Замена задн. торм. цилиндра, троса ручника, колодок
Добавлено: 02 дек 2010 19:20
отступление: смотрел - есть похожая тема но про авто 1990 года - а там другая система.
вступление: Понтиак Транс Спорт 1993 год 2,3 16 кл. давно не было ручника... вместо родного с левой стороны стоял от Ауди 100 (в центре переделан), но и тот "кончился". По этому случаю купил (всё на EXIST.ru):
- raybestos BC93899 (http://www.raybestos.com) - 25,72$
пока собрался ставить - где-то потерялся центральный регулятор тормоза...( пришлось покупать:
- GM 25512384 - 15.58$
номер 2 на картинке
ИТАК:
- поднимаем авто
- снимаем колесо
проблема №1 - не снимается крышка барабанного тормоза (прикипела, выработка внутр. поверхностей... и т.д.) - обстукиваем легонько... затем изнутри (сидел в яме) с помощью молоточка и зубила (или др. выколотки) прокручиваем барабан и пытаемся его сбить... (говорят есть окошко для сводки колодок, чтоб не мешали... но мы чисто по-русски - молотком). минут 5-7 и крышка снимается... внутри - УЖАС - сплошная ржавчина..((
ржавчина и грязь видна снизу на полу)!!
перед разборкой изучите - как и что стоит - чтобы потом собрать не ломая голову... можно зарисовать или сфоткать)
- снимаем пружинку номер 1
- оттягиваем пружину №9 слева и снимаем старую колодку
- тоже с правой стороны
- снимаем трос с рычага стояночного тормоза №7
на схеме видно, что узла №3, 4 ,5 - отдельные элементы... у меня же оказалось их только 2 - детали 3 и 4 - единое целое!!!
бензиновый примус ...
и легкий молоточек делают за 7- 10 минут из Одной - Две детали)
- все узлы зачищаем, смазываем силиконовой ( или др. смазкой) подвижные элементы...
- вставляем изнутри новый трос, цепляем его на рычаг и собираем в обратной последовательности... правая сторона, левая.. пружинка...
о Чудо - покряхтев собралось...
ПРИЗ!!! при сдавливании поршней тормозного цилиндра из него стукнула струйка тормозухи!!!
пришлось купить новый тормозной цилиндр (ибо ремкомплект долго надо было бы ждать - 7 дней, а цилиндр привезли на следующий же):
- Raybestos WC370190 - около 13,5$
чтобы открутить цилиндр (2 винта крепления, см. фото)пришлось купить спец головку - Е8 - типа "звездочка"
ключ для штуцера около 8 мм. Дюймовый - 5/16 (7,9375 мм)
ключ для патрубка около 12 мм (но он прокручивает) при съёме использовал и тиски и растачивал ключ 11 мм. Дюймовый нужен на 15/32 (11,9062 мм), хотя долее поставил новую магистраль и закручивал Дюймовым 7/16 (11,1125 мм).
- горелка - нагрев, молоточки, ВД-40 - время, тяжбы - Открутили!
- легко снимаем
и ставим новый!
- собираем тормоз...
ВОТ...
- теперь Трос ручника вкручиваем в центральный регулятор (уравновешиватель), потребовалась помощь второго человека... чуть надавить на рычаг в барабане, а то не хватало 5 - 7 мм до вкручивания...
- ставим барабанную крышку
- прокачиваем - как обычно... шланг на штуцер... использовал ключ на 8 мм... Тормозуха ДОТ 3..., 2 человека...
(при прокачивании оказалось треснула магистраль рядом с местом входа в цилиндр, пришлось менять... поставил какая была - ибо все резьбы совпадали... второй конец магистрали также откручивал с Горелкой, ВД-шкой... и матом)
- цепляем колесо, но не опускаем авто
- щёлкаем ручником на 3 щелчка
- крутим гайки уравновешивателя до тех пор пока колесо крутиться назад, но уже не крутиться вперёд...
- контрим эти гайки...
- едим пробуем... если не держит ещё натягиваем...
спасибо, тем кто дочитал)
извиняюсь за фото - мобильник был под рукой...
если кому-то поможет - Хорошо.
вступление: Понтиак Транс Спорт 1993 год 2,3 16 кл. давно не было ручника... вместо родного с левой стороны стоял от Ауди 100 (в центре переделан), но и тот "кончился". По этому случаю купил (всё на EXIST.ru):
- raybestos BC93899 (http://www.raybestos.com) - 25,72$
пока собрался ставить - где-то потерялся центральный регулятор тормоза...( пришлось покупать:
- GM 25512384 - 15.58$
номер 2 на картинке
ИТАК:
- поднимаем авто
- снимаем колесо
проблема №1 - не снимается крышка барабанного тормоза (прикипела, выработка внутр. поверхностей... и т.д.) - обстукиваем легонько... затем изнутри (сидел в яме) с помощью молоточка и зубила (или др. выколотки) прокручиваем барабан и пытаемся его сбить... (говорят есть окошко для сводки колодок, чтоб не мешали... но мы чисто по-русски - молотком). минут 5-7 и крышка снимается... внутри - УЖАС - сплошная ржавчина..((
ржавчина и грязь видна снизу на полу)!!
перед разборкой изучите - как и что стоит - чтобы потом собрать не ломая голову... можно зарисовать или сфоткать)
- снимаем пружинку номер 1
- оттягиваем пружину №9 слева и снимаем старую колодку
- тоже с правой стороны
- снимаем трос с рычага стояночного тормоза №7
на схеме видно, что узла №3, 4 ,5 - отдельные элементы... у меня же оказалось их только 2 - детали 3 и 4 - единое целое!!!
бензиновый примус ...
и легкий молоточек делают за 7- 10 минут из Одной - Две детали)
- все узлы зачищаем, смазываем силиконовой ( или др. смазкой) подвижные элементы...
- вставляем изнутри новый трос, цепляем его на рычаг и собираем в обратной последовательности... правая сторона, левая.. пружинка...
о Чудо - покряхтев собралось...
ПРИЗ!!! при сдавливании поршней тормозного цилиндра из него стукнула струйка тормозухи!!!
пришлось купить новый тормозной цилиндр (ибо ремкомплект долго надо было бы ждать - 7 дней, а цилиндр привезли на следующий же):
- Raybestos WC370190 - около 13,5$
чтобы открутить цилиндр (2 винта крепления, см. фото)пришлось купить спец головку - Е8 - типа "звездочка"
ключ для штуцера около 8 мм. Дюймовый - 5/16 (7,9375 мм)
ключ для патрубка около 12 мм (но он прокручивает) при съёме использовал и тиски и растачивал ключ 11 мм. Дюймовый нужен на 15/32 (11,9062 мм), хотя долее поставил новую магистраль и закручивал Дюймовым 7/16 (11,1125 мм).
- горелка - нагрев, молоточки, ВД-40 - время, тяжбы - Открутили!
- легко снимаем
и ставим новый!
- собираем тормоз...
ВОТ...
- теперь Трос ручника вкручиваем в центральный регулятор (уравновешиватель), потребовалась помощь второго человека... чуть надавить на рычаг в барабане, а то не хватало 5 - 7 мм до вкручивания...
- ставим барабанную крышку
- прокачиваем - как обычно... шланг на штуцер... использовал ключ на 8 мм... Тормозуха ДОТ 3..., 2 человека...
(при прокачивании оказалось треснула магистраль рядом с местом входа в цилиндр, пришлось менять... поставил какая была - ибо все резьбы совпадали... второй конец магистрали также откручивал с Горелкой, ВД-шкой... и матом)
- цепляем колесо, но не опускаем авто
- щёлкаем ручником на 3 щелчка
- крутим гайки уравновешивателя до тех пор пока колесо крутиться назад, но уже не крутиться вперёд...
- контрим эти гайки...
- едим пробуем... если не держит ещё натягиваем...
спасибо, тем кто дочитал)
извиняюсь за фото - мобильник был под рукой...
если кому-то поможет - Хорошо.