Я конечно с такими Гуру спорить не собираюсь, но для остальных посоветую этого не делать, потому что литол под температурой один хрен высохнет, и то что от него останется, еще больше "припечет" прокладку...
Для этой цели используют графитовую смазку, вот после ее высыхания останется прослойка сухого графита, которая и уплотняет, и не дает прилипнуть в какой то мере, хотя и с ней прилипает тоже..
Ну и пример из жизни, работал я в сервисе вначале 90-х, и к нам приезжал один чел, просто по знакомству ремонтировался сам, и как то раз, смотрю намазал он прокладку гбц, и несет ее ставить..
я ему - зачем намазал?
а он в ответ - ты чего! всегда так делали, еще в советские времена в автосервисах!
Ну переубеждать не стал его, с такой он уверенностью сказал
И стал я ждать, предугадывая результат...
Общем, поставил он гбц, завел, и как только двиг прогрелся, из всех щелей под гбц повалило все что можно, и антифриз, и масло, и газы
Густой литол просто не дал обжать прокладку...
Ну и полез он молча, косясь на меня из подлобья, опять менять прокладку...
Конечно, в прокладке термостата не та площадь, чтоб литол не дал обжаться, держать будет, но смысл один и тот же.. И никакого эффекта литол с паронитом не даст.
Вот если брать обычный бумажный картон, из подручных средств, то литолом есть смысл смазать, но только чтоб бумагу пропитать им, и не дать размочить эту бумагу антифризом... Но полюбому лучше герметик