Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Прохор » 16 июл 2018 18:36

А разве без темостата не лучше циркуляция??
Не дурак
Прохор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 янв 2018 13:22
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Новосибирск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение kamikaje » 16 июл 2018 19:52

В горячий движок холодную воду... примерно тот же результат как если кувалдой по гбц постучать. Может не стоит обращаться с машиной, как с древним ТАЗиком?
Между небом и землей...
Аватара пользователя
kamikaje
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 апр 2017 01:20
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Кострома

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Apex » 16 июл 2018 20:55

Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Прохор » 17 июл 2018 05:27

1. В горячий движок вряд ли найду горячую воду долить. 2. В этой теме вроде кто то советовал выкинуть термостат и охлаждение будет лучше....
Не дурак
Прохор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 янв 2018 13:22
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Новосибирск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение kamikaje » 17 июл 2018 06:49

Движку остыть нужно дать. Иначе влететь можно на замену/ремонт гбц. А то и капиталку.
Последний раз редактировалось kamikaje 17 июл 2018 12:53, всего редактировалось 1 раз.
Между небом и землей...
Аватара пользователя
kamikaje
 
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 апр 2017 01:20
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Кострома

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение ender11 » 17 июл 2018 07:25

Apex писал(а):
Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.

не бардак, а просто будет кипеть.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Прохор » 17 июл 2018 15:55

Теперь конечно сниму двс, скину головки, проверю их и есно заменю прокладки, поставлю термостат и буду пробовать...дней этак чз 15-20...
Не дурак
Прохор
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 янв 2018 13:22
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1992
Место жительства: Новосибирск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Apex » 17 июл 2018 18:11

ender11 писал(а):
Apex писал(а):
Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.

не бардак, а просто будет кипеть.

Бардак - это ненормально. Просто кипеть - это относится к чайнику, его нормальное состояние. В авто кипеть не должно. Если кипит, то это ненормально, следовательно - бардак. :hi:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Александр » 17 июл 2018 23:14

Так же после приведения в порядок системы охлаждения немешало бы проверить угол зажигания, при позднем зажигание возможность излишнего нагрева возрастает.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение ender11 » 18 июл 2018 05:48

Apex писал(а):В авто кипеть не должно.

ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha: когда термостат выкинут, ничто не закрывает канал малого круга охлаждения (та трубка, что идёт над передней гбц). соответственно, жижа будет циркулировать только по ней, минуя радиатор (как минимум, поток через радиатор упадёт раза в 4) и авто совершенно закономерным образом закипит.
я у себя сделал алюминиевую заглушку для этого канала с отверстием 4мм, чтобы можно было поставить термостат от нексии. впрочем, много я не выиграл, поскольку что vernet, что motorad закрываются при 87 градусах при заявленных 92. то есть, кипятишь vernet - всё нормально, открывается при 92 градусах. а закрывается, зараза, при 87. в итоге поддерживается 87 вместо 92. подозреваю, что там воск не тот.
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Shipa » 18 июл 2018 18:13

ender11 писал(а):ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha: когда термостат выкинут, ничто не закрывает канал малого круга охлаждения...

Вы хотите сказать, что у Вас при открытии термостата закрывается малый круг?
+375297824077 мтс.
Аватара пользователя
Shipa
 
Сообщения: 958
Изображения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2014 01:08
Откуда: Беларусь, Гродно
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Беларусь,Гродно

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение ender11 » 18 июл 2018 18:19

таки да!
Cracked by Bill Gilbert
Аватара пользователя
ender11
 
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 04 ноя 2015 14:19
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1991
Место жительства: Красноярск

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Apex » 18 июл 2018 18:25

ender11 писал(а):
Apex писал(а):В авто кипеть не должно.

ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha:

Я где-нибудь говорил, что надо выкидывать термостат? :stars: Читайте внимательнее. Я сказал, что без термостата получается бардак.
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Shipa » 18 июл 2018 19:06

ender11 писал(а):таки да!

А что у Вас называется малым кругом, по которому прекращается (перекрывается термостатом) циркуляция охлаждающей жидкости?
+375297824077 мтс.
Аватара пользователя
Shipa
 
Сообщения: 958
Изображения: 4
Зарегистрирован: 02 окт 2014 01:08
Откуда: Беларусь, Гродно
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Беларусь,Гродно

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

Сообщение Yarik » 18 июл 2018 20:16

Shipa писал(а):А что у Вас называется малым кругом, по которому прекращается (перекрывается термостатом) циркуляция охлаждающей жидкости?

Ребята! Позвольте встрять в вашу интереснейшую дискуссию со своими физико-математическо-логическими рассуждениями... :stars:
Думаю, что эндер11 просто не совсем корректно выразился, хотя в принципе он прав... :write:
На самом деле происходит следующее. Посмотрите внимательно на термостат, на сечение отверстия, которое он открывает/закрывает и на общее сечение посадочного места и патрубка. Вы будете удивлены разительной разницей в этих сечениях!!!! :crazy: Теперь, вспомните классическую задачку по арифметике про бассейн и две трубы разных сечений... :pirat:
Так вот, большой круг — это система охлаждения без радиатора (у подавляющего количества автомобилей!). Чтобы перекрыть проход ОЖ через радиатор для быстрейшего прогрева двигателя до рабочей температуры как раз и стоит термостат. Причём, он далеко не полностью перекрывает этот проход! Посмотрите внимательно, и вы увидите маленькое отверстие в нём! Далее, при достижении заданной температуры термостат открывается и ОЖ калибровано проходит через радиатор для б0льшего охлаждения. ОЖ при этом идёт по обоим кругам пропорционально смешиваясь. :roolezzz: Для понимания дальнейшего процесса проведите эксперимент: откройте пробку радиатора и понаблюдайте за поведением ОЖ при холостых, при плавном газе и при резком нажатии на газ. Вы увидите, что жидкость имеет тенденцию резко уходить и резко прибывать, переливаясь. Это работа помпы. Она то делает вакуум, то создаёт избыточное давление. Сечения патрубков, шлангов, термостата рассчитаны так, чтобы смешивание ОЖ в различных режимах работы двигателя происходило пропорционально. :hi:
Теперь, что происходит, если убрать термостат? Большая ошибка думать, что ОЖ будет лучше охлаждаться!!!! Это справедливо ТОЛЬКО для большого круга! Ибо вы увеличили сечение патрубка на радиатор, а жидкость, как известно, бежит по пути наименьшего сопротивления. В результате, на малых оборотах ОЖ ещё будет поступать в блок, и то, с напрягом. А на больших оборотах в блоке окажется практически стоячая ОЖ!!! А так как на б0льших оборотах и теплотворность больше, то, при холодном радиаторе блок закипает. В нём НЕТ циркуляции ОЖ... :hang: Посему, НЕЛЬЗЯ ездить совсем без термостата! :hang:
Букав много, но, надеюсь, доходчиво объяснил... :hi: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Пред.След.

Вернуться в Отопление, Охлаждение, Кондиционер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7