Кондиционер

Кондиционер

Сообщение pev » 24 ноя 2008 13:40

Машина стояла без дела три месяца. Полез под нее и обнаружил подтекания с компрессора кондиционера. Прочитал что необходимо хотябы раз в месяц включать кондиционер, чтобы резинки не сохли ну и т.д. Завожу, немного прогрел, включаю кондиционер, электромуфта сробатывает и через 10-15 секунд отключается. Короче кондиционер не работает. Опять обращаюсь к книге, читаю: "если двигатель не прогрет и не достаточны обороты холостого хода муфта может отключаться". На сколько надо прогреть двигатель? если это вообще влияет. Или это просто фреон весь "вышел". Подскажите кто что знает, а то не очень то охото на своих ошобках учиться. С электрикой разберусь если это она виновна, хотя со схемой цветовая маркировка проводов не совподает.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Сообщение Vit » 24 ноя 2008 14:02

он отключается и не включается потом? регулятор печки в каком положении? на сайте есть описание когда кондей включен постоянно, посмотри. есть еще датчик давления, стоит в самом компресоре, там провода могли отгнить. муфта блокируется электронно и на давление фриона ей по х.. у меня на лиме он включается не надолго потом выключается, а на олдсе пашет постоянно
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Сообщение Alex-W » 24 ноя 2008 14:08

Я не силён в кондях именно на этих минивэнов (недавно только купил афту), но до этого была вольво с кондеем, вот с ним дело имел :wink: Вопщем кондей (муфта) включается исходя из нескольких данных и сигналов. Например если Дt впускного воздуха (обычно после вентилятора) замёрзнет ниже ~ +10, то кондей вырубается, если ДВС не прогрет, то кондей совсем не включится... Хотя у разных афто поразному и количество датчиков и управляющих сигналов разное.
Alex-W
 

Сообщение Alex-W » 24 ноя 2008 14:12

Vit писал(а):на сайте есть описание когда кондей включен постоянно, посмотри.
У мну, на 95гв, сильно отличается от того, что написато на этом сайте :wink: Есть отдельная кнопка включения кондея + принудительно кондей врубается ТОЛЬКО при включении рециркуляции, во всех остальных режимах кондей сам не включается, только кнопкой :wink:
Alex-W
 

Сообщение pev » 24 ноя 2008 15:16

Alex-W писал(а):
Vit писал(а):на сайте есть описание когда кондей включен постоянно, посмотри.
У мну, на 95гв, сильно отличается от того, что написато на этом сайте :wink: Есть отдельная кнопка включения кондея + принудительно кондей врубается ТОЛЬКО при включении рециркуляции, во всех остальных режимах кондей сам не включается, только кнопкой :wink:

Вот именно так и у меня (95 г.в.) кондиционер работает только при рециркуляции, ну и в еще каком-то положении обдув лобового стекла чтоли, не важно.
Так вот включается муфта (слышен щелчек реле) при нажатии кнопки рециркуляции, выхожу из машины подхожу к капоту, заглядываю к компрессору секунд 5 и муфта размыкается и больше не включается (правда я долго и не ждал). Дальнейшие нажатия на кнопки включения отключения кондиционера ни к чему не приводят. Глушу мотор, жду минут 5, завожу и опять повторяется этот обзац.
На счет датчика в компрессоре это я посмотрю, у меня еще два датчика помимо есть, один на фильтре-осушители и один на трубопроводе от радиатора до испарителя. Все провода по цветам не совподают со схемой из книги.
Хотя если от давления фриона ничего не зависит значит электрика, здесь я должен разобраться, буду посмотреть :)
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Сообщение Vit » 24 ноя 2008 18:30

на трубе это включение 2 вентилятора. датчик давления может стоять и в компресоре и отдельно. вообще странно все блоки кондея должны быть одинаковые. а бля вспомнил!!! у далять не буду! с какогото года появился клапан ЕГР ( у меня нет) эта приблуда для токсичности! может в этом случае кондей работает как в автомобилях с климатом (включается и отключается) я уже писал что уменя в лиме так (климат стоит) похолодит отключится, потом опять заработает. Нисан патфиндер (вроде так пишется ) таже хрень. Я думаю что ради экономии топлива и токсичности так сделали. и еще когда покупал себе компрессор (новый в штатах) то на нем не было датчика давления :o может с 95 года ставели датчик еще куда то.
Вообще надо Игоря за яйца взять пусть нас просвещает!
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Сообщение pev » 24 ноя 2008 19:47

Vit писал(а):на трубе это включение 2 вентилятора.

Не понял :) логики :) причем здесь труба кондиционера и вентилятор системы охлаждения. Если только предположить, что передний (ну или другой?) вентилятор охлаждает радиатор системы кондиционирования. Надо подумать.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Сообщение Vit » 25 ноя 2008 12:22

у нас 2 вентилятора. один в нутри другой с переди.... ты чего.... вот на трубе (алюминевой) стоит датчик включения вентилятора
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Сообщение pev » 25 ноя 2008 14:25

Да я вспомил, так и есть, этот датчик включает передний вентилятор, его "отбрасываем" остается датчик на фильтре-осушителе и в компрессоре, это я про муфту рассуждаю.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Сообщение Vit » 25 ноя 2008 14:44

может и правда на улице холодно он и не включается. у нас стоит датчик в фильтре (воздушный) нагрей его и посмотри включится или нет. еще включение муфты происходит через реле.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Сообщение pev » 25 ноя 2008 14:53

Реле я нашел, оно срабатывает, но потом отключается. Тоесть получается что "мозг" дает команду на отключение этого реле, а вот на основании каких датчиков это пока вопрос. Датчик в фильтре можно попытать :)
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Сообщение Vit » 25 ноя 2008 14:57

а другого нет что за температуру будет отвечать (вроде бы)
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10403
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Кондиционер

Сообщение pev » 15 апр 2009 20:01

На днях прочитал статью в "старом" журнале "За рулем" про кондиционеры. Точно при отрицительных температурах фрион сжимается, вернее его "газообразная составляющая" и датчик давления не дает сигнал на включение муфты. И только в этой статье было сказано, что зимой необходимо пару раз в месяц включать кондиционер, воспользовавшись теплым помещением. Весна пришла, сходил проверил, кондиционер включается :)
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Кондиционер

Сообщение Alex-W » 15 апр 2009 21:19

pev писал(а):зимой необходимо пару раз в месяц включать кондиционер, воспользовавшись теплым помещением
Вполне достаточно включить рециркуляцию и подождать пока в салоне потеплеет - тогда и кондей включится :roll: Про "тёплое помещение" это перебор :wink: И при - 30 должен, при рециркуляции и печке на максимум, заработать :!: Вот то, что не реже чем раз в месяц нуна кондей врубать - это точно :!: В хладоне (которым кондей заправляют) есть спец. смазка, которая смазывает компрессор изнутря + препядствывает образованию корозии (сам хладогенд весьма агрессивен). Потаму ещё рекомендуется раз в 2 - 3 года заправлять систему, тем самым менять смазку и ПАВ 8)
Alex-W
 

Re: Кондиционер

Сообщение pev » 16 апр 2009 21:40

Alex-W писал(а):
pev писал(а):зимой необходимо пару раз в месяц включать кондиционер, воспользовавшись теплым помещением
Вполне достаточно включить рециркуляцию и подождать пока в салоне потеплеет - тогда и кондей включится :roll: Про "тёплое помещение" это перебор :wink: И при - 30 должен, при рециркуляции и печке на максимум, заработать :!:


Век живи, век учись. ОК следующей зимой проверю :lol:
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

След.

Вернуться в Отопление, Охлаждение, Кондиционер

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47