Предисловие..
Пневмоамортизаторы ACDelco, прослужив кое-как полгода приказали долго жить.
Вскрытие болгаркой показало в одном наличие масла из амортизатора в пневмоподушке - шток ходил вверх-вниз легко и
непринужденно, второй заклинил. (его не вскрывал)
Не знаю, может мне так "повезло", но второй раз я не куплю такое...
Поставил вторые пружины Ока и амортизаторы Волга.
Все бы ничего, но явная зависимость от загрузки присутствует: пустой - как на телеге, груженый - как на барже.
ИМХО, конечно, но не нравилось мне.
Была в заначке пара нивоматов от 940-й Вольво.
Вот, решил приколхозить, ибо опыт эксплуатации Вольво с этими девайсами оставил только положительные воспоминания.
Итак..
Все делалось практически на коленке.
Вольвовские амы короче наших, вверху у них сайлент а не шток, из нижнего сайлента втулки выступают по
пол-сантиметра, но сам сайлент такой же ширины (длины?).
Выступающие нижние втулки отрезал заподлицо с резиной, на верхнее кольцо приварил штоки от амо Волга.
Оковские пружины удалил - на нивоматы идут прослабленные пружины.
Варил, опустив амо в ведро с водой - наслышан про предварительное высокое давление в нивоматах - не хотелось
его поднимать нагревом сваркой.
Правда, когда снимал амо с Вольво не заприметил рабочее положение, поэтому длину привариваемого штока подбирал
наугад. Угадал. Вроде...
Фото в процессе не делал - не был уверен, что что-то вообще получится.
Далее, тестовый заезд 250 км - усё работает. Не очень жестко, не валко. И крены в поворотах уменьшились.
И, собственно, к чему это.
Не призываю бежать на разборку и искать нивомат Вольво.
Нивоматов есть много новых, разных, на любой вкус и цвет.
Подобрать можно к нашим пепелацем.. Я использовал то, что было под рукой, и это был эксперимент.
Мне думается, это более практичное решение, нежели наша оригинальная полупневма... ИМХО.
А теперь ругайте.....