Страница 1 из 32

Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009 05:34
Vit
И так начну. В наших авто есть печка, кондиционер. Из каких деталей все это состоит я описывать не буду. Скажу одно ВОЗДУХ ЗАСАСЫВАЕМЫЙ С УЛИЦЫ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ИСПАРИТЕЛЬ (радиатор в салоне это для тех кто не знает). САЛОННОГО ФИЛЬТРА У НАС НЕТ!
Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, влажный (можно называть как угодно) и на нем оседает все (пыль, листва, всякая живность). В результате этот хлам забивает испаритель, но это еще не все, хлам так же начинает гнить!!! И издавать «благовоние». Чистить испаритель разными средствами глупо. Из практики испаритель забит на 50-80% у всех, это очень сильно ухудшает подачу воздуха в салон. Так же начинает гнить сам корпус «печки-кондея» со стороны моторного отсека. Вентилятор печки начинает засасывать через дыры «благовоние» моторного отсека. Так же быстрой кончине вентилятора служит, слетевшая трубка охлаждения (либо не надетая) между корпусом и самим вентилятором (влага начинает поступать на прямую в вентилятор из моторного отсека).
В наших авто может быть еще и второй испаритель и печка. Либо просто вентилятор. Узнать это можно довольно таки просто, на левой стороне второго ряда должен быть переключатель режимов вентилятора и в «бороде панели» переключатель режимов второй печки имеет пять положений в место четырех. На автомобилях с двигателем 2.3 второго испарителя (кондиционера) и печки нет и быть не может! Там стоит просто вентилятор. Технологические отверстия в кузове с мотором 2.3 где проходят шланги системы кондиционера и печки заняты тросами переключения кпп. В автомобилях с акпп вторую печку и испаритель можно установить, но найти сейчас всю приблуду для зада очень сложно и дорого.

ЗАДНЯЯ ПЕЧКА И ИСПАРИТЕЛЬ

Начнем с печки.
На зад у нас установлен кран. Открывается он вакуумом и управляется совместно с регулятором температуры. Как правило он закисает очень быстро (находится в самом низу под рулевым гидронасосом ). Чинить его без полезно. Воздух (на стекла, в низ) регулируется с блока климата в «бороде» совместно с передней печкой, управляется вакумом. Воздух в задний испаритель и печку засасывается с левой стороны второго ряда.
Испаритель (кондей)
Воздух засасывается с левой стороны второго ряда. Воздух всегда проходит через испаритель. Говорить что за 15-20 лет он забит думаю не надо. Сила потока воздуха зависит напрямую от испарителя.

СЛОМАЛСЯ КОНДЕЙ

Как правило вы попали! Ремонт компрессора обсуждать не буду, тут все ясно. А вот на трубках и испарителях остановимся. Испарители отличаются по году авто (крепление трубок разное). Если появились гнилые дыры в трубках, я бы не советовал их варить. Мой совет менять их целиком, цена трубок компрессор-испаритель-радиатор 100-150$ это родные на наши авто, как правило за ремонт в конторах можно выложить больше и не факт что еще одна дырка не появится завтра. Сложность есть еще вот в чем, к испарителю прикручены две трубки, верхняя как правило откручивается без проблем, а нижняя закисает в усмерть. В этом случае только резать и спиливать гайку, но очень сложно это проделать в моторном отсеке. На задний испаритель так же идут трубки и они тоже гниют.

ПЕЧКА-КОНДЕЙ ГРЕЕТ- ДУЕТ СЛАБО

Тут есть не сколько вариантов.
1. Сама система охлаждения. На этом я останавливаться не буду, это другая тема.
2. Воздух в системе и в том числе в задней печке (как писал выше смотрите кран и выгоняйте воздух с бубном вокруг машины)
3. Забит испаритель кондиционера. Разбирать пол машины. Комментарии не нужны.
4. Плохо работает регулятор температуры и сам мотор заслонки печки

СКОЛЬКО ФРИОНА НАДО

С компрессором
С67-1.42 кг
С34/С67 (второй испаритель ) – 1.87 кг

СКОЛЬКО ТОСОЛА НАДО (БЕЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА)

VIN D
С компрессором
С67
Медный радиатор - 11.1 литра
Алюминиевый радиатор -10.2 литра

С34/С67 (вторая печка-кондей)
Медный радиатор – 12.6 литра
Алюминиевый радиатор – 11.7 литра

VIN L
С компрессором.
С67 – 10.2 литра
С67/V08 – 10.1 литра
C34/C67/V08 – 11.7 литра

В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК – 0.95 литра

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 21 дек 2009 07:18
Vit
Со стороны моторного отсека. Мотор 3.1 одна печка
Изображение

Со стороны моторного отсека. Мотор 3.8 одна печка
Изображение

Мотор 3.1 две печки
Изображение

Мотор 3.8 две печки
Изображение

Дальше фотки думаю понятно что и от куда
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009 01:54
docent
интересное кино !!! тут с кандачка вряд ли выйдет !!!.
... менял масло , обнаружил два заглушенных болтами вакуумника в районе масляного фильтра ...
..откуда -куда пока не отследил...
..холодно ,биляд...!!

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009 03:58
Vit
на кран печки :wall:

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 22 дек 2009 23:14
Гоша
Vit писал(а):И так начну. В наших авто есть печка, кондиционер. Из каких деталей все это состоит я описывать не буду. Скажу одно ВОЗДУХ ЗАСАСЫВАЕМЫЙ С УЛИЦЫ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ИСПАРИТЕЛЬ (радиатор в салоне это для тех кто не знает). САЛОННОГО ФИЛЬТРА У НАС НЕТ!
Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, влажный (можно называть как угодно) и на нем оседает все (пыль, листва, всякая живность). В результате этот хлам забивает испаритель, но это еще не все, хлам так же начинает гнить!!! И издавать «благовоние». Чистить испаритель разными средствами глупо. Из практики испаритель забит на 50-80% у всех, это очень сильно ухудшает подачу воздуха в салон. Так же начинает гнить сам корпус «печки-кондея» со стороны моторного отсека. Вентилятор печки начинает засасывать через дыры «благовоние» моторного отсека. Так же быстрой кончине вентилятора служит, слетевшая трубка охлаждения (либо не надетая) между корпусом и самим вентилятором (влага начинает поступать на прямую в вентилятор из моторного отсека).

Тут есть не сколько вариантов.
1. Сама система охлаждения. На этом я останавливаться не буду, это другая тема.
2. Воздух в системе и в том числе в задней печке (как писал выше смотрите кран и выгоняйте воздух с бубном вокруг машины)
3. Забит испаритель кондиционера. Разбирать пол машины. Комментарии не нужны.
4. Плохо работает регулятор температуры и сам мотор заслонки печки

Vit, ты меня поверг в состояние полного душевного опустошения!!! Я со своей печкой до сих пор не справился! А продувка сжатым воздухом (через воздухозаборники и со стороны салона) может хоть как то облегчить такую пагубную ситуацию?

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 08:24
Алексей Колосов
Ну ни фига не пойму,мож я тупой ,но задняя печка работает, дует теплом только на стекла когда регулятор температуры стоит на горячий воздух ,а переключатель кнопки нажат воздух в ноги ,а если нажать например в лицо и в ноги то на стекла дует тепло ,а из верхнего воздуховода дует прохладный короче ни при каких нажатиях тепло из потолочного воздуховода не идет.Мож так и должно быть а то мозг уже весь опух кран ходит, заслонки переключаются ,а холод дует в шею ни фига не пойму!Или проще скажите,что надо включить чтоб зад начал дуть теплом и на окна и из верхнего воздуховода!

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 23 дек 2009 15:08
Vit
:rofl: не из верха всегда дует холодом. это чтоб мозг не перегревался! теплый воздух всегда подымается в верх и там смешивается с холодным.

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009 15:11
Алексей Колосов
Vit писал(а)::rofl: не из верха всегда дует холодом. это чтоб мозг не перегревался! теплый воздух всегда подымается в верх и там смешивается с холодным.

значит все правильно работает,а то я уже весь мозг съел!!!

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009 21:01
ветшишка
А может какой- нибудь фильтр салона присобачить на заборе воздуха? Или хотя бы мелкую металлическую сетку?

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 24 дек 2009 23:09
Vit
а толку

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009 12:41
ветшишка
Чтоб испарительменьше забивался, а то Вы меня прямо расстроили особенностями устройства. Эти летом на СААБе выгреб мусора 2 горсти перед радиатором печки, но тут хоть все доступно. Просто представляю теперь, что там может твориться без фильтра.

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 25 дек 2009 14:38
Алексей Колосов
ветшишка писал(а):Чтоб испарительменьше забивался, а то Вы меня прямо расстроили особенностями устройства. Эти летом на СААБе выгреб мусора 2 горсти перед радиатором печки, но тут хоть все доступно. Просто представляю теперь, что там может твориться без фильтра.

Когда увидел на разборке ШЛ 93 года мне чуть плохо не стало как в мусорном ведре.

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010 13:27
girenasn
Может кто посоветует? Ручка регулировки холодный-теплый воздух ставлю на "холодный" - всё равно дует теплый воздух. В каком месте искать неисправность ?

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 31 мар 2010 14:18
Vit
гош выложи фотки с библии с вакумными шлангами печки (то что под торпедой) и будет человеку счастье :dance:

Re: Печка, кондей, ремонт и устройство

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010 10:38
bobs68
girenasn писал(а):Может кто посоветует? Ручка регулировки холодный-теплый воздух ставлю на "холодный" - всё равно дует теплый воздух. В каком месте искать неисправность ?

Попробуйте не доводить до предела рычаг регулятора где то 7-10 мм. У меня такая же беда.
Изображение
Думаю либо коку пролил на регулятор (там переменное сопротивление засра..сь) либо над корпусом печки стоит позициометр который поворачивает заслонку на определенный угол. Если показать по подробнее то вечером.