По просьбе трудящихся решил описать "тюнинг" этого моего красавчега...
Честно говоря, не смог решить в какой теме запостить, поэтому — здесь (всё-таки, моя машина
). Если надо и полезно, то буду просить модеров в перенесении в отдельную тему...
Немного предистории.
Благодаря этому форуму у меня уже парк из трёх машин.
Я сам их поддерживаю в ходовом виде, сам ремонтирую... ибо местные "специалисты" как только завидят эту машину — хватаются за голову и бормочат "муйту компликаду" (что означает "очень сложно"
)...
Так вот, тщательно читая этот форум, и особенно ту часть где ломаются копья по поводу 2.3 vs 3.8 меня появилась идея-фикс заполучить один аппарат с мотором 3.8. Так сложилось исторически, что в Португалии НЕТ таких машин (точнее, бегает один ОЛДС по моей албуфейровке 90 года рождения, но он не продаётся
)... Купить негде. В соседней Испании можно найти за 2-3 тыщи евротугриков, но чтобы зарегить такую машину пришлось бы заплатить растаможки около 10 штук!!!!
Тут случается неприятность: на этом синеньком (которому я в прошлом году сделал частичный капремонт движка) накрывается выжимной. То-есть, движок сымать полюбому... Одновременно я нахожу под Мадридом машинку на ходу всего за 700 евро. Решение принимается мгновенно: донор пригоняется и движок перекидывается. Надежда только на то, что местным техникам на техосмотре неведомо, как выглядит "родной" движок 2.3, а на самом движке нет явного указания объёма...
В общем, пригнал я этого донора (на форуме есть темка, где я спрашивал советов по работе движка. Всё решилось. Движок шепчет. Произошла накладка проблем: форсунки и одна катушка. Поставлены все шесть новых форсунок и заменена катушка. На всякий случай заменён клапан ЕГР и ещё несколько датчиков.), поставил две машины рядом и началась работа...
В общем, переделок — хренова туча! Если кто задумает повторить мой подвиг только купив двиг с коробкой — категорически не советую!!! Нужен донор целиком!! Ясен пень, проводка разная. В который раз я материл пиндосовских идиотов-разрабов, которые впердолили разъёмы где угодно, только не на грудине (что было бы логичнее). Через дырочку в грудине нужно протаскивать кучу проводов с разъёмами...
А у меня бзик...
Я после школы закончил училище по специальности "монтажник радиоэлектронной аппаратуры", и тема прокладки жгутов была моя любимая... У меня все провода должны быть уложены красиво и аккуратно.
Правая походу моторная коса меняется однозначно! Она идёт на мозги, а мозги разные. Думал, что левая может остаться, но таки и её заменил. Если правильно помню, то в ней идут ещё провода ко второму вентилятору, которого в 2.3 нет. Можно и просто кинуть провода, но говорю же, — бзик... Теперь сочиняю, как на свет релюшки повесить, чтобы было красиво и как будто по фирме. Там на каждую лампочку свой провод идёт, надо их как-то объединить, а релюшки повесить на фирменный держатель, только с левой стороны, над аккумулятором..
Ну, движок с подрамником снимать не проблема. На форуме описывалось. Чтобы донора сильно высоко не задирать я просто отрезал нижнюю часть "телевизора". При установке на мою машину пришлось помудохаться. Места мало. Было у меня опасение по правильному совмещению подрамника с кузовом. Но он на удивление легко сам совместился...
Вот в салоне тоже пришлось поиграться. Изначально я думал, что торпеду оставлю как есть свою... Не тут то было! Блок предохранителей отличается, некоторые провода с фишками отличаются по длине (датчики на разных педалях)... У меня вообще осталась какая-то коробочка с фишкой лишняя. Подозреваю, что связана с круизом...
В общем, пришлось менять и торпеду целиком.
Всю остальную трехомудь тоже: блок педалей, блок ручника, рулевую колонку целиком... Главный сцепления снял и чтобы закрыть дырку в кузове, под площадку вырезал кусок пластика. Думал поменять трос ручника, но лень стало... Мой от 2.3 немного длиннее и другая бобышка на конце. Я эту бобышку просто обрезал болгаркой с двух сторон и она встала на штатное место. А то что трос изгибается под ковриком б0льшим радиусом — мне не мешает... А родной — остался в запасе, мало ли что...
Да! Возникла проблемка, которая пока что решена только наполовину. Речь идёт о крепеже движка спереди вверху. На 2.3 стоят два упора, к которым крепятся амортизирующие косточки. У 3.8 только один такой упор, справа по ходу. Так вот, есть несовпадение места крепления в несколько сантиметров. В верхней перемычке есть намеченные отверстия, но они заглушены. Заглушки тонкие. Я то просверлил и нарезал резьбу, но она слабенькая. Со временем раздобуду гайки-заклёпки и усилю.
Пока что без фотографий. В процессе работы было не до фоток. А теперь машина уже почти полностью собрана, ездит (кстати, действительно "самолёт", против 2.3
), но сейчас находится на установке ГБО. Его ведь тоже пришлось поменять. На 4 горшка и на 6 идут разные системы. Тем более, что вместо Тартарини сейчас ставят BRС... Как заберу — пофоткаю и выложу...
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.