Не согласен с предыдущим оратором...
pev писал(а):Но на мой взгляд это не совсем правильно, одно дело просто завести двигатель перед выходом из дома (в теплую погоду)
а зачем в теплую погоду его вообще заводить заранее???
pev писал(а):другое использовать данную функцию для поддержания "приемлемой" температуры двигателя в зимнее время. Для этого есть другие методы
, называются предпусковые подогреватели, тапа вот...
http://www.webasto-msk.ru/Products/dirid_3/. Цена правда не гуманная.
Вот это верно - цена негуманная, но это ещё не всё... Вебасто требует периодического обслуживания - иначе он загнётся через 2-3 года и оно (облуживание) не дешево... да и сажают они аккумуляторы сильно (читайте форумы-отзывы реальных пользователей, а не рекламу). Считаю, что штука полезна только для дизелей, которые хрен заведешь в минус, и их салон вечно холодный.
pev писал(а): Самый бюджетный вариант тен в блок двигателя и в розетку
с пятого этажа переноску через двор кидать??? а кто то и повыше живет... ;)
pev писал(а): А за пять минут работы двигателя аккумулятор не получит и 1% от того что он потратил
не правда... простой подсчет
Разряд: даже если при заводке аккум будет отдавать свой максимальный ток ~500А, то за 2-е сек. (время прокрутки при автозапуске) потратиться 1000А/сек = 0,27(7)А/ч, допустим были неудачные попытки запуска (лично я такое наблюдал, но даже не вспомню когда), умножим на три попытки = 0,83А/ч - это по МАКСИМУМУ, реально в несколько раз МЕНЬШЕ (заводим то при терпимой температуре, конкретно у меня на -10 запуск установлен)
Заряд: сразу после запуска двигателя (если аккум все-таки разрядился) напряжения у него падает и он берет первые 5-10 мин порядка 5-10А (это на совковых машинах с регуляторами напряжения без термокомпенсации), на наших, я думаю, ампер 30 будет (можно померить), дальше по 1 амперу, ну и т.д. Но считаем по минимуму: 5А*5мин=0,41А/ч + 1А*10мин=0,17А/ч, итого 0,58А/ч - это по МИНИМУМУ, а реально в разы БОЛЬШЕ.
Как видно порядок один при самых неблагоприятных обстоятельствах.
Кстати о Вебасто: сам потребляет немного - 2-5А + вентилятор печки 5-15А, итого в среднем 10А. Для нагрева двигателя с -20 до +5 нужен час, до +25 - два часа
умножайте... холодный аккум протянет Вебасту два часа, но на стартер уже не хватит (поэтому у них и таймеры до 60мин всего), ведь мы только до +25 двигатель прогрели, а "съели" 15-40А/ч (в среднем 20А/ч) !!!
pev писал(а):Если эксплуатируете но проезжаете не много (дом-работа, работа-дом 15-30км) то подзаряжайте аккумулятор небольшим током продолжительное время (0,5-1А на всю ночь) для "поднятия" (выравнивания) плотности электролита в "банках" до 1,28 (полностью заряжанный) хотябы раз в 10 дней.
Совет, конечно, полезный, но лично я за 7лет службы Varta SilverDinamic 62А/ч заряжал её раза три - когда в салоне свет включенным оставался на пару-тройку суток... мои дом-работа, работа-дом - 1,5-2км, да и снять батарейку - дело не для ленивых... Что такое плотность я забыл со времён своей копейки, сейчас все нормальные аккумуляторы запаяны наглухо - отработал свои положенные 5-6 лет и на помойку...