Случилось как всегда в самый не подходящий момент, семейство мое хотело поездку на выходные, а пришлось заняться ремонтом генера. Проявления неисправностей генератора уже всем известные и мной на форуме раскрывались, теперь хочу более подродно с фотографиями изложить. Начиналось постепенно. вначале сал свет намного плавать, обороты двигателя на холостом ходу стабильные, а свет фар и вех других ламп включенных немного притухает на пол секунды, потом вновь наростает до нормального, через полсекунды опять пригосает, и так продолжительное время пока не прогазуеш. но и после перегазовки иногда повторялось. После того как похолодало посильее стала иногда пропадать зарядка АКБ, но тоже на небольшое время, до 5-10 секунд, и не стабильно раз в день или раз в пару дней, пом чаще и чаше. Дошло до того что стала пропадать совсем и часто. Старый проверенный спосб, пошевелил разъем на генеке стал не срабатывать и распорка между корпусом и разъемом стала давать осечку. Это уже не езда, а головная боль. Путешествие пришлось отложить и в бокс на ремрнт. Благо друзья автомеханики отдали в мое распоряжение свою операционную на все выходные, но к понедельнику освободи.
Съем генратора мероприятие весьма сексуальное, в первый раз когда снимал пол подкапотго железа пооткручивал. В этот раз лишнее не снимал. откручивал только что мешало. а это стремянку правую (по ходу авто) , кранштейн на передней рамке, и кранштейн между креплением генератора и компрессора кондея. Получается вполне достаточно пространства, чтобы вытащить на свет божий гену. Отсоединяю АКБ, отруручиваю провод то гены (который идет на АКБ, и отсоединяю разъем от Г.) Теперь самое интересное Г. прикручен тремя болтами, верхний видно сразу и проблем его выкрутить нет, только очень длинный (его выкручивать и вынемать самым последним). Два нижних короткие. Один видно в просвет между впускным колектором и генераторм, а другой под низом Г. и увидеть его можно только с зеркалом, а круить только на ощупь (Всевышний не знал, что люди придумают и соорудят себе такое, он бы при создании Адама сдалал бы дополнительный глаз на пальце и руки с тремя локтями). Выкрутив нижние болты выкручиваю верхний и вынимаю осторожно генера, главное не поотрывать все прилегающие в округе провода и трубочки.
Разборка генратора.
Перво наперво метим крышки, чтоб поотом правильно собрать. Раскручиваю половинки, скручены они тремя длинными болтиками со звездочными шляпками. Разъеденяю их, шетки выскакивают, но не улетают, а вот пружинки могут скакануть, так что осторожнее. Первая част это передняя крышка, ротор и задний подшибник, вторая часть задняя крышка и статор, там же диодный мост, щетки и регулятор напряжения. В моем случае подшибники целые, ны гудели и не люфтят, торгать их смысла нет. Чтобы добраться до регулятора напряжения и щеткодержателя, надо отсоединить статор, он припаян,
Для пайки нужен мощный паяльник, минимум 100Вт. После того как освободили заднию крышку от статора можно приступать к съему регулятора с щеткодержателем. Выкручиваю болт на который провод то АКБ шел, не растерять бы изоляторы они очень важны. Выкручиваю изнутри винтик и отпаеваю контакт от диодного моста. После этого регулятор напряжения со шеткодержателем в руках. Так как щеткоделжатель и щетки не изношены я их не стал разъединять друг от друга, При замене одого и двух элементов придется распаять между ними соединение. Визуальный осмотр безовсякого вооружения показал прогар вместе соединения Регулятора с диодным мостом, от этого и пропадания зарядки и плавание напряжения. Зачищаю контактную поверхность На фото позиция 2 (это плюс на АКБ), также зачищаю контактное место позиция 1 на фото (это минус для регулятора напряжения). Контактные поверхности на регуляторе напряжения зачищяю и пролуживаю. После этого можно приступать к сборке, ее проводят в обратной последовательности шаг за шагом. Для того чтобы соединить две половины генератора и не повредить щетки есть технологическое отверстие (на фото позиция 3) вставляю в него стопор (проволочку или гвоздик) для удержания щеток, соединяю половинки, скручиваю их и вынемаю стопор. Устанавливаю генератор на место, присоединяю провод и штекер. После установки ремня можно заводить и оценивать результат работы. У меня получалось нормуль, зарядка есть колебаний напряжения нет на любых оборота и нагрузках (включил все потребители какие в машине только есть), напряжение стабильно 12.5В. Поездки можно возобновить без опасения, завтра воскресенье семья радуется.