Cameraman » 06 янв 2012 09:40
Помпа,ее замена и доработка новой...Думаю не стоит мусолить тему по-поводу трудностей при снятии помпы,т.к. многое уже писалось...Расскажу как я снимал свою.Понадобится минимум инструмента.Трещетка маленькая,побольше,головки к ним на 8,10,удлинитель для головы на 10 и хитро-выращеный ключик на 13!!!.Сливаем антифриз из сливного отверстия в радиаторе,Откручиваем помпу от блока движка ,там два болта на 10 (с помощью удлинителя,желательно тонкого,т.к.широкий может не пролезть между помпой и выпускным коллектором),откручиваем патрубок уходящий вниз головкой на 8 и крепеж того самого патрубка,он находится снизу,справа на торце картера и оттягиваем патрубок немного вниз,чтобы не мешал вытаскиванию помпы.Не забываем поменять резиновую прокладку на горловине патрубка!!!Далее откручиваем помпу от того места,где она крепится гайками на 13))))).Две гаечки откручиваются с невиданной легкостью,т.к.они насквозь пропитаны вытекающим как из трубы антифризом.А вот с третьей гаечкой придется немного делатя секаса)))Запасаемся терпением,дополнительным ключиком на 13,болгаркой или ножовкой по металлу с хорошим полотном и СВАРОЧНЫМ АППАРАТОМ))).Отпиливаем шлицевую часть ключика оставляя 2 сантиметра от головы под углом 90 градусов и свариваем две части ключика буквой Г.А теперь переходим к водным(потным)процедурам...Откручиваем третью, мать её,гайку,не спешим,все-равно быстро не открутится,движения плавные ,дыхание ровное,после 5-7ми вращений ключем делаем перекур)))ОТКРУТИЛИ???????Вынимаем помпу плавно,без рывков,чтобы не обгадиться остатками антифриза.Далее хвалимся соседям по гаражам своими достижениями по процедуре снятия ЯНКИ-ПОМПЫ.Материм американских инженеров,перекуриваем и продолжаем водные процедуры.Препарируем старую помпу,наслаждаемся обнаруженным люфтом и выкидываем ее нахер подальше...Спокойно выдыхаем.Берем новую помпу и не собирая ее вставляем ее в посадочное место (на три шпильки на 13)перед этим ставим новую прокладку.Старую необходимо удалить,счистить и обезжирить и проворачивая крыльчатку пытаемся совместить шлицы... Совместили?Посадили?Теперь смотрим не осталась ли щель между новой частью помпы и тем местом куда она крепится через прокладку.Если все встало плотно-Вам повезло)))если нет-снимаем помпу и стачиваем на точиле торец вала помпы на то расстояние ,которое необходимо для плотной посадки помпы на место.Можно и не стачивать а просто притянуть ее гайками,правда ездить она будет недолго,раздолбит подшипник на самой помпе и на ее приводе)))Далее все собираем в обратном порядке,и когда дело дойдет до надевания .бучей гаечки на 13,готовим еще один струмент.....Телескопическую отвертку с магнитиком на КОНЦЕ...по ходу пьессы поймете для чего ента мандула пригодится...Да и еще..понадобится немного клея для приклеивания прокладки между помпой и блоком.На крайняк поможет изобретиние тех же американцев_ЖВАЧКА)))УДАЧИ Вам в ентом нелегком секасе)))