Случилось ещё раз разобрать руль...ввиду внезапной
как будто бывают запланированные
поломки переключателя поворотов...Сломалась фигурная металлическая накладка поводка.. по месту сгиба,на который указывает стрелка.Вот её обломок
Для ремонта сначала снимаем клемму с аккумулятора, на всякий пожарный случай,затем с помощью торкса откручиваем 4 винта с тыльной части накладки рулевого колеса и осторожно снимаем её ,но не до конца,т к необходимо отстыковать разъём подушки безопасности,для чего сначала вынимаем зелёный фиксатор
,а затем, нажав на клювик разъёма отстыковываем разъём и провод массы
..Накладку руля с подушкой безопасности осторожно откладываем в сторону.Для съёма рулевого колеса сделал простейший съёмник,т к фирменного у нас в магазинах не нашлось
..в центре его нарезал резьбу,,а по краям просто два отверстия и болты.. Сначала шилом делаем метки на рулевом колесе и на валу...сняв руль увидим под ним катушку ,которую нужно снять,для чего осторожненько тоненьким ,но прочным шилом или тонкой отвёрткой поддеваем разрезное стопорное кольцо на оси и ,не торопясь, тихонечко сдвигаем его вверх,пока не снимется совсем.Там ,правда есть на концах отверстия под утконосы для снятия,но уж больно маленькие,я таких утконосов у себя не нашёл..снимаем массовый провод,повернув его черный держатель слегка против часовой стрелки, и он вынется из круглого гнезда
и саму катушку
Под катушкой увидите большую фигурную шайбу,которую и предстоит снять.
..В целях консультации позвонил Олегу в Москву...трубку взял Игорь,он объяснил ,что для снятия этой шайбы нужен съёмник...Пришлось его изготовить из крышки ,закрывающей торец втягивающего реле стартёра классики,для чего нарезал резьбу в отверстиях и закрутил туда болты подлиннее
...Надеваем этот съёмник на вал подкладываем шайбу и фиксируем его родной гайкой на валу...концы трёх болтов устанавливаем так,чтобы они упирались в металл шайбы,а не в прорези... Осторожно крутим центральную гайку ,вдавливая шайбу вовнутрь,пока не освободится стопорное кольцо...Оно очень тонкое...поэтому аккуратненько шилом поддеваем его за кончик и стягиваем вверх...а там ещё одна прорезь,через неё тоже очень аккуратно пока не снимете совсем.Вынимаем шайбу.Вот переключатель весь на виду . Открутил саморез под крестовую отвёртку,на который указывает стрелка
рассмотрел, как надо соединить слом
...затем заварил его,правда не сам,...уж больно тонкая работа.. затем вставил поводок на место в новом шарнире,подаренном мне Виталием в прошлом году, закрепил родным саморезом...Затем вспомнил совет Александра ..". все работает, но раз уж разобрал решил разглядеть можно ли что сделать, что бы включение поворотов было помягче, без дополнительного усилия. Подогнув пластинку переключатель поворотов теперь мягко включается и мягко отщелкивается. Мелочь но приятно." ...Я проделал эти же манипуляции и переключение стало мягким и приятным..по сравнению с тем,что было раньше...Так что, ЭТО ОТНЮДЬ НЕ ЕРУНДА , и подпись мюллер
Сборку узла проводил в обратном порядке,сначала фигурную шайбу утопить съёмником до появления прорези на валу, надеть стопорное кольцо,аккуратно не спеша,чтобы не сломать до щелчка в прорези,катушку надеть на вал,опять установить стопорное кольцо,не забыть подключить массовый провод,вставив его в отверстие и слегка повернуть по часовой стрелке, по меткам поставить на место рулевое колесо , надёжно закрутить центральную гайку..подключить подушку,сначала массовый провод,затем разъём и про фиксатор не забыть,наконец прикручивается накладка
Ввиду того ,что спешил -сделал не все фото,какие надо было, пришлось 2 фото позаимствовать у Александра и Олега из Заполярного,за что им спасибо...Отдельная благодарность за советы и бескорыстную помощь Игорю и ВИТу
Пост скриптум . / по просьбам трудящихся /:stars:
Для снятия рулевого колеса , сначала открутить 4 болта с тыльной стороны рулевого колеса торксом , а потом я использовал простой съёмник .....болты по краям ввинчиваешь в рулевое колесо , а центральным "выдавливаешь" его с " насиженного "места ..оно выползло просто на "ура"
, Для снятия шайбы с сегментами по краям приспособил крышку втягивающего реле от копеечного стартёра , нарезал резьбу ,ввинтил туда длинные болты с головкой на 10 ...одеваешь её на вал , закручиваешь штатную гайку от рулевого колеса , подбираешь положение ,чтобы все три болта упёрлись в "лучи"-сегменты и подкручивая постепенно все три болта , утапливаешь шайбу с сегментами пока не обнажится фиксирующее кольцо , после чего можно с помощью тонкой отвёртки снять с вала руля тонкое фиксирующее пружинное кольцо
, после снятия его нужно аккуратненько ,не давая валу провалиться вниз снять эту шайбу ...Тут сразу и откроется доступ к переключателю поворотов...Дальше - по обстановке ...Я ,когда заменял кронштейн , /Мне его на замену Vit прислал /....в который втыкается рычажок переключателя поворотов, рассверлил в нём одно из отверстий , чтобы надеть новый кронштейн, не проводя дальнейшей разборки .Тоже побоялся лезть дальше. Второй и третий раз лазил менять возвратные пружинки.переключателя поворотов .. / Присланный Vit-ом кронштейн оказался гораздо толще и надёжнее,чем тот ,что стоял у меня /. Не забудь вытащить зелёный фиксатор разъёма датчика подушки безопасности.и ещё ..там тоже есть фиксирующее колечко , которое необходимо отвёрточкой снять