ГБО на наши авто

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 22 ноя 2017 21:20

Apex писал(а):
Yarik писал(а):разве 2-е поколение работает с лямбдой???

Нет, не работает. Но блок управления то следит и зажигает лампу. Вот она и раздражает. Хотя можно и с ней ездить, пущщай горит. :hahaha:

А... Наверное, в этом и проблема... :hang: Четвёртое — полностью интегрированное с родными мозгами. Показания газовых подменяют показания родных. Но в 3.1 это нереализуемо. Тут то и засада.. :hahaha: :hahaha: :drinks: :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Apex » 22 ноя 2017 21:25

Yarik писал(а):Но в 3.1 это нереализуемо. Тут то и засада.. :hahaha: :hahaha: :drinks: :drinks: :drinks:

Никакой засады. Все как на карбюраторе. Горящая лампа только нервирует. :hahaha:
:drinks:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 22 ноя 2017 21:30

Apex писал(а):... Горящая лампа только нервирует. :hahaha:
:drinks:

Так, это я и называю "засадой"!!! :hahaha: :hahaha:
Меня тоже этая лампа нервировала, когда на 2.3 было 2-е поколение. :hang: Потому и начал плотнее изучать ГБО. :crazy1: Поставил 4-е и забыл о чеке! О потом просто поменял движок на 3.8... :crazy: :good: :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Apex » 22 ноя 2017 21:34

Вот от этой "засады" и придумали эмулятор лямбда-зонда. :cool:
:drinks: :drinks:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Урсул » 22 ноя 2017 23:46

Apex писал(а):
ender11 писал(а):мозги не осведомлены о наличии или отсутствии форсунок. там только выход.

Вполне возможно. Значит я перестраховался.

Перестраховался. У меня форсунки просто в разрыв и ошибок нет.

ender11 писал(а):если мозг впадает в ошибку богатая/бедная смесь, то он включает "open loop" режим, как после старта, на непрогретом двигателе и датчике.


Apex писал(а):...фиксирует ошибку 44 или 45 и зажигает лампу неисправности. Через это я прошел.
При работе на газу от этого не жарко, не холодно, но горящая лампа глаз раздражает и коррекции в мозгах остаются.


Лампа раздражает действительно, и мысли в голове роятся - может этот коробок за бардачком не может смесь сделать богаче/беднее (он то ведь не знает что форсунки его комнадны не выполняют) и появляются у него фантомные боли после ампутации, и начинает другими показателями выравнивать, зажиганием например.

А что такое "open loop" режим с точки знения искоробразования и в частности УОЗ?
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 22 ноя 2017 23:52

Урсул писал(а):......

А что такое "open loop" режим с точки знения искоробразования и в частности УОЗ?

Так, не моё, но очень хорошо объясняет затронутую тему:
Это просто буржуевые термины для обозначения систем управления с использованием обратной связи -- это closed loop (закрытый цикл). Логика проста - устанавливаем параметр, управляем, смотрим что получилось, затем корректирруем исходный парамер чтобы достичь желаемого результата. Open loop - это прямое управление без всякой корректировки.
В системах электронного компутерного управления двигателями внутреннего сгорания известны следующие closed loop:
1) Качество смеси - комп выбирает ширину импульса инжектора на основании показаний датчиков расхода воздуха, температуры двигателя и тд., плюет в цилиндр, затем анализирует показания кислородного датчика, который говорит о том, сколько было сожжено кислорода. Если кислород остался, то смесь бедновата, и комп для следующего цикла чуток увеличивает ширину импульса на инжектре (обагащает смесь). Это происходит в цикле до тех пор пока кислородный датчик не скажет что смесь богатая, после чего комп чуток уменьшает ширину импульса. Так это дело и крутится вокруг нужного значения. Именно от этого сигнал с кислородного датчика в нормально работающей системе скачет туда сюда. Таким макаром система адаптируется к измененям внешней среды (влажность и тп) и к отклоненям показаний датчиков и других систем двигателя от идеальных, приближаясь к очень близкому к оптимальнму качеству смеси.
2) Обороты холостого хода - в этом closed loop участвует датчик оборотов двигла и актуатор, управляющий подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Hапрмер, компу предписано на холостм ходу держать 800 оборотов, он открывает обходной канал на 10% (для идеального движка), а на этом обороты получаются 740, он открывает на 11%, получает 810, он прикрывает на 10.5% и получает нечто близкое к желаемому. Потом ты взял да включил обогрев заднего стекла и обогрев салона на полную, нагрузка двигателя генератором возросла, обороты упали, комп опять их вывел на 800 управляющим сигналом обходного канала заслонки, который в этом случае уже оказался 14%. Hу и так далее... именно в результате работы этого цикла управления на современных тачках отсутствуют системы регулировки оборотов ХХ вручную.
3) Детонация - тут работает датчик детонации и система управления опережением зажигания. Как только датчик детонации показывает наличие оной, комп начинает уменьшать опережение зажигания, что происходит в цикле до тех пор, пока детонация не прекратится. Позволяет адаптироваться к качеству залитого бензина, состоянию свечей и тп, при этом автоматом на лету поддерживая максимальное опережение, не приводящее к детонации. Что, понятно, обеспечивает максимум мощности.
Бывают и другие циклы управления с обратной связью, но суть, в общем, одна и та же.

Теперь про адаптивную коррекцию на примере цикла управления качеством смеси. Комп не всегда работает в режиме closed loop. Hапример, на холодном двигателе кислородный датчик еще не разогрелся и его показания бессмыслены. Или когда ты втопил педаль до пола. В этих (и некоторых других) случаях комп плюет на показания кислородника и работает в open loop -- то есть попросту используя заранее прошитые в его мозги значения величины ширины импульса, определенные для идеального движка. А теперь представь себе, что раньше, в процессе работы в closed loop, комп заметил, что ему на этом двигателе постоянно приходится корректировать ширину импульса на +5% (что может происходит например по причине загаженности бензофильтра). Так почему бы ему не подкорректировать значения используемые в open loop на +5% раз он знает что на этом двигателе это приводит к правильной смеси? Это и есть адаптивная коррекция.
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Fhneh » 23 ноя 2017 07:56

Yarik писал(а):
Урсул писал(а):......

А что такое "open loop" режим с точки знения искоробразования и в частности УОЗ?

Так, не моё, но очень хорошо объясняет затронутую тему:
Это просто буржуевые термины для обозначения систем управления с использованием обратной связи -- это closed loop (закрытый цикл). Логика проста - устанавливаем параметр, управляем, смотрим что получилось, затем корректирруем исходный парамер чтобы достичь желаемого результата. Open loop - это прямое управление без всякой корректировки.
В системах электронного компутерного управления двигателями внутреннего сгорания известны следующие closed loop:
1) Качество смеси - комп выбирает ширину импульса инжектора на основании показаний датчиков расхода воздуха, температуры двигателя и тд., плюет в цилиндр, затем анализирует показания кислородного датчика, который говорит о том, сколько было сожжено кислорода. Если кислород остался, то смесь бедновата, и комп для следующего цикла чуток увеличивает ширину импульса на инжектре (обагащает смесь). Это происходит в цикле до тех пор пока кислородный датчик не скажет что смесь богатая, после чего комп чуток уменьшает ширину импульса. Так это дело и крутится вокруг нужного значения. Именно от этого сигнал с кислородного датчика в нормально работающей системе скачет туда сюда. Таким макаром система адаптируется к измененям внешней среды (влажность и тп) и к отклоненям показаний датчиков и других систем двигателя от идеальных, приближаясь к очень близкому к оптимальнму качеству смеси.
2) Обороты холостого хода - в этом closed loop участвует датчик оборотов двигла и актуатор, управляющий подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Hапрмер, компу предписано на холостм ходу держать 800 оборотов, он открывает обходной канал на 10% (для идеального движка), а на этом обороты получаются 740, он открывает на 11%, получает 810, он прикрывает на 10.5% и получает нечто близкое к желаемому. Потом ты взял да включил обогрев заднего стекла и обогрев салона на полную, нагрузка двигателя генератором возросла, обороты упали, комп опять их вывел на 800 управляющим сигналом обходного канала заслонки, который в этом случае уже оказался 14%. Hу и так далее... именно в результате работы этого цикла управления на современных тачках отсутствуют системы регулировки оборотов ХХ вручную.
3) Детонация - тут работает датчик детонации и система управления опережением зажигания. Как только датчик детонации показывает наличие оной, комп начинает уменьшать опережение зажигания, что происходит в цикле до тех пор, пока детонация не прекратится. Позволяет адаптироваться к качеству залитого бензина, состоянию свечей и тп, при этом автоматом на лету поддерживая максимальное опережение, не приводящее к детонации. Что, понятно, обеспечивает максимум мощности.
Бывают и другие циклы управления с обратной связью, но суть, в общем, одна и та же.

Теперь про адаптивную коррекцию на примере цикла управления качеством смеси. Комп не всегда работает в режиме closed loop. Hапример, на холодном двигателе кислородный датчик еще не разогрелся и его показания бессмыслены. Или когда ты втопил педаль до пола. В этих (и некоторых других) случаях комп плюет на показания кислородника и работает в open loop -- то есть попросту используя заранее прошитые в его мозги значения величины ширины импульса, определенные для идеального движка. А теперь представь себе, что раньше, в процессе работы в closed loop, комп заметил, что ему на этом двигателе постоянно приходится корректировать ширину импульса на +5% (что может происходит например по причине загаженности бензофильтра). Так почему бы ему не подкорректировать значения используемые в open loop на +5% раз он знает что на этом двигателе это приводит к правильной смеси? Это и есть адаптивная коррекция.

:so_happy:
Fhneh
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 08 май 2017 09:10
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Ханты

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Apex » 23 ноя 2017 21:32

Урсул писал(а):Лампа раздражает действительно, и мысли в голове роятся - может этот коробок за бардачком не может смесь сделать богаче/беднее (он то ведь не знает что форсунки его комнадны не выполняют) и появляются у него фантомные боли после ампутации, и начинает другими показателями выравнивать, зажиганием например.

Верно мыслишь! :good: :drinks:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 23 ноя 2017 22:39

Apex писал(а):
Урсул писал(а):Лампа раздражает действительно, и мысли в голове роятся - может этот коробок за бардачком не может смесь сделать богаче/беднее (он то ведь не знает что форсунки его комнадны не выполняют) и появляются у него фантомные боли после ампутации, и начинает другими показателями выравнивать, зажиганием например.

Верно мыслишь! :good: :drinks:

Тут ещё не только это! :nea: Мозги, вместе с чеком включают ещё и карлсона! :stars: А это не всегда есть "харашо"! Зимой мотор недопрогрет, в ваших-то условиях, а потом, так как карлсон тарабанит надо и не надо, вырабатывает свой ресурс, и начинаются вопросы, типа:"Караул!!! Чем заменить моторчик вентилятора?!!! От чего к нам подходит???" :stars: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Apex » 23 ноя 2017 23:06

у меня карлсон на чек не реагирует. По крайней мере, на те ошибки, которые случались.
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 23 ноя 2017 23:40

Apex писал(а):у меня карлсон на чек не реагирует. По крайней мере, на те ошибки, которые случались.

Значит, что-то не в порядке! По программе заложено: загорелся чек — включился вентилятор! Независимо от номера ошибки! :pirat:
Другое дело, что не все ошибки чек зажигают! :crazy: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Урсул » 24 ноя 2017 03:31

У меня тоже. Чек маячит а вентиллятор молчит.
Приятно быть приятным с приятными людьми!
Аватара пользователя
Урсул
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 24 авг 2013 14:23
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,1
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Украина, Киев

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Apex » 24 ноя 2017 19:04

Yarik писал(а):
Apex писал(а):у меня карлсон на чек не реагирует. По крайней мере, на те ошибки, которые случались.

Значит, что-то не в порядке! По программе заложено: загорелся чек — включился вентилятор! Независимо от номера ошибки! :pirat:
Другое дело, что не все ошибки чек зажигают! :crazy: :drinks:

Да ну! Чем поможет вентилятор, если неисправен датчик дроссельной заслонки, или датчик кислорода? Вот если датчик температуры задурил, тогда бесспорно, вентилятор к месту.
Это что-то из серии: датчик масла накрылся - двигатель заглох. :hahaha:
И при зафиксированной ошибке блок обязательно зажигает "чек". Именно для оповещения об ошибке (неисправности) этот индикатор и существует. :yes:
Аватара пользователя
Apex
 
Сообщения: 1255
Изображения: 21
Зарегистрирован: 20 авг 2010 14:05
Откуда: Псков
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Псков

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Yarik » 24 ноя 2017 21:59

Ребят!!! Да, Бога ради!!! Это ВАШИ машины, и вам лучше знать, как они ДОЛЖНЫ работать! :hahaha:
Я чутка попроще, и руководствуюсь оригинальной "библией", плюс, не заморачиваюсь наиболее халявной диагностикой, а тупо купил себе TECH2... :sorry: Так вот, в меню тэча есть режим проверки функционирования этой самой лампочки "чэкинжайн"... И вместе с лампочкой ДОЛЖЕН включиться вентилятор... :sorry: :stars: Оно, конечно, инженеры на заводе долбо**ы, мы же всех умнее и хитрее, но я, лично, больше доверяю инженерам... :crazy:
На этом — честь имею... :drinks: :drinks:
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.
Аватара пользователя
Yarik
 
Сообщения: 1797
Изображения: 3
Зарегистрирован: 14 мар 2012 23:06
Откуда: Португалия
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1996
Место жительства: Albufeira, Португалия

Re: ГБО на наши авто

Сообщение Oleg_M » 08 дек 2017 11:19

Урсул писал(а):
Oleg_M писал(а):... Причем газовые мозги для 4-х цилиндрового двигателя и 4-ре форсунки


4 форсунки? :stars: у нас же 6 горшков. Можно поподробнее. И как реализована подача сигнала от датчика положения коленвала (читай трамплера)?

Чтобы не засырать данную тему лучше ответить в профильной теме про ГБО http://www.auto-olds.ru/forum/viewtopic.php?f=66&t=277&start=375

Ну так а бензиновых форсунок у нас 2, хотя горшков действительно 6 :hahaha:
Форсунки врезаны за дросселем в сам TBI.

Кстати не разрешай никому врезать форсунки в наш коллектор, не выяснив куда именно они хотят врезаться.
В наш коллектор очень сложно врезаться, там везде канал охлаждения..
Есть несколько мест, но чтобы добраться к ним, разбирать много.

Мозги KME. Они могут вычислять обороты двигателя по импульсам бензофорсунок. Сейчас так и сделано, но это не правильно, надо переделать. После 3-х или 4-х тысяч оборотов газовые мозги некорректное видят обороты.

Режим впрыска - одновременный.
Для справки... Есть достаточно много машин с инжектором у которых все форсунки прыскают одновременно....

Основная проблема, надо ставить дорогие быстродействующие форсунки (сейчас стоит OME, их быстродействие маловато).
У нас очень маленькое время впрыска...
Oleg_M
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 апр 2013 12:08
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Харьков

Пред.След.

Вернуться в ГБО (газ и все такое)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3