Ну, еще раз всем присутствующим - ПРЮ...Привет!
Тем, кто меня еще не знает (а меня тут никто не знает, потому как всего-то с пяток сообщений от меня, да и новенький я тут), спешу представиться: Иштван из славного Петрогра...Ленин... Бурга, из столицы нашей Родины, ну, та, что кулюторная. И северная.
Приспичило мне купить себе что-нибудь пластмассовое, желательно стеклопластиковое. Потому как сам (ржунемогу) работаю по стеклопластику, катера и яхты ремонтирую. Думал купить мыльницу, но они невзрачные, да и жидким пользуюсь, как правило. Потом подумал о ведре, не громыхает, как оцинкованное, и не ржавеет. Но зачем мне ведро?.. Остановился на автомобиле, а тут выбор стеклопластиковых невелик. И самое интересное в этом выборе - Тсссс!!! - это такая тройка... Олдс - Понтий - Шевро. И как-то по Шевро выбора больше, да и морда бонячья узкоглазая мне больше нравится, чем квадратиш-практи... Практически, выбора не оставалось. Искал в Питере, нашел пару... А туда еще по 50 сразу вкладывать, как минимум. А бюджет покупки ограничивался цифрой 130.
Короче, ближе к ночи, нашел вариант в Ярославле, славном.
Купил пару билетов, себе и другу, ибо одному пить в купе - глупо.
Да и подстрахует на обратном пути, не все ж одному руль крутить.
(В итоге - бухали с дембелями. Ох и славные оказались парни!)
Машинка приглянулась, синенькая такая, 3,1 литра. Газовое оборудование. В общем, приобрел этот пепелац.
Уже в 10 утра мы с другом выехали из Ярославля. Продавец посоветовал, что лучше сделать крюк, и ехать в сторону Москвы, через Дмитровград, а там выйти на М105 и чесать до дома. Ну, почти до Дмитровгада вел я. Забавно было, только купил, неизвестная машина, а мы в дальняк! Потом посадил друга. Надо отметить, что на автомате он никогда не ездил, и как там что включать-переключать не знал вообще. Самое сложное было втолковать ему, что левой ноги у него теперь нет, а то "выжмет сцепление", а сзади машина в бампер дышит... Надо сказать, что выжал таки тормоз один раз, но пусто было на трассе.
Заехали, пообедали, заправили полный баллон газа (ровно 100 литров влезло, доехали на парАх, похоже). Ехали хорошо, в Питере уезжали снега не было, а в Ярике лежал, да и по пути тож. Ехали не спеша, около 90. Километров через 450, проезжая мимо заправки, решили пополнить запас пропана, т.к. указателя уровня нет, а предыдущий хозяин сказал, что полного бака хватает на 400... А вот миль или км мы забыли... Влезло 70 литров. Путем нехитрых подсчетов выяснили, что расход по трассе, при скорости в 90 км получился 15,5 литров газа. Что-то мне кажется многовато.
Сразу после заправки начались проблемы.
Мотор запустился, но заглох при троганьи с места. И так пару раз. В итоге завелись на бензине, разогнались и перешли на газ. Вроде поехала. Я решил прикорнуть, пока друг за рулем, как он разбудил меня вопросом - "ты печку выключил, чтоли?" Я стал щелкать кнопками... Из печки шел еле-еле теплый воздух. Посмотрел на температуру двигателя - в норме. Что может быть? И тут начались проблемы с двигателем. На холостых работал с минуту и глох. Запускался только с бензина. А тут как раз заправка. Решили попить кофейку, а заодно провести диагностику. Подумал и придумал, что вероятнее всего, раз моторчик печки работает, а воздух идет холодный - холодный радиатор печки. Надел перчатки и медленно открыл пробку радиатора...
В радиатор залилось 2,8 литра Тосола. Печка сразу заработала, мы веселые и согревшиеся поехали дальше, домой! И мотор почти перестал сбоить. (Кстати, на бензине работал вообще идеально - тихо, без вибраций). Да, так о чем я?..Веселые-то веселые, а вот мысль крутилась в голове - куда после 500 км пробега ушло 3 литра Тосола? В темноте искать течь смысла не было... Кстати, о темноте. Фары, действительно - Оно, Говно... Ближний никакой, ехать можно только 60 км в час, и то, нет-нет да и пропустишь ямку. Думаю, что лампы в 100 Вт как-то решили бы проблему, но тут не выдержит оптика, думаю. Ксенон не хочу. Потому как не по правилам - раз, синюшный цвет не по нраву мне - два. Никого слепить корявым ксеноном не хочу - три. Хотя ездить вот так тоже невозможно. Друг два(!!!) раза чуть не попал: один раз резко оттормозился и ушел вправо от пластиковых ограждений - ремонтировали левую полосу. Было темно и шел противный мелкий снежок. Хорошо, было куда увернуться, никого не было справа... Второй раз не знаю, чего там было, я дремал. В итоге плюнули, я пересел за руль и включил дальний. Простите, если кого оспепил (хотя НИКТО не моргнул ни разу), но мы очень хотели приехать домой живыми. Удивился двум вещам вообще. Первое - что конкретно этот автомобиль не был утыкан противотуманками или еще каким дополнительным светом. Все, что я смотрел до этого - 2 или даже 4 туманки стояло. Второе, удивившее меня, что несмотря на американский свет (но на ближнем "галка" была), я никого не слепил дальним. Кстати, дальний показался боле-менее адекватным.
В общем, проехали мы примерно 900 км за... 15 часов. Понятно, что дважды принимали пищу, дважды заправлялись газом (оказывается, это долго, я первый раз вообще дело с газом имел). Доливал Тосол. Несколько пись-стопов было. Снег шел, а у нас закончилась омывайка... Но 15 часов...
Что порадовало. Удобные сидения, огромная полка у лобового стекла, куда и навигатор бросили и телефоны и планшет, с которого музыка в магнитолу играла, документы и прочее. Едет машинка хорошо, для моего размеренного, степенного ритма движения - вполне утраивает и динамика и скорость.
Не понравилось. Свет, расход топлива. Непонятки с газом и печкой. Последнее, конечно, не недостаток авто, как марки, а именно проблема моего, конкретного автомобиля.
В связи со всем этим имею несколько вопросов, ответить на которые прошу тех, кого до глубины души тронуло мое повествование
1) Предыдущий владелец сказал, что в радиатор заливать надо, цитирую: "Только Тосол, синий. Никаких антифризов!" Так ли это?
2) Как я понимаю, тем же Тосолом обогревается редуктор-испаритель газового оборудования. И когда у меня Тосол вышел, начались проблемы с работой двигателя. Правильно думаю? Потому как на бензине все хорошо работает.
3) Газовое оборудование установлено 4 поколения, GIG. В салоне коробчонка. Там такие органы управления, слева направо: две крутявки, между которыми красный и зеленый светодиоды, клавиша на 3 положения, рядом с которой тоже 2 светика, красный и зеленый. С клавишей все понятно - Переключение видов топлива и индикация, на чем, собственно, в данный момент работает двигатель. А вот крутявки... Правая, как я понял - опережение зажигания для бензо режима. А левая? А светики? Если у кого стоит подобная шняга - подскажите, пожалуйста! Так же на передней панели присутствует разъем, похожий на 3,5 jack. Там что-то про комп, как я понял. Предыдущий толком ничего об этом всем не знает, газ до него ставился, в Москве. (машинка оттуда приехала в Ярославль)
Может, еще что вспомню, так в процессе диалога в данной ветке и поспрашиваю, с вашего разрешения.