бензин есть, искра есть, не заводится

бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение TROLLEST » 20 окт 2011 00:22

ПТС 2.3 - 1996г. пробег 286000

В дороге загорелась лампа check engine. Ничего особенного не заметил. Домой приехал нормально.
На следующий день не завелась. Всё до чего сверху можно дотянуться проверил в общих чертах.
Снял блок с форсунками, проверил, как распыляет - прекрасно. Снял блок со свечами - проверил искру - везде есть и вполне сносная. Однако даже не схватывает ни разу. При заводе почти никакой реакции, если не считать редких хлопков во впускном. Случаются раз на 2-3 попытки завода.
Предохранители проверил и в бардачке и под рулевой.
Знакомый спец по телефону выдвинул мысль, что может датчик положения коленвала дуркует, но мне пока не удалось его найти.
Книжка на английском по двигателю скачана в картинках, но там эта тема как-то мутно освещена, да и с английским у меня не ахти.
Порядок считывания кодов неисправности тоже как-то не уяснил. Таблица есть.

До этого была замечена она проблема - на ходу ни с того ни с сего холостые подскакивали до 2500 и выше. Сбрасывалось только выключением зажигания, хотя может и само разок сбрасывалось, трудно сказать. Случалось не часто, что-то типа 3-4 раз на 300 км.
Машина у меня недавно. Наверное тысячу еще не наездил.
Аватара пользователя
TROLLEST
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 окт 2011 08:17
Откуда: Finland
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Porvoo

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение Иван » 20 окт 2011 01:14

цепь могла перескочить, как раз при таком пробеге... проверь компрессию, если по нолям, то клапана загнуло...
ДПКВ находится под впускным коллектором, рядом со стартером, чуть левее от него, но если он, то вряд ли искра была бы.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение sAn4es » 20 окт 2011 09:12

Иван писал(а):цепь могла перескочить, как раз при таком пробеге... проверь компрессию, если по нолям, то клапана загнуло...
ДПКВ находится под впускным коллектором, рядом со стартером, чуть левее от него, но если он, то вряд ли искра была бы.

искры бы не было. Если ДПКВ не работает то машина просто стоит как с включенным зажиганием. Ни распыла ни искры.
На цепь похоже. но он говорит что доехал... если только с утра когда заводил она окончательно проскочила
надо наверное смотреть что за ошибка вылезла
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение TROLLEST » 20 окт 2011 12:17

Компрессия 12 - 10.5 - 10.5 - 12 (Может и больше, просто компрессометр рерьбовой с шлангом и вкручивался всего на 2-3 витка - за шланг особо не покрутишь.)
Чтобы цепь при старте проскочила малореально. При останове движка или резком газе, куда ни шло. Ну и слышно было бы.
У знакомого на мондео при дуркующем датчике была и искра и бензин, только не вовремя. Провод какой-то коротил и момент зажигания был сбит.

Есть на ПТС способы выяснить факт смещения момента зажигания?
Каков порядок выяснения кодов неисправности. Что включить, где смотреть и пр.?
Аватара пользователя
TROLLEST
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 окт 2011 08:17
Откуда: Finland
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Porvoo

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение bobs68 » 20 окт 2011 12:31

TROLLEST писал(а):Каков порядок выяснения кодов неисправности. Что включить, где смотреть и пр.?

берешь скрепку или жесткий проводок. .На диагностическом разъеме у (ниже левой коленки) перемыкаешь два контакта ( у меня он два верхних с права) включаешь зажигание ,но не заводишь) и считай сколько ЧЕК моргнет, сначала 3 раза по 1 и 2 это тест системы , а потом двухзначные ошибки (1 десятки, 2 единицы.) Ну как то так.
Изображение
Аватара пользователя
bobs68
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2163
Изображения: 20
Зарегистрирован: 01 фев 2010 22:48
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Ступино М.О.

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение sAn4es » 20 окт 2011 13:05

bobs68 писал(а):
TROLLEST писал(а):Каков порядок выяснения кодов неисправности. Что включить, где смотреть и пр.?

берешь скрепку или жесткий проводок. .На диагностическом разъеме у (ниже левой коленки) перемыкаешь два контакта ( у меня он два верхних с права) включаешь зажигание ,но не заводишь) и считай сколько ЧЕК моргнет, сначала 3 раза по 1 и 2 это тест системы , а потом двухзначные ошибки (1 десятки, 2 единицы.) Ну как то так.

его год свежее наверно нет контактов А и В... Скорее всего через комп делать придется.
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение bobs68 » 20 окт 2011 13:24

sAn4es писал(а):его год свежее наверно нет контактов А и В... Скорее всего через комп делать придется.

и протокол другой?
Изображение
Аватара пользователя
bobs68
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2163
Изображения: 20
Зарегистрирован: 01 фев 2010 22:48
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Ступино М.О.

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение sAn4es » 20 окт 2011 14:15

bobs68 писал(а):
sAn4es писал(а):его год свежее наверно нет контактов А и В... Скорее всего через комп делать придется.

и протокол другой?

Протокол тот же должен быть, просто скрепкой не проверяется
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение TROLLEST » 20 окт 2011 18:49

ДПК выковырял - прозвонил - работает вроде. Перепад типа 1,5-2 ома 0,65 - 2,5 примерно. Провода в норме, соплей нет.
До цепи толком не добрался, кронштейн не снимал, только щиток открутил. Много через щель не проверишь, но из того, что видно - всё чисто, цепь в натяге, следов износа не заметно.
Завтра попробую снять щиток, хотелось бы малой кровью, а то там как-то дохрена всего откручивать. По рыскал по форуму, описания процедуры не нашел.

Тестовый разъем - штекер на 12 дырок, только контакты там видны лишь в 3х, остальное пустышки.

Вопросец возник - каким макаром в этих движках осуществляется опережение зажигания? Может хрень, ответственная за данный процесс навернулась и чудит?
Аватара пользователя
TROLLEST
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 окт 2011 08:17
Откуда: Finland
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Porvoo

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение sAn4es » 20 окт 2011 19:00

TROLLEST писал(а):ДПК выковырял - прозвонил - работает вроде. Перепад типа 1,5-2 ома 0,65 - 2,5 примерно. Провода в норме, соплей нет.
До цепи толком не добрался, кронштейн не снимал, только щиток открутил. Много через щель не проверишь, но из того, что видно - всё чисто, цепь в натяге, следов износа не заметно.
Завтра попробую снять щиток, хотелось бы малой кровью, а то там как-то дохрена всего откручивать. По рыскал по форуму, описания процедуры не нашел.

Тестовый разъем - штекер на 12 дырок, только контакты там видны лишь в 3х, остальное пустышки.

Вопросец возник - каким макаром в этих движках осуществляется опережение зажигания? Может хрень, ответственная за данный процесс навернулась и чудит?

опережение дает комп по показанием всех датчиков
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение Иван » 20 окт 2011 22:59

TROLLEST писал(а):...Вопросец возник - каким макаром в этих движках осуществляется опережение зажигания? Может хрень, ответственная за данный процесс навернулась и чудит?

этот мотор не заведётся в следующих случаях:
1. неисправен ДПКВ
2. неисправен модуль зажигания
3. нет бензина - бензонасос не качает или не развивает давления, либо мало бензина в баке, насос может подхватывает каплю, и всё, больше нет :pardon:

что щас показывает стрелка уровня бензина? датчики бывает ломаются и показывают не ниже полбака... залей 10-20 литров бензина, одну причину исключишь. далее надо бы проверить давление бензонасоса, желательно манометром, или пальцем заткнуть его, качать должен не меньше 4 атм.
модуль зажигания не знаю где там тебе взять, идеально было бы поймать такую же авто (или Гранд АМ 2.3/2.4, либо Алеро) и поставить с неё целиком крышку зажигания для проверки... ДПКВ можешь купить новый, может и он калабродит, недаром чек загорелся перед этим... ошибку пробуй прочитать, многое может проясниться.
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение TROLLEST » 21 окт 2011 01:15

бензина дофига и брызжет сказочно - пышным пылевым облаком изо всех форсунок в порядке очереди.
давление насоса больше 4. регулятор держит до 4 (проверил компрессором), насос его пробивает на пике.
Искра удовлетворительная, но явно не вовремя, при заводе бывают иногда выстрелы.

Что касается ДПКВ, я возможно, поторопился признать его работу удовлетворительной так как при замерах наблюдался следующий эффект:
при поднесении металла сопротивление подскакивало с 0,65 до 2-2,5 ом, но сразу падало до 0,75-0,8, чего по идее быть не должно, так как эффект Холла, повышающий сопротивление полупроводника в магнитном поле, который используется в подобных датчиках, насколько мне известно, должен вроде сохраняться в продолжении воздействия магнитного поля, чего не наблюдается. То есть, возможно и сам скачок сопротивления происходит не вовремя, раз реакция полупроводника нестабильна.
месяц назад имел дело с ситроеном АИкс, где датчик Холла (модуль зажигания в оном флаконе) умирал постепенно. Сначала стал заводиться через раз, потом только с толкача, при этом искра была и при заводе со стартера, и не сказал бы, чтобы слабая, однако машина не заводилась. Через некоторое время перестал заводиться и с толкача. Тест к тому времени не показывал никакой реакции датчика на металл или даже магнит, сопротивление оставалось постоянным. Искры, соответственно уже не было никакой.
Этим объясняется, почему понтиак нормально доехал до места. Была мысль попробовать завести с толкача, но формат авто не тот))
Компьютер или модуль зажигания мог корректировать отклонения в работе датчика, чем можно объяснить то, что я описывал в первом посте - спонтанное повышение холостых оборотов на ходу, на давно прогретом двигателе и сброс их до нормы при выключении и включении снова зажигания.

В общем, я не технарь конечно, и строю гипотезы на основе обрывочной информации, но пока ничего лучше не настроил))
Взять модуль на прокат тут как бы можно на одной разборке (если не зажмотятся) в разумных пределах дальности. 30 км. Машина у меня далеко не единственная, так что скатаюсь на днях. В моей глухомани с одной машиной считай смерть. А на днях выяснилось, что и с двумя)) В один день встали и ПТС и додж неон, но второй уже сделали.

Еще вопрос, от чего подходит ДПКВ на ПТС 2,3? До ближайшего хорошего магаза американскими запчастями 150 км, до нехороших 80-90. Зато в зоне относительной досягаемости авто-супермаркет, где почти на всё остальное почти все можно найти и довольно дешево.
Аватара пользователя
TROLLEST
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 окт 2011 08:17
Откуда: Finland
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Porvoo

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение BETEPAH_CCCP » 21 окт 2011 02:08

TROLLEST писал(а):бензина дофига и брызжет сказочно - пышным пылевым облаком изо всех форсунок в порядке очереди.



А качество бензина в твоей глухомани нормальное..? :crazy:
Он хоть горит..? :hospital:
Pontiac Transsport 1994 2.3 16V 147Hp
Chevrolet Rezzo 2006 1.6i 16V 90Hp
У тебя отличная машина, если ты вложил в неё свою душу...
Аватара пользователя
BETEPAH_CCCP
 
Сообщения: 3030
Изображения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 20:44
Откуда: Россия
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Люберцы

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение TROLLEST » 21 окт 2011 03:02

в Финляндии нет плохого бензина ))
Аватара пользователя
TROLLEST
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 19 окт 2011 08:17
Откуда: Finland
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Porvoo

Re: бензин есть, искра есть, не заводится

Сообщение sAn4es » 21 окт 2011 08:46

ДПКВ номер 12567712 применимость На опель фиат Дэу Джиэм
Так что должен найтись
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

След.

Вернуться в Двигатель 2.3

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron