Как я менял ПОМПУ на 2,3.Автомобиль Гранд Ам 1995г.
ВНИМАНИЕ.
ЕСТЬ ОТЛИЧИЯ между моделями 1990-1994 и 1995 годов! Смотрим схемы:
1. установка термостата во фланец. Старшие модели
2. установка термостата в патрубок, модель 1995г. МОЙ вариант.
3. магистрали, старшие модели
4. магистрали 1995г. МОЙ вариант
ИТАК: под машиной- откручиваем планку, которая держит глушитель (2 гайки снизу, 1 болт сверху)
я её сперва не откручивал, но как оказалось... потом помпу с отводом не достанешь
- откручиваем 2 верхних болта нижнего патрубка в котором термостат (
модель 1995 года!)... использовал головку 5/16", около 8 мм
- снимаем нижний патрубок, открутив предварительно снизу гайку крепежную
- откручиваем слева крепление отвода от помпы, головка 18 мм.
- переходим к помпе. Использовал ключи на 13 мм и головка 10 мм
(пока ещё под машиной)откручиваем 1 болт крепления к Блоку моторному, 2 гайки крепления у к приводу помпы (правее)
сверхупотом пожалел, что не откручивал, но всё же справился без снятия выпускного коллектора, хотя без него было бы удобнее и быстрее.
- откручиваем гайку 13 мм от привода, и болт 10 мм от блока.
под машиной- спускаемся под машину, движением к себе и влево-вниз - достаем помпу в сборе с фланцем и отводом.
сверху на верстаке- откручиваем от помпы фланец головка 10 мм, 5 болтов
- новая помпа
Airtex AW5043 (с Ebay около 50$) шла в комплекте с прокладками. Соединяемые поверхности очищаем, я использовал мелкую наждачку. Для надёжности использовал высокотемпературный герметик, тонким слоем маленькой кисточкой нанес на очищенные поверхности, и затем прокладку.
- также нанёс тонкий слой герметика на помпу - и прикрутил к фланцу
под машиной- спускаемся, зачищаем поверхности, наносим герметик, прокладки, герметик на помпу и фланец - устанавливаем на место.
При совмещении зубья помпы не попали на место... воткнул передачу - немного протолкал машинку - и совпало... у меня МКПП, наверное с АКПП придется просто прокручивать шестерню у помпы - пока не совпадут.
Возможно предварительно насадить новую помпу на шпильки, и вращая крыльчатку совместить шлицы. при этом в дальнейшем при сборке-установке стараться не проворачивать шестерню и крыльчатку, чтобы потом всё встало на место.
- прикручиваем 2 гайки помпы, 1 болт фланца, также крепление отвода 1 болт.
сверху- прикручиваем 1 болт фланца и 1 гайку помпы... ещё много раз пожалел, что не снял выпускной коллектор, и превратил прикручивание гайки на 13 мм в полую эротику с автомобилем
под машиной- одеваем на термостат уплотнительную резинку
- на зачищенные поверхности наносим немного герметика
- вставляем термостат в патрубок (на термостате указано какой стороной к радиатору, да и другой стороной не вставляется Никак
- присоединяем к фланцу и прикручиваем 2 болта
Всем Гибкости и терпения! примечание- данную операцию проводил с Понтиак Гранд Ам, Боюсь владельцам Транс Спортов операции "СВЕРХУ" могут быть Недоступны... Думаю снятие выпускного коллектора разрешит эту проблему, и снизу будут доступны все болты и гайки.
- никаких СПЕЦ ключей и др. инструментов не изготавливал, как многие делали