И так начну. В наших авто есть печка, кондиционер. Из каких деталей все это состоит я описывать не буду. Скажу одно ВОЗДУХ ЗАСАСЫВАЕМЫЙ С УЛИЦЫ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ИСПАРИТЕЛЬ (радиатор в салоне это для тех кто не знает). САЛОННОГО ФИЛЬТРА У НАС НЕТ!
Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, влажный (можно называть как угодно) и на нем оседает все (пыль, листва, всякая живность). В результате этот хлам забивает испаритель, но это еще не все, хлам так же начинает гнить!!! И издавать «благовоние». Чистить испаритель разными средствами глупо. Из практики испаритель забит на 50-80% у всех, это очень сильно ухудшает подачу воздуха в салон. Так же начинает гнить сам корпус «печки-кондея» со стороны моторного отсека. Вентилятор печки начинает засасывать через дыры «благовоние» моторного отсека. Так же быстрой кончине вентилятора служит, слетевшая трубка охлаждения (либо не надетая) между корпусом и самим вентилятором (влага начинает поступать на прямую в вентилятор из моторного отсека).
В наших авто может быть еще и второй испаритель и печка. Либо просто вентилятор. Узнать это можно довольно таки просто, на левой стороне второго ряда должен быть переключатель режимов вентилятора и в «бороде панели» переключатель режимов второй печки имеет пять положений в место четырех. На автомобилях с двигателем 2.3 второго испарителя (кондиционера) и печки нет и быть не может! Там стоит просто вентилятор. Технологические отверстия в кузове с мотором 2.3 где проходят шланги системы кондиционера и печки заняты тросами переключения кпп. В автомобилях с акпп вторую печку и испаритель можно установить, но найти сейчас всю приблуду для зада очень сложно и дорого.
ЗАДНЯЯ ПЕЧКА И ИСПАРИТЕЛЬ
Начнем с печки.
На зад у нас установлен кран. Открывается он вакуумом и управляется совместно с регулятором температуры. Как правило он закисает очень быстро (находится в самом низу под рулевым гидронасосом ). Чинить его без полезно. Воздух (на стекла, в низ) регулируется с блока климата в «бороде» совместно с передней печкой, управляется вакумом. Воздух в задний испаритель и печку засасывается с левой стороны второго ряда.
Испаритель (кондей)
Воздух засасывается с левой стороны второго ряда. Воздух всегда проходит через испаритель. Говорить что за 15-20 лет он забит думаю не надо. Сила потока воздуха зависит напрямую от испарителя.
СЛОМАЛСЯ КОНДЕЙ
Как правило вы попали! Ремонт компрессора обсуждать не буду, тут все ясно. А вот на трубках и испарителях остановимся. Испарители отличаются по году авто (крепление трубок разное). Если появились гнилые дыры в трубках, я бы не советовал их варить. Мой совет менять их целиком, цена трубок компрессор-испаритель-радиатор 100-150$ это родные на наши авто, как правило за ремонт в конторах можно выложить больше и не факт что еще одна дырка не появится завтра. Сложность есть еще вот в чем, к испарителю прикручены две трубки, верхняя как правило откручивается без проблем, а нижняя закисает в усмерть. В этом случае только резать и спиливать гайку, но очень сложно это проделать в моторном отсеке. На задний испаритель так же идут трубки и они тоже гниют.
ПЕЧКА-КОНДЕЙ ГРЕЕТ- ДУЕТ СЛАБО
Тут есть не сколько вариантов.
1. Сама система охлаждения. На этом я останавливаться не буду, это другая тема.
2. Воздух в системе и в том числе в задней печке (как писал выше смотрите кран и выгоняйте воздух с бубном вокруг машины)
3. Забит испаритель кондиционера. Разбирать пол машины. Комментарии не нужны.
4. Плохо работает регулятор температуры и сам мотор заслонки печки
СКОЛЬКО ФРИОНА НАДО
С компрессором
С67-1.42 кг
С34/С67 (второй испаритель ) – 1.87 кг
СКОЛЬКО ТОСОЛА НАДО (БЕЗ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА)
VIN D
С компрессором
С67
Медный радиатор - 11.1 литра
Алюминиевый радиатор -10.2 литра
С34/С67 (вторая печка-кондей)
Медный радиатор – 12.6 литра
Алюминиевый радиатор – 11.7 литра
VIN L
С компрессором.
С67 – 10.2 литра
С67/V08 – 10.1 литра
C34/C67/V08 – 11.7 литра
В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧЕК – 0.95 литра