Shipa писал(а):А что у Вас называется малым кругом, по которому прекращается (перекрывается термостатом) циркуляция охлаждающей жидкости?
Ребята! Позвольте встрять в вашу интереснейшую дискуссию со своими физико-математическо-логическими рассуждениями...
Думаю, что эндер11 просто не совсем корректно выразился, хотя в принципе он прав...
На самом деле происходит следующее. Посмотрите внимательно на термостат, на сечение отверстия, которое он открывает/закрывает и на общее сечение посадочного места и патрубка. Вы будете удивлены разительной разницей в этих сечениях!!!!
Теперь, вспомните классическую задачку по арифметике про бассейн и две трубы разных сечений...
Так вот, большой круг — это система охлаждения без радиатора (у подавляющего количества автомобилей!). Чтобы перекрыть проход ОЖ через радиатор для быстрейшего прогрева двигателя до рабочей температуры как раз и стоит термостат. Причём, он далеко не полностью перекрывает этот проход! Посмотрите внимательно, и вы увидите маленькое отверстие в нём! Далее, при достижении заданной температуры термостат открывается и ОЖ калибровано проходит через радиатор для б0льшего охлаждения. ОЖ при этом идёт по обоим кругам пропорционально смешиваясь.
Для понимания дальнейшего процесса проведите эксперимент: откройте пробку радиатора и понаблюдайте за поведением ОЖ при холостых, при плавном газе и при резком нажатии на газ. Вы увидите, что жидкость имеет тенденцию резко уходить и резко прибывать, переливаясь. Это работа помпы. Она то делает вакуум, то создаёт избыточное давление. Сечения патрубков, шлангов, термостата рассчитаны так, чтобы смешивание ОЖ в различных режимах работы двигателя происходило пропорционально.
Теперь, что происходит, если убрать термостат? Большая ошибка думать, что ОЖ будет лучше охлаждаться!!!! Это справедливо ТОЛЬКО для большого круга! Ибо вы увеличили сечение патрубка на радиатор, а жидкость, как известно, бежит по пути наименьшего сопротивления. В результате, на малых оборотах ОЖ ещё будет поступать в блок, и то, с напрягом. А на больших оборотах в блоке окажется практически стоячая ОЖ!!! А так как на б0льших оборотах и теплотворность больше, то, при холодном радиаторе блок закипает. В нём НЕТ циркуляции ОЖ...
Посему, НЕЛЬЗЯ ездить совсем без термостата!
Букав много, но, надеюсь, доходчиво объяснил...
Pontiac Trans Sport 3.8 95г.
Pontiac Trans Sport 3,8 93г.
Pontiac Trans Sport 2.3 95г.
Mercedes Vito 2010г.
Volvo 850 95г.