Иван » 10 сен 2009 20:00
Что-то у меня сомнения закрадываются что цепь во всём виновата. На днях движок смотрел разобраный с Гранд АМ, цепь перескочила на холостых, мотор недавно с переборки, давление масла было хорошее, так вот поршень натяжителя вдавливаешь во внутрь, а обратно он под действием пружины немного выходит и клинит его, даже руками не получается выдернуть пока не провернёшь его. Сколько я слышал случаи перескакивания, ни одного не было что бы на больших оборотах (давление масла повышенное), здесь тоже кто-то писал что при заводке перескочила. В общем что мне на ум пришло, перескоки случаются:
1. - на сильно изношенных моторах когда низкое давление масла на холостых (стрелка возле красной зоны), при пуске и остановке двигателя. Т.е., давления масла на поршень не хватает что бы держать цепь в натянутом положении, а храповик не справляется со своей задачей т.к. либо поршень болтается сильно, либо просто ненадёжность узла который выполняет вспомогательную роль. Лечение - своевременный капремонт мотора.
2. -дефект натяжителя, подклинивание поршня при выходе. Не лечится, только попадание... Но если перед установкой тщательно проверить его работу, тогда может повезёт, если дефект не появляется в процессе работы.
3. -и наконец очень распространённое - разваливается узел храповика из-за поломки алюминиевой заклёпки. Неоднократно слышал и читал об этом. Лечение - при установке нового натяжителя сразу заменить алюминиевую заклёпку на стальной болтик с гайкой, для надёжности подклепать гайку.
Пункт №1 может полностью разбить теорию о том, что якобы бывают плохие цепи и хорошие. Если на почти убитый мотор (с плохим давлением масла) поставить новую цепь со всеми причендалами к ней тоже новыми, то она может и не пройти даже 1000км, точнее, она то пройдёт сколько надо, но перескочит сразу.. Здесь кроется такой большой разброс ресурса цепей. Иными словами, дело не в ресурсе цепи, а в том через какой пробег она перескочит если установлена в мотор с плохим давлением масла. Остальные случаи перескоков можно отнести к пунктам 2 и 3. Ну не могли же американцы столько времени выпускать полное гавно, не совсем дураки они вроде, я про весь мотор... Короче, не цепи менять надо и потом кричать что цепь гавно попалась, а устранять причину перескока...
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi
Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...