лямбдакорректирование запустилось как того и ожидалось...
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 23 мар 2014 01:38

каким программатором шили картридж? пепепаивали? на какую микруху?
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 23 мар 2014 09:50

Все родное. ДРЛкой стерли за 15 мин... И через самоделььный переходничок прямо так в картридже зашили. Программатор точно не скажу пока.. Я не у сея шью.
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 23 мар 2014 11:46

Frol писал(а):Все родное. ДРЛкой стерли за 15 мин... И через самоделььный переходничок прямо так в картридже зашили. Программатор точно не скажу пока.. Я не у сея шью.

просто не знаю что с прогером делать... самому собирать или купить какой... да и хочется электрическую микруху иметь, а то уф херня какая-то)
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 23 мар 2014 13:37

ventaxm писал(а):
Frol писал(а):Все родное. ДРЛкой стерли за 15 мин... И через самоделььный переходничок прямо так в картридже зашили. Программатор точно не скажу пока.. Я не у сея шью.

просто не знаю что с прогером делать... самому собирать или купить какой... да и хочется электрическую микруху иметь, а то уф херня какая-то)

Мы в итоге купили. Из китая за 100 баксов. Электрические беда...
Нам нужна 27с256 29с256 27с257 29с256 29с512 можно еще 28с512 но там 2 ноги менять местами надо.
Температурный режим нужен -40 +70. 27с512 есть эпромки в питере но от 0 до +70.. Чисто на опыты..
Пока нашел 27с257 эпромку... На ней буду ставить опыты. Завтра куплю 512 под 2 прошивки на опыты.. И когда будет результат куплю УФ 512 и намертво вкатаю 2 прошивки. К стати сделать УФ стиралку очень просто.. Обычная лампа ДРЛ разбиваешь у нее внешнюю колбу и вуаля за 15 мин все чисто.
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 23 мар 2014 19:42

Frol писал(а):
ventaxm писал(а):
Frol писал(а):Все родное. ДРЛкой стерли за 15 мин... И через самоделььный переходничок прямо так в картридже зашили. Программатор точно не скажу пока.. Я не у сея шью.

просто не знаю что с прогером делать... самому собирать или купить какой... да и хочется электрическую микруху иметь, а то уф херня какая-то)

Мы в итоге купили. Из китая за 100 баксов. Электрические беда...
Нам нужна 27с256 29с256 27с257 29с256 29с512 можно еще 28с512 но там 2 ноги менять местами надо.
Температурный режим нужен -40 +70. 27с512 есть эпромки в питере но от 0 до +70.. Чисто на опыты..
Пока нашел 27с257 эпромку... На ней буду ставить опыты. Завтра куплю 512 под 2 прошивки на опыты.. И когда будет результат куплю УФ 512 и намертво вкатаю 2 прошивки. К стати сделать УФ стиралку очень просто.. Обычная лампа ДРЛ разбиваешь у нее внешнюю колбу и вуаля за 15 мин все чисто.

да опасно это как-то)... да и если косячнешь - где искать картриджи)))...
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 23 мар 2014 20:11

ventaxm писал(а):
Frol писал(а):
ventaxm писал(а):
Frol писал(а):Все родное. ДРЛкой стерли за 15 мин... И через самоделььный переходничок прямо так в картридже зашили. Программатор точно не скажу пока.. Я не у сея шью.

просто не знаю что с прогером делать... самому собирать или купить какой... да и хочется электрическую микруху иметь, а то уф херня какая-то)

Мы в итоге купили. Из китая за 100 баксов. Электрические беда...
Нам нужна 27с256 29с256 27с257 29с256 29с512 можно еще 28с512 но там 2 ноги менять местами надо.
Температурный режим нужен -40 +70. 27с512 есть эпромки в питере но от 0 до +70.. Чисто на опыты..
Пока нашел 27с257 эпромку... На ней буду ставить опыты. Завтра куплю 512 под 2 прошивки на опыты.. И когда будет результат куплю УФ 512 и намертво вкатаю 2 прошивки. К стати сделать УФ стиралку очень просто.. Обычная лампа ДРЛ разбиваешь у нее внешнюю колбу и вуаля за 15 мин все чисто.

да опасно это как-то)... да и если косячнешь - где искать картриджи)))...

А что там косячитьь то ? Кроватка просто необычная.. я за 20 баксов с ебея себе привез. Худший расклад смена ПЗУ на картридже.
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 24 мар 2014 01:22

А вы тот же фрол, который Фролов?
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 24 мар 2014 05:37

ventaxm писал(а):А вы тот же фрол, который Фролов?

угу
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 24 мар 2014 12:10

512 EEPROM куплена. Завтра буду пробовать 2 прошивки влепить.
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 27 мар 2014 12:49

Впаял кровать в оригинальный картридж.
Итого 27с257 Winbond прекрасно запустилась . Правда отключить коррекцию смеси на ХХ по зонду не вышло.. Ошибся где то..
В 512 залиты 2 прошивки. Одна с изменёнными точками переключения 3-4 4-3.
Буду пробовать как переключается прошивка.
Изображение
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 27 мар 2014 22:52

фрол, а как работает блок дд? он ведь на картридже особничком стоит? суть вопроса - может ли авто из-за дд тупить, подтраивать иногда?
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение Frol » 28 мар 2014 05:43

ventaxm писал(а):фрол, а как работает блок дд? он ведь на картридже особничком стоит? суть вопроса - может ли авто из-за дд тупить, подтраивать иногда?

Это пока вопрос открытый. Не занимался. Но коррекцию по ДД дает именно прошивка. Подозреваю что микруха лишь обрабатывает и фильтрует лишнее.
Frol
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1524
Зарегистрирован: 01 авг 2013 08:45
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: SPb

Re: Блок управления двигателем 16141470 диагностика и прошив

Сообщение ventaxm » 28 мар 2014 07:26

Frol писал(а):
ventaxm писал(а):фрол, а как работает блок дд? он ведь на картридже особничком стоит? суть вопроса - может ли авто из-за дд тупить, подтраивать иногда?

Это пока вопрос открытый. Не занимался. Но коррекцию по ДД дает именно прошивка. Подозреваю что микруха лишь обрабатывает и фильтрует лишнее.

ну да - как вариант... так а из-за самого датчика могут быть такие симптомы? не троение, а подтраивание иногда при резком газе? недостатача тяги? еще заметил: другой мой птс был более устойчив к детонации - возникала при выборе высокой передачи при малой скорости, а этот - даже на хх газуя можно споймать детонацию... и вот такое ощущение, что это не подтраивание - а будто шкив колена расбалансирован - потряхивание двигла при резком газе...
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

След.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7