Страница 6 из 11

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 18:36
Прохор
А разве без темостата не лучше циркуляция??

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 19:52
kamikaje
В горячий движок холодную воду... примерно тот же результат как если кувалдой по гбц постучать. Может не стоит обращаться с машиной, как с древним ТАЗиком?

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 20:55
Apex
Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 05:27
Прохор
1. В горячий движок вряд ли найду горячую воду долить. 2. В этой теме вроде кто то советовал выкинуть термостат и охлаждение будет лучше....

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 06:49
kamikaje
Движку остыть нужно дать. Иначе влететь можно на замену/ремонт гбц. А то и капиталку.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 07:25
ender11
Apex писал(а):
Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.

не бардак, а просто будет кипеть.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 15:55
Прохор
Теперь конечно сниму двс, скину головки, проверю их и есно заменю прокладки, поставлю термостат и буду пробовать...дней этак чз 15-20...

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 18:11
Apex
ender11 писал(а):
Apex писал(а):
Прохор писал(а):А разве без темостата не лучше циркуляция??

Нет, конечно. Термостат регулирует поток жидкости, так как существуют два круга циркуляции. Без него будет бардак.

не бардак, а просто будет кипеть.

Бардак - это ненормально. Просто кипеть - это относится к чайнику, его нормальное состояние. В авто кипеть не должно. Если кипит, то это ненормально, следовательно - бардак. :hi:

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 17 июл 2018 23:14
Александр
Так же после приведения в порядок системы охлаждения немешало бы проверить угол зажигания, при позднем зажигание возможность излишнего нагрева возрастает.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 05:48
ender11
Apex писал(а):В авто кипеть не должно.

ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha: когда термостат выкинут, ничто не закрывает канал малого круга охлаждения (та трубка, что идёт над передней гбц). соответственно, жижа будет циркулировать только по ней, минуя радиатор (как минимум, поток через радиатор упадёт раза в 4) и авто совершенно закономерным образом закипит.
я у себя сделал алюминиевую заглушку для этого канала с отверстием 4мм, чтобы можно было поставить термостат от нексии. впрочем, много я не выиграл, поскольку что vernet, что motorad закрываются при 87 градусах при заявленных 92. то есть, кипятишь vernet - всё нормально, открывается при 92 градусах. а закрывается, зараза, при 87. в итоге поддерживается 87 вместо 92. подозреваю, что там воск не тот.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 18:13
Shipa
ender11 писал(а):ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha: когда термостат выкинут, ничто не закрывает канал малого круга охлаждения...

Вы хотите сказать, что у Вас при открытии термостата закрывается малый круг?

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 18:19
ender11
таки да!

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 18:25
Apex
ender11 писал(а):
Apex писал(а):В авто кипеть не должно.

ещё как должно, если выкидываешь термостат :hahaha:

Я где-нибудь говорил, что надо выкидывать термостат? :stars: Читайте внимательнее. Я сказал, что без термостата получается бардак.

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 19:06
Shipa
ender11 писал(а):таки да!

А что у Вас называется малым кругом, по которому прекращается (перекрывается термостатом) циркуляция охлаждающей жидкости?

Re: Система охл. 3.1L (есть вопросы)

СообщениеДобавлено: 18 июл 2018 20:16
Yarik
Shipa писал(а):А что у Вас называется малым кругом, по которому прекращается (перекрывается термостатом) циркуляция охлаждающей жидкости?

Ребята! Позвольте встрять в вашу интереснейшую дискуссию со своими физико-математическо-логическими рассуждениями... :stars:
Думаю, что эндер11 просто не совсем корректно выразился, хотя в принципе он прав... :write:
На самом деле происходит следующее. Посмотрите внимательно на термостат, на сечение отверстия, которое он открывает/закрывает и на общее сечение посадочного места и патрубка. Вы будете удивлены разительной разницей в этих сечениях!!!! :crazy: Теперь, вспомните классическую задачку по арифметике про бассейн и две трубы разных сечений... :pirat:
Так вот, большой круг — это система охлаждения без радиатора (у подавляющего количества автомобилей!). Чтобы перекрыть проход ОЖ через радиатор для быстрейшего прогрева двигателя до рабочей температуры как раз и стоит термостат. Причём, он далеко не полностью перекрывает этот проход! Посмотрите внимательно, и вы увидите маленькое отверстие в нём! Далее, при достижении заданной температуры термостат открывается и ОЖ калибровано проходит через радиатор для б0льшего охлаждения. ОЖ при этом идёт по обоим кругам пропорционально смешиваясь. :roolezzz: Для понимания дальнейшего процесса проведите эксперимент: откройте пробку радиатора и понаблюдайте за поведением ОЖ при холостых, при плавном газе и при резком нажатии на газ. Вы увидите, что жидкость имеет тенденцию резко уходить и резко прибывать, переливаясь. Это работа помпы. Она то делает вакуум, то создаёт избыточное давление. Сечения патрубков, шлангов, термостата рассчитаны так, чтобы смешивание ОЖ в различных режимах работы двигателя происходило пропорционально. :hi:
Теперь, что происходит, если убрать термостат? Большая ошибка думать, что ОЖ будет лучше охлаждаться!!!! Это справедливо ТОЛЬКО для большого круга! Ибо вы увеличили сечение патрубка на радиатор, а жидкость, как известно, бежит по пути наименьшего сопротивления. В результате, на малых оборотах ОЖ ещё будет поступать в блок, и то, с напрягом. А на больших оборотах в блоке окажется практически стоячая ОЖ!!! А так как на б0льших оборотах и теплотворность больше, то, при холодном радиаторе блок закипает. В нём НЕТ циркуляции ОЖ... :hang: Посему, НЕЛЬЗЯ ездить совсем без термостата! :hang:
Букав много, но, надеюсь, доходчиво объяснил... :hi: :drinks: