Свершилось! Наконец то добрался после долгих раздумий и до радиаторов. Глаза боятся, а руки делают
.
В общем то ничего страшного в этой процедуре нет. Однако есть и нюансы.
На машине, не снимая радиаторы, сделать правку скорее всего ничего не получится. Поэтому и решил их снять и вытянуть на ровном столе. Процедуру снятия радиаторов сильно описывать не буду: сливаешь ОЖ, раскручиваешь верхний крепеж двигателя, снимаешь вентилятор, еще немного снимаешь декорации... и вот они родимые готовы к снятию. Но состояние эйфории быстро проходит когда пытаешься отсоединить шланги масляной системы. У меня возникла проблема при снятии нижнего шланга. Несмотря на быстроразборное соединение ( для снятия достаточно снять стопорную пружинку и немного ослабить гайку) халява не прошла - это соединение прикорело так, что провернуть трубку в гайке никоим образом не получалось, не помогала ни ВД40 ни HG40 - гайка вращалась вместе со шлангом, закручивая его, и поэтому пришлось искать обходной путь. Хорошо что такой путь был быстро найден - открутил гайку шланга с другой стороны шланга под масляным фильтром и, О ЧУДО!!!, радиатор охлаждения в ваших руках. В дальнейшем методом аккуратного постукивания с помошью кувалды и бениной мамы (Вы же знаете Беню??) шланг все таки удалось сорвать. Трудно представить что пятачок миллиметров 10 длиной и миллиметра 3 шириной создал столько проблем. Но факт на морде лица.
Далее приступил к снятию радиатора кондиционера. Система кондиционирования уже давно (года 3) как пустая - как оказалось сильно большие повреждения радиатора - он первым оказался на пути пня. Поэтому особо церемониться с ним не имело никакого смысла - два ключа на 24 и 27 и... Вот зараза.
Одна из двух гаек закусывает резьбу на алюминиевом патрубке радиатора... Ни ВД40 ни HG40 в сочетании с нагревом не помогают. Пришлось применять силу и помощь мамы того же Бени. В конечном итоге оба радиатора сняты для оценки их состояния. Алюминиевый радиатор кондиционера к дальнейшей эксплуатации не пригоден: сильно большие повреждения сот, высыпалось 50% заполнителя между сотами, резьбу на верхнем патрубке восстановить не удастся - однозначно замена. Радиатору охлаждения двигателя досталось гораздо меньше и похоже он не аллюминиевый, а все таки из латуни.
Теперь можно приступать собственно к правке - потренировавшись на радиаторе кондиционера - все равно выбрасывать, Определена технология - главное не торопиться. Ложим на стол две дощечки толщиной более 5 мм, укладываем на них радиатор, наиболее прогнутым местом вверх, так, чтобы расстояние между ними было сантиметров 10-15. Сверху на поврежденное место накладываем брусок, и начинаем стягивать весь пакет (стол, брусок и радиатор) струбциной. Больших усилий не нужно. Радиатор довольно податливый. Постепенно перемещая струбцину и подкладки по поврежденному месту и сдавливая пакет, выравниваем радиатор. Процедура занимает минут 5-10 не более. Желательно сдавливание струбциной производить ступенчато - прижали немного - сделайте на минуту паузу, чтобы металл успел немного вытянутся. После основного выравнивания уберите дощечки и положите радиатор плоскостью сот на стол. Обратите внимание - именно плоскостью сот! Не допускайте нагрузку на бачки. Теперь можно положить на радиатор небольшой плоский брусок (30х100х200 мм) и, легкими постукиваниями по нему молотком, подправить огрехи выравнивания. Заодно и мусор с радиатора вытряхнете
В итоге получается почти идеально выровненный радиатор. Фотки не делал - не было под рукой аппарата. Но в дальнейшем всю процедуру выравнивания постарась детально выложить на сайте auto-olds.by