Ремонт генератора

Ремонт генератора

Сообщение Александр » 09 янв 2010 22:52

Случилось как всегда в самый не подходящий момент, семейство мое хотело поездку на выходные, а пришлось заняться ремонтом генера. :girl_devil: Проявления неисправностей генератора уже всем известные и мной на форуме раскрывались, теперь хочу более подродно с фотографиями изложить. Начиналось постепенно. вначале сал свет намного плавать, обороты двигателя на холостом ходу стабильные, а свет фар и вех других ламп включенных немного притухает на пол секунды, потом вновь наростает до нормального, через полсекунды опять пригосает, и так продолжительное время пока не прогазуеш. но и после перегазовки иногда повторялось. После того как похолодало посильее стала иногда пропадать зарядка АКБ, но тоже на небольшое время, до 5-10 секунд, и не стабильно раз в день или раз в пару дней, пом чаще и чаше. Дошло до того что стала пропадать совсем и часто. Старый проверенный спосб, пошевелил разъем на генеке стал не срабатывать и распорка между корпусом и разъемом стала давать осечку. :stars: Это уже не езда, а головная боль. Путешествие пришлось отложить и в бокс на ремрнт. Благо друзья автомеханики отдали в мое распоряжение свою операционную на все выходные, но к понедельнику освободи.
:hospital: Съем генратора мероприятие весьма сексуальное, :crazy: в первый раз когда снимал пол подкапотго железа пооткручивал. В этот раз лишнее не снимал. откручивал только что мешало. а это стремянку правую (по ходу авто) , кранштейн на передней рамке, и кранштейн между креплением генератора и компрессора кондея. Получается вполне достаточно пространства, чтобы вытащить на свет божий гену. Отсоединяю АКБ, отруручиваю провод то гены (который идет на АКБ, и отсоединяю разъем от Г.) Теперь самое интересное Г. прикручен тремя болтами, верхний видно сразу и проблем его выкрутить нет, только очень длинный (его выкручивать и вынемать самым последним). Два нижних короткие. Один видно в просвет между впускным колектором и генераторм, а другой под низом Г. и увидеть его можно только с зеркалом, а круить только на ощупь (Всевышний не знал, что люди придумают и соорудят себе такое, он бы при создании Адама сдалал бы дополнительный глаз на пальце и руки с тремя локтями). Выкрутив нижние болты выкручиваю верхний и вынимаю осторожно генера, главное не поотрывать все прилегающие в округе провода и трубочки.
Разборка генратора.
735
Перво наперво метим крышки, чтоб поотом правильно собрать. Раскручиваю половинки, скручены они тремя длинными болтиками со звездочными шляпками. Разъеденяю их, шетки выскакивают, но не улетают, а вот пружинки могут скакануть, так что осторожнее. Первая част это передняя крышка, ротор и задний подшибник, вторая часть задняя крышка и статор, там же диодный мост, щетки и регулятор напряжения. В моем случае подшибники целые, ны гудели и не люфтят, торгать их смысла нет. Чтобы добраться до регулятора напряжения и щеткодержателя, надо отсоединить статор, он припаян,
736
738
Для пайки нужен мощный паяльник, минимум 100Вт. После того как освободили заднию крышку от статора можно приступать к съему регулятора с щеткодержателем. Выкручиваю болт на который провод то АКБ шел, не растерять бы изоляторы они очень важны. Выкручиваю изнутри винтик и отпаеваю контакт от диодного моста. После этого регулятор напряжения со шеткодержателем в руках. Так как щеткоделжатель и щетки не изношены я их не стал разъединять друг от друга, При замене одого и двух элементов придется распаять между ними соединение. 737 740 Визуальный осмотр безовсякого вооружения показал прогар вместе соединения Регулятора с диодным мостом, от этого и пропадания зарядки и плавание напряжения. Зачищаю контактную поверхность На фото позиция 2 (это плюс на АКБ), также зачищаю контактное место позиция 1 на фото (это минус для регулятора напряжения). Контактные поверхности на регуляторе напряжения зачищяю и пролуживаю. После этого можно приступать к сборке, ее проводят в обратной последовательности шаг за шагом. Для того чтобы соединить две половины генератора и не повредить щетки есть технологическое отверстие (на фото позиция 3) вставляю в него стопор (проволочку или гвоздик) для удержания щеток, соединяю половинки, скручиваю их и вынемаю стопор. Устанавливаю генератор на место, присоединяю провод и штекер. После установки ремня можно заводить и оценивать результат работы. У меня получалось нормуль, зарядка есть колебаний напряжения нет на любых оборота и нагрузках (включил все потребители какие в машине только есть), напряжение стабильно 12.5В. Поездки можно возобновить без опасения, завтра воскресенье семья радуется.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 10 янв 2010 01:42

12.5 МАЛО!!! минимум 13.8, 13.5 на худой конец... готовся к новому сексу :crazy1:
а у меня вообще пи..ец, приехал покупатель на ачиву, завели, смотрим, вроде как радуемся... и тут взвизг, дым в районе стартера, короче заклинил подшипник гены... расстройству нет предела, т.к. денег в кармане ноль, а на носу в семье ещё два ДР до конца января :hang:
покупатель по ходу расстроился ещё больше, т.к. сбоку от машины откинул лопатой не меньше тонны снега что бы выехать из сугроба можно было... а она взяла и не поехала :wall:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение Vit » 10 янв 2010 02:56

+1.
минимум 13.5-13.6 на 3.1 - 3.8
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 10 янв 2010 22:13

а никто, случайно, подшипники гены не менял? может тоже от наших подходят, или номерочки мож у кого есть?
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение Александр » 10 янв 2010 22:26

Не могу с казать с уверенностью,но кажется от ВАЗ-2110 с генератора подшипники подходят. Когда разбирал первый раз менял и подшипники ставили в сервисе, а номера записать не удосужился. Но все поправимо, поищу выложу.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 10 янв 2010 23:37

старые валяются что ли? с напряжением разобрался?
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение Александр » 11 янв 2010 17:34

Иван писал(а):старые валяются что ли? с напряжением разобрался?




Да, старые подшипники не выбрасывал, но найти в гараже проблема, машину там не ставлю, гараж под склад стройматериалов превратили. Есть так же инфа по генераторам, но тоже время надо на пролистывание.
С напругой разбираться смысла нет, вполне нормально (12.5В), заряжает нормально и выкипать не будет, главное не плавает при холосом ходе и на рабочих оборотах, также не меняется напруга при включение всех мощных потребителей. Вчера три часа в пути с полным светом,противотуманками. музикой, печкой и обогревом забнего стекла. Все нормально и зарядка при всем этом идет достаточная, на время поставил амперметр от ГАЗона, чтоб нагляднее видно было. Уже есть мысль внедрить его на постоянку. Ставил раньше себе и друзьям в Жигули вместо всегда не работающих часов, очень симпатично выглядело, а гловное полезно.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 11 янв 2010 18:27

странно, что-то у тебя там врёт, либо вольтметр, либо ещё что... обычно такой вольтаж когда выбивает один диод в мосту.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение Vit » 11 янв 2010 18:37

иван а истана это не исудзу?
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 11 янв 2010 18:57

не, это мерседес, ссанг ёнг истана... а так его вроде дэу выкупила, а дэу, кстати, - GM :hahaha: если я не ошибаюсь...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение Vit » 11 янв 2010 19:02

ааааа
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Ремонт генератора

Сообщение сансей » 11 янв 2010 22:24

Подшипники я не подобрал с ваза газа магаз под боком.По релюшкам зарядки в академии предложили три вида.А что по Isuzu вам расказать,если по трупер то :welcome:
Есть люди на которых можно положиться и есть такие на которых нужно положить.
Аватара пользователя
сансей
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 439
Изображения: 11
Зарегистрирован: 21 сен 2009 20:35
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: рублевка

Re: Ремонт генератора

Сообщение Иван » 11 янв 2010 22:30

в смысле не подобрал, никакие не подходят или из того что было не подошли? а номеров подшипников не осталось?
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Ремонт генератора

Сообщение lion2088 » 11 янв 2010 22:52

Vit писал(а):+1.
минимум 13.5-13.6 на 3.1 - 3.8

Абсолютно согласен. Для кислотных свинцовых аккумуляторов нормальное напряжение должно быть не ниже 13.2 вольт на холостых оборотах двигателя (аккумулятор при таком напряжении практически не заряжается, так как его ЭДС так же должна быть: 6 банок х 2.2 Вольт = 13.2 Вольт). А при рабочих оборотах - в диапазоне 13.9 - 14.2 вольта. При таком напряжении обеспечивается нормальный ток зарядки аккумулятора. Обычно достаточно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, чтобы судить о состоянии как самого аккумулятора, так и генератора или его цепей. Отклонения как в меньшую сторону, так и большую могут быть, но незначительные. В первом случае - это недозаряд, во втором - выкипание электролита.
lion2088
 

Re: Ремонт генератора

Сообщение Vit » 12 янв 2010 00:05

я же выкладывал сколько должно быть (скан из библии)
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

След.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72