Достался мне ПТС 93 года. История - как достался не для форума. Хозяин бывший катался на нем и не жаловался, да только в прошлом году поехал с семьей в Белоруссию и где то там на светофоре встал. Притащил ко мне, типа будет время - глянешь. Год он стоял под забором, пришло время и решил я его восстановить. Вскрытие показало загнутые клапана, растянутая цепь, слетевшая заклепка на натяжителе. Известная проблема.
Спросил у друганов из Эксиста по поводу запчастей и стало как то грустно, один клапан 2 тыра. + прокладка, + цепь, + еще чего надо будет докупить.... Контрактный движок в принципе не стал рассматривать, котовасия долгая да и брать кота в мешке не хотелось.
Взял я эти клапана да и пошел к знакомым в автосервис. Оказывается ВАЗовские и ПТСовские как близнецы братья, только наши потолще в стержне. А вот тарелки великоваты оказались да и родные не лезли на наши сухари. Просидев вечер в гараже у друзей за "чашкой чая" и разговорами, случайно примерил восьмерочную тарелку на наш клапан с сухарями и о чудо - они подошли. Только канавка на тарелке под пружину шире. В тот же вечер выбрав из чермета 16 восьмерочных тарелок проточили на токарном станке канавки под размер родных пружин.
На следующий день купил в магазине два комплекта клапанов и сухарей на классику - 1600 руб. Вроде все было готово для жестокого колхоза.
Морочиться с перепрессовкой направляющих не стал, а приобрел в ИПЦ регулируемые развертки 7-7,5 мм и 7.5-8 мм по 180 руб штука. Два дня убил на то чтобы развернуть направляющие с 7 до 8 мм, зато результат порадовал. ВАЗовские встали в голову как родные, притер их быстро, в течении часа.
Далее - из имевшихся компенсаторов 5 штук забраковал, не понравились они мне. Пришлось купить комплект 8 шт. ГАЗелевских (1400 руб.) - они подходят только по высоте немного разнятся с родными. Чтобы попасть в рабочий размер компенсатора - сделал 4 шаблона, по два на каждую версию. Один шаблон на полностью сложенный и один на полностью выдвинутый гидрик. И уже по шаблонам укоротил клапана по высоте.
Пока суть да дело - приехала прокладка. Поставил головку, цепь, натяжитель(с болтом уже вместо заклепки) - не тут то было. Цепь настолько оказалась растянутой, что натяжитель уже не мог нормально ее подтягивать. Новый натяжитель то же стоит как золотой.
Немного погоревав, поломал голову, да сделал наставку на поршень около 10мм, снутри через рассверленую дырку закрепил ее винтиком. Срезал болгаркой округлый отлив на кожухе на против башмака натяжителя (ну вы знаете о чем я), что бы в дальнейшем цепь не пилила стружку в поддон. После такого колхоза цепь натянулась и храповик встал в самое начало своего рабочего положения. Исходил из того, что на такой цепи еще можно поездить тыщ 20, а уж потом поставить новую и заодно снять наставку.
И вот пришел тот славный момент. Перекрестившись - ключем на старт. Движок через секунд пять маслания стартером завелся. Поднялось давление, еще через секунд 10 смолкли ляпавшие гидрики - шепчет зараза.
Три дня небольших поездок по близ лежащим окресностям никак не скомпромитировали движок - работает тихо, тянет. Вот такая история.