Владмир писал(а):...один спец сказал мне, что тосол - вчерашний день, необходимо поменять на антифриз...
Офигеть
СПЕЦ!
Это тоже самое что делать разницу между копировальным аппаратом и ксероксом или подгузником и памперсом
Обьясни этому спецу, что в далёком 1967г по лицензии фирмы ФИАТ (в славном городе Тольяти) стал выпускаться ВАЗ2101, тогда-же и был заключён контракт на поставку антифриза под товарным знаком "TOSOL" - вот с того момента все антифризы, заливаемые в отечественные "тазойды" обзываются тосолом
Тоесть отечественный антифриз того времени от "Волги", "Москвича" иль "Победы" был худшего качества, чем требовался
Тосол это тоже антифриз, который по своим ТТХ подходит для ДВС выпускаемых по лицензии FIAT
Иван писал(а):нам нужно заливать красный антифриз, у него температура кипения гораздо выше чем у тосола и даже др. антифризов...
По спецификации Форда антифриз красный, по Кастролу - цвет морской волны (зелёный), у скандинавов и итальяшек - голубой, у французов и испанцев оранжевый (жёлтый) ... Цвет в данном случае зависит ТОЛЬКО от красителя, который определяется разными спецификациями что-бы не перепутать жижи местами, например что-бы в АКПП не залили моторное масло и в радиатор тормозную жижу
А ТТХ конкретного антифриза определяется производителем и концентрацией (всё написато на упаковке). Обычный среднестатистический антифриз (в не зависимости от цвета) закипает при 120°С и густеет при - 35(40)°С (кристаллизоваться не должен до - 45°С). Но если покупать концентрат, то можно меньше заливать воды (разводить не пополам с водой, а 1/3 воды), тогда можно увеличить температуру кипения до ~ + 140°С и снизить температуру загустения до - 50°С. Определить концентрацию той жижи, что плещится в радиаторе можно при помощи глюкометра, но не того, чем определяют уровень сахара в крови, а специальный афтомобильный - им-же можно замерить плотность кислоты в АКБ и проверить "старость" тормозной жижи
Есть в природе антифризы не на спиртовой (метаноловый/этиленгликолевой/моноэтиленгликолевой) основе, а на основе глицерина - они не закипают и при +150°С ... НО под них не рассчитаны наши (гражданские) дрыгатели
Последний раз редактировалось Alex-W 04 авг 2010 15:38, всего редактировалось 1 раз.