О головке

О головке

Сообщение ventaxm » 02 апр 2011 22:42

Смотря на машину и слушая как работает ее двигатель и представляя в уме как работает система охлаждения возникла одна мысль... Только не кидайте яйцами - это чисто предположение и хочу услышать мнение других...

Много кто жалуется что у нас слабенькие головы на перегрев и очень часто трескаются даже когда особых причин на это нету... Так вот у нас круг получается идет через голову в печку и в помпу... Так вот не может ли быть это просчетом разработчиков? Помпа гоняет с очень большим давлением (проверено лично при заводке авто со шлангом от головки - помпа гоняет дай боже) при этом круг получается очень низкий по проходимости (помпа маслает с давлением которого особо не расходует пока не откроется термостат)... Циркуляция низкая и как следствие происходит достаточно быстрое нагревание головы (кстати именно поэтому у нас печка почти всегда горячая :hahaha: даже на холодную :hahaha: )... голова греется - помпа маслает, ходимость жидкости мала... допустим голова почти кипит - открывается термостат и в этот момент помпа своим бешенным давлением загоняет горячую жидкость прямо в радиатор при этом захватывая от туда холодную воду :unknown: которая в свою очередь под большим давлением плюхается в ГОРЯЧУЮ голову (у меня даже на стрелке видно когда открывается термостат - резкое падение температуры)... а в свою очередь резкие перепады и вызывают разрушение головы... так может не стоит сетовать на слабые наши головы???? может просто просчитались разработчики... :unknown:

на мой взгляд система охлаждения с подмешиванием холодной жидкости выглядит более безопасной (как на жигулях)... в данном случае необходимо сделать так чтобы помпа все свое давление даже на холодном моторе отдавала на циркуляцию... то есть малый круг необходимо кроме как от головы к печке еще пустить от головы сразу в помпу через жигулевский термостат (подмешивающий)... тогда на холодной машине помпа не будет маслать в пустую а будет обеспечивать очень высокую циркуляцию и соответственно равномерный прогрев (ну разве только что печка будет чуть дольше греться)... при постепенном прогреве авто будет постепенно приоткрываться термостат домешивая небольшими порциями холодну жидкость из радиатора... а это обеспечит постоянную рабочую температуру (не будет резких скачков)...

мне кажется наши головы далеко не слабы - а вот система охлаждения не продумана...

у кого какие мысли по этому поводу????? жду мнений...
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: О головке

Сообщение sAn4es » 03 апр 2011 08:46

на счет слабости головы ничего не могу сказать, такая же как и у всех сейчас, даже наверное покрепче чем у жопеля того же...
систему охлажденния разгружать второй магистралью не уверен что нормально получится.. Надо смотреть куда термостат ТАЗовский впихивать, и будет ли он грется если будет стоять внизу.
я бы для разгрузки системы в жару поставил датчик температуры в подкапотоное пространство Чтоб при выключении зажигания вентилятор продолжал некоторе время работать.
пока не решил как сделать. Поставить каконить пропеллер не большой, или поставить вместо штатного (у меня он все равно когда включается вибрация по всей машине) от нивы сдвоенный и один из пропеллеров пустить на второй датчик
Мне кажется голову рвет еще от того что перегреть двиг не сложно.. Вентилятор включается у нас гораздо позже чем на жигулях. если датчик немного врет по показаниям то температура при которой мозги включат вентилятор будет тоже отличатся. У меня два датчика было и разница между показаниями была примерно 500ом ...
плюс при выключении зажигания сразу отключается пропеллер, даже если он только что включился (по крайней мере у меня так)
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: О головке

Сообщение ventaxm » 03 апр 2011 09:15

sAn4es писал(а):на счет слабости головы ничего не могу сказать, такая же как и у всех сейчас, даже наверное покрепче чем у жопеля того же...
систему охлажденния разгружать второй магистралью не уверен что нормально получится.. Надо смотреть куда термостат ТАЗовский впихивать, и будет ли он грется если будет стоять внизу.
я бы для разгрузки системы в жару поставил датчик температуры в подкапотоное пространство Чтоб при выключении зажигания вентилятор продолжал некоторе время работать.
пока не решил как сделать. Поставить каконить пропеллер не большой, или поставить вместо штатного (у меня он все равно когда включается вибрация по всей машине) от нивы сдвоенный и один из пропеллеров пустить на второй датчик
Мне кажется голову рвет еще от того что перегреть двиг не сложно.. Вентилятор включается у нас гораздо позже чем на жигулях. если датчик немного врет по показаниям то температура при которой мозги включат вентилятор будет тоже отличатся. У меня два датчика было и разница между показаниями была примерно 500ом ...
плюс при выключении зажигания сразу отключается пропеллер, даже если он только что включился (по крайней мере у меня так)

так а зачем термостат ставить снизу? поставить его сверху... как положено...
в нашей системе круг очень медленный через печку возникает быстрый перегрев ее... а вода сначала погреется у первого потом у 2го потом у 3го и потом еще у 4го цилиндра... термостат у нас принцип "закрыт-открыт"... поэтому при открывании тут же холодная помпой загоняется в голову (резкие перепады и трещина)... тут какая бы голова не была - не выдержит... как я говорил у меня даже стрелка резко падает при открытии термостата - а для головы это же какой удар... да я бы еще и помпу хотел жигулевскую вставить думаю в паре с таким термостатом они хорошо будут работать...
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: О головке

Сообщение sAn4es » 03 апр 2011 09:40

ventaxm писал(а):так а зачем термостат ставить снизу? поставить его сверху... как положено...
в нашей системе круг очень медленный через печку возникает быстрый перегрев ее... а вода сначала погреется у первого потом у 2го потом у 3го и потом еще у 4го цилиндра... термостат у нас принцип "закрыт-открыт"... поэтому при открывании тут же холодная помпой загоняется в голову (резкие перепады и трещина)... тут какая бы голова не была - не выдержит... как я говорил у меня даже стрелка резко падает при открытии термостата - а для головы это же какой удар... да я бы еще и помпу хотел жигулевскую вставить думаю в паре с таким термостатом они хорошо будут работать...

у себя тоже заметил както в мороз сильный градусов 20 выехал и быстро пошел по трассе километров 100 в час Стрелка поднималась потом немного падала потом опять Пока не выровнялась полностью.. Но мне кажется принцип термостата не открыт-закрыт а постояннов движении... К тому же сечение открытого канала меняется у него плавно...
По идее он же своим активным элементом стоит к выходу на печку. А датчик на стрелку стоит в голове там же почти. Но с ним рядом еще стоит выпускной коллектор, а никакого щитка рядом нет и возможно коллектор на стрелку еще влияет немного ее подогревая...
в термостате небольшое отверстие есть ТОже сглаживает
кстати допустим возмем пример другого автомобиля, не русского... Принцип там другой немного:
термостат как и помпа стоит внизу Причем термостат на нижнем патрубке радиатора Через термоэлемент в закрытом состоянии проходит вода с малого круга
Из помпы вода попадает в блок в самой нижней точке потом поднимается , проходит через впускной коллектор (выход из головы )и выходит в обводной контур выходит трубкой гдето 8мм.
второй выход с головы идет на печку с нормалльным сечением примерно 3/4 а с печки в магистраль
и третий выход в радиатор в верхний бачек.
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: О головке

Сообщение sAn4es » 03 апр 2011 09:42

еще есть электоропомпы для газелей на заднюю печку ее можно поставить для принудительной циркуляции Но надо наверно врезаться в магистраль на печку и в нижний патрубок радиатора... Печка будет слабее греть. или не греть вовсе


такой вопрос а вторая печка магистральэподключается к первой или куда?
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: О головке

Сообщение ventaxm » 03 апр 2011 10:56

sAn4es писал(а):еще есть электоропомпы для газелей на заднюю печку ее можно поставить для принудительной циркуляции Но надо наверно врезаться в магистраль на печку и в нижний патрубок радиатора... Печка будет слабее греть. или не греть вовсе


такой вопрос а вторая печка магистральэподключается к первой или куда?


вот этого я не знаю... у меня одна печка :unknown:
а ты точно уверен что у тебя их две??? я например долгое время считал что у меня их две :hahaha: а потом узнал что сзади у меня просто мотор для большей циркуляции в зднюю часть авто :hahaha:

если ты поставишь дополнительный вентилятор то после заглушения он будет просто охлаждать жидкость в радиаторе... ведь после останова авто циркуляции нету и вода в блоке и в частности в головке будет остывать без действия на них вентилятора...
думаю именно поэтому вентилятор отключается при выключении зажигания - попросту бесполезная трата энергии АКБ...
да и фишка в моторе не в том что он перегревается - температурный диапазон вполне нормальный... думаю просто возникает местный перегрев головы за счет низкой циркуляции... и также фишка в том что холодная вода потоком в эту местно-перегретую голову... у меня и в холодную и в жаркую погоду по стрелке четко видно момент открытия термостата... она поднимается... поднимается... потом фухххх - опускается (опускается начинает чуть выше второй черточки и опускается где то до чуть выше первой черточки) и в душе сразу чувствуется как вода из радиатора сразу в голову потоком...
ventaxm
 
Сообщения: 1622
Изображения: 6
Зарегистрирован: 17 июн 2010 20:51
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Брест

Re: О головке

Сообщение sAn4es » 03 апр 2011 12:57

вентилятор под капотом чтоб остужал как раз верх мотора Когда при стоянке весь теплыый антифриз поднимается вверх На немцах почти на всех даже на старых работает вентилятор после остановке А на крупных моторах современных стоит еще дополнительная помпа которая гоняет по системе воду Электрическая
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: О головке

Сообщение анчо » 10 апр 2011 19:19

А если в термостате (где нибудь с боку) просверлить отверстие диаметром 2-3мм.?
Аватара пользователя
анчо
 
Сообщения: 106
Изображения: 10
Зарегистрирован: 21 ноя 2009 12:20
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Великий Новгород

Re: О головке

Сообщение Иван » 10 апр 2011 19:32

зимой будет дольше греться, расход бенза повышенный... и вообще тема не в тему, у меня зимой вентилятор ни разу не включился, система охлаждения с нормальным запасом, и до сих пор езжу с отключённой фишкой вентилятора (горит грёбанный чек). когда термостат закрыт, циркуляция через печку по малому кругу, этого достаточно для нормального прогрева движка.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: О головке

Сообщение sAn4es » 20 апр 2011 10:10

анчо писал(а):А если в термостате (где нибудь с боку) просверлить отверстие диаметром 2-3мм.?

небольшое отверстие в нем есть но около миллиметра в диаметре С шариком в виде обратного клапана
по картинке по моему надо этим отверстием ставить вверх...
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва


Вернуться в Двигатель 2.3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 67