Эдиссон, все же не понимаю: есть 3Т40. С ней авто едет (а сколько едет?) ну скажем 140. Имеет довольно шустрый разгон, для такого тяжелого авто. У АКПП есть три передачи, там шестерни. А они, в свою очередь, имеют передаточные числа. К примеру (с потолка беру, не бейте) 1-я: 2,50 2-я: 1,80 3-я: 1,00. И нахожу я (о чудо! Алилуйя! Матка Боска!!!) механику, которая почти без переделок встает на 3,1 мотор и имеет 5 передач со следующими передаточными числами: 1-я: 2,55 2-я:2,00 3-я: 1,75 4-я: 1,12 5-я:0,82 (с потолка все, с потолка! Я размышлениями делюсь, вопросы задаю) Таким образом, ПОЧТИ совпадают 1 и 1, 2 и 3 и 3-я АКПП где-то между 4 и5 механики. То есть, на механике мы можем эмулировать все 3 передачи автомата + еще пара. Проскальзывания нет, вся мощность передается с КПП на колеса (ну, минус потери на трение, конечно, но они ниже потерь бублика). Вот тут и возникает у меня вопрос, на который я искренне не могу найти ответа, Эдиссон. Почему МКПП при ТАКОМ раскладе будет хуже автомата? Я чего-то где-то не учел? Почему машина станет тупой? Наоборот, еще пара ступеней появляется, чтобы эффективнее использовать потенциал двигателя. Как на дальнобойных тягачах - 16 передач не рекорд. Можно подобрать нужную для конкретных условий. Или как на горном велосе - одно дело 3 передачи, другое дело 27. Поедешь, может быть, не быстрее, но уж экономнее по силам - точно.
Моя-то задача заключается не в том, чтобы из г....Люмины пулю сделать с тем же движком, нет! Просто поменять АКПП с тремя передачами на механику с пятью. При тех же разгоне и максималке, мне и того и другого хватает, не гонщег я. А вот надежности и экономичности - хочется.