') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















2. Система компьютерного командного управления (ССС) и коды неисправностей

См. иллюстрации 2.1а, 2.16, 2.6а и 2.66

Система компьютерного командного управления (ССС) состоит из электронного блока (ЕСМ на двигателе 3,1 л; РСМ на двигателе 3,8 л) и информационных датчиков, которые осуществляют текущий контроль различных функций двигателя и направляют данные на блок ЕСМ/РСМ (см. иллюстрации).

Используются два типа компьютеров. Автомобили с двигателем 3,1 л оснащаются ЕСМ с ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство - PROM) и блоком CALPAK. Автомобили с двигателем 3,8 л оснащаются РСМ с блоком MEM-CAL.

Примечание. Блок CALPAK на двигателях с рабочим объемом 3,1 л не заменяется. При отказе блока CALPAK блок ЕСМ должен заменяться целиком.

Блок ЕСМ/РСМ управляет следующими параметрами и процессами: Расходом топлива

Распределением зажигания (установкой угла опережения)

Управлением зажиганием

Рециркуляцией отработавших газов

Работой воздухозаборника

Вентилятором двигателя

Расходом воздуха на холостом ходу (IAC)

Гидротрансформатором Системой управления кондиционированием воздуха

Работа системы ССС напоминает работу центральной нервной системы в теле человека. Датчики (нервные окончания) постоянно направляют информацию в блок ЕСМ/РСМ (мозг), который обрабатывает данные и при необходимости посылает команды на изменение рабочих параметров двигателя (тела).

Приведем пример работы одной из частей системы. Датчик кислорода, расположенный в выпускном коллекторе, осуществляет текущий контроль содержания кислорода в отработавших газах. Если содержание кислорода в отработавших газах отклоняется от нормы, на блок ЕСМ/РСМ направляется электрический сигнал. ЕСМ/РСМ принимает эту информацию, обрабатывает ее и посылает команду системе впрыска топлива с указанием изменить соотношение смеси топливо/воздух. Это осуществляется за доли секунды и выполняется непрерывно во время работы двигателя. Конечным результатом является постоянное поддержание требуемого соотношения состава смеси топливо/воздух, независимо от внешних условий.

Возможно, некоторые сочтут, что систему, оснащенную бортовым компьютером и электрическими датчиками, трудно проверять. Это вовсе не обязательно. Система ССС включает встроенный режим диагностики, который указывает на наличие неисправности путем зажигания лампы "SERVICE ENGINE SOON" ("Срочно проведите техобслуживание двигателя") на панели приборов. Если эта лампа загорается при нормальной работе двигателя, это означает, что обнаружена неисправность в контуре одного из информационных датчиков или в самом блоке ЕСМ/РСМ. И что более важно - код неисправности записывается в память ЕСМ/РСМ.

Для извлечения этой информации из памяти ЕСМ/РСМ необходимо использовать короткую перемычку для соединения с "массой" клеммы диа-

гностики. Эта клемма является частью центрального разъема ALDL (см. иллюстрацию). ALDL располагается под приборной панелью и слева от центральной консоли. Для использования ALDL снимите пластмассовую крышку (если она установлена), выдвинув ее по направлению к себе. Открыв таким образом разъем, вставьте один конец перемычки в клемму диагностики, а второй прижмите к "массе".

Когда клемма диагностики соединена с "массой", зажигание включено, а двигатель остановлен, система перейдет в режим диагностики.

Внимание! Не запускайте и не проворачивайте коленчатый вал двигателя при соединенной с "массой" клеммой диагностики. В этом режиме ЕСМ/РСМ будет отображать код 12 с помощью мигания лампы "SERVICE ENGINE SOON", указывая на то, что система работает. Код 12 соответствует одной вспышке, за которой, после короткой паузы, следуют две вспышки подряд. Этот код загорится три раза. Если в памяти не хранятся другие коды, код 12 будет продолжать отображаться до тех пор, пока клемма диагностики не будет соединена с "массой".

После трехкратного загорания кода 12 ЕСМ/РСМ будет отображать любой из записанных в памяти кодов неисправности. Каждый такой код будет загораться три раза, затем снова загорится

код 12, указывая на то, что отображение хранящегося кода неисправности завершено.

Когда ЕСМ/РСМ устанавливает код неисправности, загорается лампа "SERVICE ENGINE SOON", а код неисправности записывается в память. Если неисправность носит временный характер, то при ее исчезновении через 10 секунд лампа погаснет. Однако код неисправности будет храниться в памяти ЕСМ/РСМ до отключения подачи напряжения на ЕСМ/РСМ с аккумуляторной батареи. Отключение аккумулятора на 10 секунд приведет к стиранию всех хранящихся кодов неисправности. Коды неисправностей должны всегда стираться после завершения ремонтных работ.

Внимание. Для предотвращения поломки ЕСМ/РСМ при подаче или отключении электропитания на ЕСМ/РСМ ключ зажигания должен быть в положении "OFF".

Ниже приведен список типичных кодов неисправностей, с которыми можно столкнуться при проверке системы компьютерного командного управления. Также включены упрощенные операции исправления неисправностей. Если с помощью этих операций не удается устранить неисправность, следует обратиться в авторемонтную мастерскую.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство