') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















3. ППЗУ блока электронного управления ЕСМ (двигатель 3,1 л) и MEM-CAL блока управления РСМ (двигатель 3,8 л)

См. иллюстрации 3.4, 3.5, 3.6, 3.8а и 3.86, 3.13, 3.14, 3.17, 3.29 и 3.32

Снятие блока ЕСМ/РСМ

1.Блок электронного управления ЕСМ (блок управления РСМ) расположен в салоне автомобиля под приборной панелью (правая сторона).

2.Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3.Отверните винты крепления декоративной панели под правой частью приборной панели.

4.Снимите декоративную панель, открыв таким образом доступ к коммутационной панели (см. иллюстрацию).

5.Отсоедините оба электрических разьема от ЕСМ/РСМ (см. иллюстрацию).

Внимание! При отсоединении и присоединении электрических разъемов необходимо выключить зажигание для предотвращения повреждения ЕСМ/РСМ.

6.Отверните гайку крепления (см. иллюстрацию) с левой стороны ЕСМ/РСМ.

7.Аккуратно выдвигайте ЕСМ/РСМ вниз так, чтобы открыть панель предохранителей.

Внимание! Для предотвращения повреждения компьютера статическим электричеством работайте в перчатках и используйте специальную антистатическую подкладку для хранения ЕСМ/РСМ после снятия.

Общее описание ППЗУ (двигатель 3,1 л)

8.Для того, чтобы одна и та же модель ЕСМ могла использоваться на различных автомобилях (см. иллюстрацию), применяют устройство, называемое ППЗУ (программируемое постоянное запоминающее устройство). Для обеспечения доступа к ППЗУ необходимо снять крышку. ППЗУ находится внутри блока ЕСМ (см. иллюстрацию) и содержит информацию о массе автомобиля, двигателе, трансмиссии, передаточном числе главной передачи и т.д. Блок ЕСМ с определенным серийным номером может использоваться во многих автомобилях производства "Дженерал Моторс" (GM), но каждое ППЗУ может использоваться только на том автомобиле, для которого оно разработано. В связи с этим необходимо проверять последние издания каталогов запасных частей и сервисных бюллетеней для уточнения информации о серийных номерах ППЗУ при их замене. ЕСМ обычно приобретается без ППЗУ. Необходимо аккуратно снять микросхему ППЗУ со старого ЕСМ и установить его на новый блок ЕСМ.

CALPAK (двигатель 3,1 л)

9.Устройство, называемое CALPAK, используется для обеспечения подачи топлива в случае выхода из строя других элементов ЕСМ. В случае поломки CALPAK необходимо установить новый ЕСМ.

MEM-CAL (двигатель 3,8 л)

10.Устройство MEM-CAL включает функции ППЗУ, CALPAK и блока ESC, используемых на других автомобилях производства "Дженерал Моторс". Как и ППЗУ, он содержит калибровочную информацию данного автомобиля, а также схему аварийного управления подачей топлива в случае выхода из строя остальных элементов РСМ.

Замена элементов ППЗУ (двигатель 3,1 л)

11. Поверните ЕСМ нижней крышкой вверх и положите его на чистую рабочую поверхность.

12. Снимите защитную крышку ППЗУ/CALPAK.

13. Используя устройство для снятия ППЗУ, подцепите держатель ППЗУ со стороны узких концов (см. иллюстрацию). Слегка покачивайте держатель из стороны в сторону и тяните его вверх. ППЗУ вместе с держателем должно легко выходить из панельки.

Внимание! Держатель ППЗУ необходимо снимать лишь с использованием специального устройства-Снятие без этого устройства или с помощью других приспособлений может привести к поломке микросхемы ППЗУ или ее панельки.

14. Прежде чем откладывать держатель ППЗУ в сторону, запомните его положение в установленном состоянии (см. иллюстрацию).

15. Если вы заменяете блок ЕСМ, снимите новый ЕСМ с его держателя, проверьте его сервисный номер и убедитесь, что он совпадает с номером на старом ЕСМ (см. иллюстрацию 3.8а).

16. Если вы заменяете ППЗУ, снимите новое ППЗУ с держателя, проверьте его сервисный номер и убедитесь, что он совпадает с номером на старом ППЗУ.

17. Расположите блок "ППЗУ/держатель ППЗУ" перпендикулярно панельке так, чтобы выемка на держателе была согласована с выемкой в панельке со стороны 1-го контакта. Нажимайте на держатель ППЗУ до его плотной посадки на место (см. иллюстрацию).

18.  При установке нового ППЗУ проследите за тем, чтобы выемка на нем была совмещена с маленькой выемкой на держателе.

Внимание. Если ППЗУ установлено наоборот, то при включении зажигания оно выйдет из строя.

19. Используя специальное устройство, установите новый держатель ППЗУ в панельку для ППЗУ в ЕСМ. Выемка на держателе должна быть совмещена с выемкой в панельке. Нажимайте на держатель ППЗУ до его плотной посадки.

Внимание! Не нажимайте на микросхему ППЗУ -только на держатель.

20. Установите защитную крышку на ЕСМ и затяните два винта.

21. Установите блок ЕСМ на кронштейн, подсоедините к нему электрические разъемы и установите под приборной панелью.

22. Запустите двигатель.

23. Установите режим диагностики путем соединения клеммы диагностики ALDL с "массой" (см. раздел 2). Если не отображаются коды неисправностей, ППЗУ установлено правильно.

24. Если отображается код неисправности 51 или загорается и постоянно горит лампочка "SERVICE ENGINE SOON", то это может быть связано с неполной посадкой ППЗУ, установкой ППЗУ в обратном положении, изгибанием контактных штырьков, неисправностью ППЗУ.

25. Если неисправность возникла из-за неполной посадки ППЗУ, ее можно устранить, надавив с усилием на оба конца держателя.

26. Если погнуты контакты микросхемы, снимите ППЗУ, выпрямите контакты и снова установите ППЗУ. Если при выпрямлении вы сломали контакт, ППЗУ необходимо заменить новым.

27. Если тщательная проверка показала, что ППЗУ плотно посажено, установлено правильно и контакты не погнуты, а лампа "SERVICE ENGINE SOON" продолжает гореть, ППЗУ скорее всего неисправно и должно быть заменено.

MEM-CAL (двигатель 3,8 л)

Примечание. С точки зрения снятия блока РСМ с автомобиля, процедуры замены блока MEM-CAL

аналогичны соответствующим процедурам для ППЗУ. Однако операции снятия и установки MEM-CAL, а также функциональная проверка правильности его установки несколько отличаются от операций для ППЗУ и CALPAK.

28. Снимите защитную крышку MEM-CAL.

29. Двумя пальцами разведите в сторону оба зажима от MEM-CAL (см. иллюстрацию). Одновременно возьмите MEM-CAL за оба конца и извлеките его из гнезда. Не снимайте крышку блока MEM-CAL.

Внимание! При использовании других методов снятия и установки можно повредить блок MEM-CAL или его гнездо.

30. Убедитесь, что совпадают номера на старом и новом РСМ (или номера на старом и новом MEM-CAL, в зависимости от того, что вы заменяете), как это описано для снятия и установки ППЗУ (см. иллюстрацию 3.8а).

31. Для установки блок MEM-CAL в гнездо нажмите на его концы.

32. Выемки на MEM-CAL должны быть совмещены с выемками в разьеме MEM-CAL. Нажимайте на концы MEM-CAL до тех пор, пока оба зажима не защелкнут кромки MEM-CAL. He нажимайте на середину блока - только на его края (см. иллюстрацию).

33. Остальные операции установки совпадают с аналогичными операциями для ППЗУ.

34. После того, как новый блок MEM-CAL установлен в старый РСМ (или старый MEM-CAL установлен в новый РСМ), проверьте правильность установки путем выполнения следующим образом:

а) Включите зажигание.

б) Установите режим диагностики на ALDL (см. раздел 2).

в) Подождите, пока код 12 отобразится 4 раза, чтобы убедиться в том, что отсутствуют другие коды. Это указывает на то, что MEM-CAL установлен правильно и РСМ работает нормально.

35. Если отображаются коды 41, 42, 43, 51 или загорается и постоянно горит лампа "SERVICE ENGINE SOON", то это может быть связано с неполной посадкой или неисправностью блока MEM-CAL. Если блок MEM-CAL неплотно посажен, нажмите с усилием на его края. Если необходимо снять блок MEM-CAL, следуйте приведенным выше указаниям.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство