Страница 3 из 5

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 12 ноя 2012 23:13
Иван
заманивает :hahaha:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 11:02
Roman_GF
Как я менял ПОМПУ на 2,3.
Автомобиль Гранд Ам 1995г.

ВНИМАНИЕ. ЕСТЬ ОТЛИЧИЯ между моделями 1990-1994 и 1995 годов! Смотрим схемы:

1. установка термостата во фланец. Старшие модели
Изображение
2. установка термостата в патрубок, модель 1995г. МОЙ вариант.
Изображение
3. магистрали, старшие модели
Изображение
4. магистрали 1995г. МОЙ вариант
Изображение

ИТАК: :write:

под машиной
- откручиваем планку, которая держит глушитель (2 гайки снизу, 1 болт сверху)
я её сперва не откручивал, но как оказалось... потом помпу с отводом не достанешь :nea:
- откручиваем 2 верхних болта нижнего патрубка в котором термостат (модель 1995 года!)... использовал головку 5/16", около 8 мм
Изображение
- снимаем нижний патрубок, открутив предварительно снизу гайку крепежную
Изображение
- откручиваем слева крепление отвода от помпы, головка 18 мм.
Изображение
- переходим к помпе. Использовал ключи на 13 мм и головка 10 мм
(пока ещё под машиной)
откручиваем 1 болт крепления к Блоку моторному, 2 гайки крепления у к приводу помпы (правее)
Изображение

сверху
потом пожалел, что не откручивал, но всё же справился без снятия выпускного коллектора, хотя без него было бы удобнее и быстрее.
- откручиваем гайку 13 мм от привода, и болт 10 мм от блока.
Изображение

под машиной
- спускаемся под машину, движением к себе и влево-вниз - достаем помпу в сборе с фланцем и отводом.
Изображение
Изображение

сверху на верстаке
- откручиваем от помпы фланец головка 10 мм, 5 болтов
Изображение

- новая помпа Airtex AW5043 (с Ebay около 50$) шла в комплекте с прокладками. Соединяемые поверхности очищаем, я использовал мелкую наждачку. Для надёжности использовал высокотемпературный герметик, тонким слоем маленькой кисточкой нанес на очищенные поверхности, и затем прокладку.
Изображение
Изображение

- также нанёс тонкий слой герметика на помпу - и прикрутил к фланцу
Изображение

под машиной
- спускаемся, зачищаем поверхности, наносим герметик, прокладки, герметик на помпу и фланец - устанавливаем на место.
При совмещении зубья помпы не попали на место... воткнул передачу - немного протолкал машинку - и совпало... у меня МКПП, наверное с АКПП придется просто прокручивать шестерню у помпы - пока не совпадут.
Возможно предварительно насадить новую помпу на шпильки, и вращая крыльчатку совместить шлицы. при этом в дальнейшем при сборке-установке стараться не проворачивать шестерню и крыльчатку, чтобы потом всё встало на место. :cool:
- прикручиваем 2 гайки помпы, 1 болт фланца, также крепление отвода 1 болт.

сверху
- прикручиваем 1 болт фланца и 1 гайку помпы... ещё много раз пожалел, что не снял выпускной коллектор, и превратил прикручивание гайки на 13 мм в полую эротику с автомобилем :man_in_love:

под машиной
- одеваем на термостат уплотнительную резинку
- на зачищенные поверхности наносим немного герметика
- вставляем термостат в патрубок (на термостате указано какой стороной к радиатору, да и другой стороной не вставляется Никак :nea:
- присоединяем к фланцу и прикручиваем 2 болта

Всем Гибкости и терпения! :jokingly:

примечание
- данную операцию проводил с Понтиак Гранд Ам, Боюсь владельцам Транс Спортов операции "СВЕРХУ" могут быть Недоступны... Думаю снятие выпускного коллектора разрешит эту проблему, и снизу будут доступны все болты и гайки.

- никаких СПЕЦ ключей и др. инструментов не изготавливал, как многие делали :cool:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 13 ноя 2012 11:05
Roman_GF
Иван писал(а):заманивает :hahaha:


да нет - просто Написать ещё раз - КУСОК работы... Там фото сразу на форум заливал... , а теперь всё на Радикал пришлось заливать... ссылки копи-пастить... короче время потрачено...

и во вторых менял на Гранде.. и разместил отчёт на соответствующем форуме. а тут дал ссылку заинтересованным :yes:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 23 апр 2016 15:08
николай
Кыля Понт 2.3 писал(а):Менял сегодня помпу.Могу сказать что ничего слишком сложного нет.Единственное для откручивания(закручивания) одной гайки на 13мм нужен спец ключь,его я изготовил сам,разрезав обычный накидной и приварив под другим углом,и немного согнув(видно на рисунке).Естественно менять с ямы или подъёмника,вот основной инструмент для замены:

:stars: :write: Откопал в своих "запасниках" на бумаге пропавшее фото :yahoo: Изображение .Рукописи не горят! :so_happy: :hi:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 23 апр 2016 23:02
Иван
Roman_GF, а зачем ты этот гранд ам здесь выкладываешь? у нас нет таких моторов, даже на 96г
это переходной 2.3, на наши вены вообще не ставился никогда :hi:
народ только путать с этим термостатом....
и чтобы не превращать ремонт в эротику, лучше потратить полчаса на изготовление спецключа, чем снимать коллектор :wall:
или 10 мин, если купить на 13 накидной самый дешёвый, т.е. мягкий, который гнётся, мнётся, и т.д.... в тисках два сгиба небольших сделать, и всё......

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016 07:38
Edisson
Иван писал(а):Roman_GF, а зачем ты этот гранд ам здесь выкладываешь?

это было - Сообщение Roman_GF » Вт ноя 13, 2012 2:05 pm
поезд айда,ту-ту паровоз... :pardon: :unknown:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 15:22
Johnnik
Ребята, ткните носом про замену помпы, похоже она у меня гремит, сука, но не капает, падла. И вопрос какую брать из бюджетных, на Existe три варианта,:2 Airtexa, GMB и Usm какой-то.

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 15:28
Johnnik
Про замену нашел в инструкции на сайте, теперь муки выбора.

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 16:07
ОЛЕГ Б
Брал четыре года назад Airtex, пока качает.

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 16:37
Johnnik
ОЛЕГ Б писал(а):Брал четыре года назад Airtex, пока качает.

Спасибо .про неё и думал . :hi:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 17:27
ветшишка
акделко года 3 протянул и протек. Сегодня внедрил аиртекс.

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 01 май 2016 08:49
masa
Bosch трудится четвёртый год.....
Приобретал с Ебэя....

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 02 май 2016 10:02
Johnnik
А при замене, есть на что обратить внимание? Может в камасутре не все сказано? А может, ну нах, отдать рукожопым слесарюгам, а потом ходить за ними полгода и все равно ничего не сделают. Хотя это ещё больший мазохизм, чем самому поменять. :wall:

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 03 май 2016 00:41
ветшишка
Там(на 3.8) не на что обращать внимание. Я снял ослабил шкив, снял ремень, открутил и откинул гену, дальше болтики по одному. Главное, чтоб соединяемые пов-ти были чистыми и сухими и на герметик + прокладка.
И антафриз надо слить сперва.

Re: ПОМПА

СообщениеДобавлено: 03 май 2016 00:51
ОЛЕГ Б
Johnnik писал(а):А при замене, есть на что обратить внимание? :
Ключик для шкива дюймовый нужен: на 9 не лезет, на 10 большой.Нужен 3/8. Хотя у кого как - может предыдущий хозяин уже заменил родные болтики на европейские.