') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















4. Информационные датчики

Примечание. Дополнительную информацию о расположении описанных ниже информационных датчиков можно найти на иллюстрациях в разделе 2.

Датчик температуры охлаждающей

жидкости

См. иллюстрации 4.3а и 4.36, 4.3в и 4.4

Общее описание

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморезистор (резистор, который меняет величину сопротивления с изменением температуры). Изменение значений сопротивления прямо влияет на величину напряжения сигнала от датчика. Когда температура уменьшается, сопротивление увеличивается. Когда температура увеличивается, сопротивление уменьшается. Сбой в цепи датчика приведет к установке ко-

дов 14 или 15. Эти коды указывают на неисправность в схеме контроля температуры охлаждающей жидкости и в большинстве случаев решение проблемы состоит либо в устранении дефекта в проводе, либо замене датчика.

Проверка

2.  Для проверки датчика определите величину его сопротивления, когда он совсем холодный (для температур 10-30 °С сопротивление меняется в пределах от 5600 до 2400 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Сопротивление должно быть ниже (для температур 85-95 °С сопротивление меняется в пределах от 300 до 200 Ом).

Примечание. Положение датчика температуры охлаждающей жидкости затрудняет установку электрических щупов на его клеммы. При необходимости снимите датчик и проведите испытания в емкости с горячей водой для моделирования соответствующих условий.

Замена

3.  Для замены датчика снимите фиксирующую пластинку, отсоедините электрический разъем (см. иллюстрацию) и аккуратно выверните датчик. Внимание.' Аккуратно обращайтесь с датчиком. Выход его из строя повлияет на работу всей системы впрыска топлива.

4.  Перед установкой нового датчика оберните резьбу уплотняющей тефлоновой лентой для предотвращения утечек и коррозии резьбы (см. иллюстрацию).

5.  Установка выполняется в обратной последовательности.

Датчик расхода воздуха (MAP)

(двигатель 3,1 л)

См. иллюстрации 4.6, 4.8а и 4.86

Общее описание

6. Датчик MAP (см. иллюстрацию) осуществляет текущий контроль изменений давления в коллекторе, которые связаны с изменениями нагрузки и оборотов коленвала двигателя, и преобразует эту информацию в выходное напряжение. Блок ЕСМ использует датчик MAP для управлением подачей топлива и распределением зажигания.

7. Сбой в цепи датчика MAP должен привести к установке кода 33 или кода 34.

Проверка

8. Процедуры проверки датчика MAP прив»Л дены в прилагаемой карте диагностики (см. блок-1 схему сверху слева).

Кислородный датчик См. иллюстрацию 4.9 Общее описание и проверка

9.  Кислородный датчик, расположенный в выпускном коллекторе (см. иллюстрацию), осуществляет текущий контроль содержания кислорода в отработавших газах. Содержащийся в отработавших газах кислород взаимодействует с кислородным датчиком, в результате чего формируется выходное напряжение, которое меняется от 0,1 В (высокое содержание кислорода, обедненная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, обогащенная смесь). Блок ЕСМ/РСМ постоянно анализирует это напряжение для определения соотношения воздуха и топлива в смеси. Блок ЕСМ/РСМ меняет соотношение топливо/воздух в смеси путем управления шириной импульсов (временем открытия) топливных форсунок. Идеальным соотношением с точки зрения минимизации вредных выбросов и максимальной эффективности работы катализатора является соотношение 14,7 частей воздуха к одной части топлива. Именно это соотношение старается постоянно поддерживать блок ЕСМ/РСМ вместе с кислородным датчиком.

10.  Кислородный датчик не формирует выходного напряжения, если его температура ниже нормальной рабочей температуры, равной примерно 320 °С. В течение начального периода прогрева двигателя блок ЕСМ/РСМ работает в режиме разомкнутого контура.

11.  Если двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры и/или работает в течение двух или более минут и если кислородный датчик формирует постоянное напряжение сигнала в пределах 0,35-0,55 В даже когда датчик положения дроссельной заслонки TPS указывает на то, что двигатель работает не в режиме холостого хода, ЕСМ/РСМ установит код 13.

12.  Задержка в 2 или более минуты между запуском двигателя и нормальной работой датчика, сопровождаемая сигналом низкого напряжения или коротким замыканием в цепи датчика, приведет к тому, что ЕСМ/РСМ установит код 44. При формировании сигнала высокого напряжения ЕСМ установит код 45.

13.  Когда устанавливается один из указанных выше кодов, блок ЕСМ/РСМ работает в режиме разомкнутого контура, т.е. управление подачей топлива осуществляется не с использованием информации от кислородного датчика, а на основе запрограммированного режима.

14.   Правильная работа кислородного датчика зависит от выполнения четырех условий:

а)    Электрические. Генерируемые датчиком низкие напряжения зависят от хороших, чистых электрических соединений, которые необходимо проверять всегда, когда есть подозрения или указания на неправильную работу датчика.

б)  Подача внешнего воздуха. Конструкция датчика такова, что газы циркулируют внутри него. Во всех случаях снятия, установки или замены датчика проверяйте, не засорены ли каналы.

в)    Нормальная рабочая температура. Блок ЕСМ/РСМ не будет реагировать на сигнал датчика, пока датчик не нагреется до температуры примерно 320 °С. Этот фактор необходимо учитывать при оценке характеристик датчика.

г)   Неэтилированный (не содержащий тетраэ-тилсвинца) бензин. Для правильной работы датчика необходимо использование неэтилированного топлива.

15.  Кроме выполнения упомянутых выше условий, при любом обслуживании датчика следует соблюдать особую осторожность.

а)  Кислородный датчик имеет несъемный гибкий вывод с электрическим разъемом, отсоединять который от датчика не допускается. Повреждение либо отсоединение гибкого вывода или электрического разьема от датчика может отрицательно сказаться на работе последнего.

б)  Необходимо очищать электрический разьем датчика и его хвостовик с прорезями от следов смазки, загрязнений и других посторонних веществ.

в)  Не допускается использовать для чистки кислородного датчика никакие растворители.

г)  Не роняйте датчик и обращайтесь с ним аккуратно.

д)  Во избежание расплавления материала силиконового чехла и для обеспечения нормальной работы датчика обращайте внимание на правильность установки чехла.

Замена

Примечание. Поскольку кислородный датчик устанавливается в выпускном коллекторе или в выхлопной трубе, которые при охлаждении сжимаются, снять его с автомобиля с холодным двигателем довольно затруднительно. Поэтому во избежание опасности повреждения датчика (если вы планируете повторно установить его в новый коллектор или выхлопную трубу) запустите двигатель и дайте ему поработать минуту или две, после чего выключите и приступайте к снятию датчика. При выполнении работ старайтесь не прикасаться к горячим частям во избежание ожогов.

16.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

17.   Приподняв автомобиль, надежно установите его на стойках.

18.  Ослабив защелку, осторожно отсоедините от датчика электрический разъем.

19.   Осторожно выверните датчик из выпускного коллектора.

Внимание! Приложение чрезмерных усилий может повредить резьбу на корпусе датчика.

20.  Чтобы облегчить снятие датчика в следующий раз, на его резьбу нужно нанести состав, препятствующий образованию коррозии. Резьба на новом датчике предварительно покрывается

таким составом на предприятии-изготовителе; однако, если вы предполагаете использовать снятый с автомобиля датчик повторно, обновите покрытие.

21.  Ввернув датчик в коллектор, плотно затяните его. Подсоедините электрический разъем на гибком выводе к основному жгуту проводов на двигателе.

22.  Опустите автомобиль на землю и подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Датчик положения дроссельной заслонки(TPS)

Общее описание

См. иллюстрации 4.25а, 4.25, 4.27а и 4.27

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на хвостовике оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Непрерывно отслеживая выходное напряжение с TPS, блок управления ЕСМ/РСМ определяет нужную подачу топлива, исходя из величины угла поворота дроссельной заслонки (в соответствии с нажатием на педаль "газа"). Поврежденный или неплотно завернутый датчик может стать причиной неравномерного поступления топлива из форсунок и неустойчивой

работы двигателя на холостых оборотах, поскольку на такие неисправности блок ЕСМ/РСМ реагирует как на перемещения дроссельной заслонки.

Проверка

25.  Для проверки датчика установите ключ зажигания в положение "ON" (не запуская двигатель) и подсоедините щупы тестера к "массовому" и сигнальному проводам на задней сюроне электрического разьема датчика (см. иллюстрации).

26.  При ненажатой педали акселератора (что соответствует работе двигателя на холостых оборотах) тестер должен показывать напряжение в пределах 0,25-0,98 В. Попросите помощника нажать педаль акселератора, имитируя полностью открытую заслонку - напряжение с датчика должно увеличиться до 4,0-4,8 В. Если измеренные вами напряжения не соответствуют приведенным выше значениям, замените датчик.

27.   Далее следует измерить сопротивление датчика. Для этого отсоедините от датчика электрический разьем и подключите к его контактам щупы тестера (см. иллюстрации). Медленно открывая дроссельную заслонку, наблюдайте за показаниями тестера (с переходом от режима холостого хода к работе с полностью открытой заслонкой значение сопротивления датчика должно заметно измениться).

28.   При отказе любой из цепей датчика на блок управления поступает код 21 или 22. При получении кода неисправности блок ЕСМ/РСМ будет использовать в качестве сигнала с датчика некое условно заданное значение и работоспособность двигателя до некоторой степени восстановится.

Замена

29.  При необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки обратитесь к полному описанию этой процедуры, содержащемуся в разделе 12 главы 4 (для двигателей 3,1 л) или в разделе 13 (для двигателей 3,8 л).

Датчик стояночного (нейтрального) положения рычага переключения передач

См. иллюстрации 4.31а и 4.316 Общее описание

30.  Датчик стояночного/нейтрального положения, расположенный на коробке передач, дает информацию компьютеру ЕСМ/РСМ, когда рычаг переключения передач установлен в нейтральное (стояночное) положение. Компьютер использует эту информацию для управления муфтой сцепления гидротрансформатора трансмиссии (ТСС), системой рециркуляции отработавших газов (EGR) (на двигателях 3,1 л) и работой клапана регулирования количества подводимого воздуха на холостых оборотах (IAC).

Внимание! Не допускается запускать двигатель при отсоединенном датчике стояночного/нейтрального положения: это отрицательным образом скажется на качестве режима холостого хода, что может привести к подаче ложного кода 24 (неисправность в цепи датчика скорости автомобиля).

31.  При установке рычага переключения передач в нейтральное или стояночное положение датчик замыкается на "массу", а при включении передач размыкается (см. иллюстрации).

32.    Для проверки технического состояния этого узла требуется специальный прибор SCAN, поэтому при появлении в нем неисправностей отдайте его на диагностику в ближайшую специализированную мастерскую.

Регулировка

33.  Для регулировки датчика стояночного/нейтрального положения установите рычаг переключения передач в стояночное положение.

34.  Ослабьте болты крепления кожуха, после чего задняя стенка кожуха должна повернуться на оси, открывая доступ к регулировочному механизму датчика.

Замена

35.  Перед заменой датчика установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

36.  Отсоедините электрические разъемы.

37.  Отвернув стопорную гайку рычага выбора передач, извлеките рычаг из коробки передач.

38.   Пометьте краской положение датчика на коробке передач.

39.  Отвернув болты, извлеките датчик из коробки передач.

40.  Установите прокладочное кольцо с надрезом соосно с рычагом выбора передач на коробке передач.

41.  Надавите на датчик, чтобы ввести его в зацепление с рычагом.

42.  Переведя рычаг переключения передач в стояночное положение, отрегулируйте датчик.

43.  Подсоедините электрические разъемы.

Управление кондиционированием воздуха

Управление муфтой компрессора системы кондиционирования воздуха

См. иллюстрации 4.45а, 4.456, 4.45в и 4.45г

Примечание. Для определения мест установки реле обратитесь к иллюстрациям 6.2а и 6.26 в разделе 6 главы 12.

44.  8 процессе работы системы кондиционирования воздуха включение и выключение муфты компрессора системы производится по командам от блока ЕСМ/РСМ. Блок ЕСМ/РСМ управляет работой реле муфты компрессора системы кондиционирования воздуха, задерживая момент сцепления муфты примерно на 8 секунд (на двигателях 3,1 л) или на 0,4 секунды (на двигателях 3,8 л) после включения системы кондиционирования: это дает возможность клапану IAC регулировать число оборотов холостого хода с учетом дополнительной нагрузки. Кроме того, блок ЕСМ/РСМ через это же реле выключает муфту на режимах работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке во избежание чрезмерно высокой скорости вращения компрессора.

45.  На прилагаемой схеме диагностики приводится последовательность операций по проверке управления муфтой компрессора (см. иллюстрацию на следующей стр.).

Сигнал "Включить кондиционирование воздуха" (нажатие кнопки в салоне)

46.  При подаче сигнала на включение системы кондиционирования воздуха напряжение с аккумуляторной батареи подается на муфту компрессора и на клемму "В8" (на двигателе 3,1 л) или "BD11" (на двигателе 3,8 л) электрического разьема блока ЕСМ/РСМ через цепь "67" (голубой провод, идущий на выключатель давления) (см, иллюстра-

цию 4.45в), в результате чего увеличивается расход воздуха на холостом ходу, что обеспечивает поддержание нужного числа оборотов холостого хода.

47.  В большинстве случаев причиной отказа системы кондиционирования является не блок ЕСМ/РСМ, а управляющее реле и переключатели этой системы.

48.  Если система кондиционирования работает нормально, но число оборотов холостого хода при включении компрессора системы очень мало или, наоборот, слишком велико при его выключении, проверьте наличие обрывов на участке цепи (темно-зеленый с белым провод) между управляющим реле системы кондиционирования и блоком ЕСМ/РСМ до ЕСМ/РСМ (см. иллюстрацию 4.45в или 4.45г). Если этот участок цепи не поврежден, неисправность следует искать в контакте "В8" (для двигателя 3,1 л), "BD11" (для двигателя 3,8 л) блока ЕСМ/РСМ или в самом блоке ЕСМ/РСМ.

Датчик скорости автомобиля (VSS) См. иллюстрации 4.49а и 4.496 Общее описание

49.  Датчик скорости автомобиля (VSS) расположен в кожухе непосредственно над коробкой передач с правой стороны (см. иллюстрации). Он посылает импульсный сигнал напряжения на блок ЕСМ/РСМ, который преобразовывает его в мили/час. Этот датчик представляет собой часть муфты гидротрансформатора трансмиссии (ТСС).

Проверка

50.  Для проверки датчика скорости отсоедините электрический разъем l/Р от пучка проводов около датчика. Напряжение на коричневом или желтом проводе (N437 на двигателе 3,1 л или "GD14" на двигателе 3,8 л соответственно) должно быть не менее 10 В. Если это не так, отправьте блок ЕСМ/РСМ на проверку в мастерскую.

Замена

51.   Для замены датчика скорости отверните его крепежный винт, снимите кронштейн и извлеките датчик из гнезда (см. иллюстрации 4.49а и 4.496). Найдя гибкий вывод датчика в пучке проводов, отсоедините его разъем.

52.   Установка датчика производится в обратной последовательности.

Датчик расхода воздуха MAF (на двигателе 3,8 л) См. иллюстрации 4.55 и 4.56 Общее описание

53. Датчик расхода воздуха (MAF) расположен в корпусе дросселя рядом с впускным коллектором. Этот датчик служит для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель. Блок РСМ использует эту информацию для управления подачей топлива. Поступление большого объема воздуха означает необходимость разогнать автомобиль, а малого - снизить обороты двигателя или перевести его в режим холостого хода.

Проверка

54. Для проверки датчика MAF запустите двигатель, дайте ему поработать не менее 1 минуты на холостых оборотах и проверьте, занесен ли в запоминающее устройство блока код неисправности 34 (см. раздел 3).

55.  Выключив зажигание, подсоедините тестер к электрическим контактам разъема датчика. Установите ключ зажигания в положение "ON" (но не запускайте двигатель). С помощью вольтметра измерьте напряжение на контакте "А" в разьеме датчика скорости (см. иллюстрацию). Показания вольтметра должны лежать в пределах 4-6 вольт. Если напряжение выходит за эти пределы, проверьте желтый провод, идущий на контакт "А", на наличие обрыва.

56.  Если напряжение на контакте "А" соответствует требованиям, подсоедините выводы контрольной лампы к контактам "В" и "С" (ключ зажигания находится по-прежнему в положении "ON"). Лампа должна загореться.

57.  Если контрольная лампа не горит, проверьте розово-черный провод, идущий на контакт "С", на наличие обрыва. Если лампа не загорелась, отдайте датчик MAF на проверку на СТО.

58.  Если датчик окажется неисправным, замените его.

Замена

59.   Для замены датчика в перзую очередь отсоедините его разъем.

60.  Отверните два болта крепления датчика к корпусу дросселя и извлеките датчик из моторного отсека.

61. Установка датчика скорости производится в обратной последовательности.

Датчик положения распределительного вала (на двигателе 3,8 л) См. иллюстрацию 4.63

Примечание. Дополнительные сведения, касающиеся электрической цепи датчика положения распределительного вала, приведены в главе 5 на иллюстрации 9.216.

Общее описание

62.    Датчик положения распределительного вала расположен на крышке цепи привода газораспределительного механизма позади насоса охлаждающей жидкости рядом со звездочкой распределительного вала. При проворачивании распределительного вала укрепленный на нем магнит изменяет электромагнитное поле. В результате электронная схема замыкает на "массу" идущую на блок РСМ сигнальную цепь, и напряжение в ней резко падает. Тем самым создается условие "прерывания" сигнала. При отсутствии сигнала с датчика положения распределительного вала блок РСМ вырабатывает код 41.

Проверка

63.  Для проверки цепи датчика положения распределительного вала отсоедините электрический

разъем датчика (см. иллюстрацию). Включите зажигание, но двигатель не запускайте.

64.   Измерьте напряжение между контактами "А" и "В" на разьеме датчика. Оно должно лежать в пределах 5-7 В.

65.   Измерьте напряжение между контактами "В" и "С" на разъеме датчика. Оно должно лежать в пределах 8-11 В.

66.  Если напряжение между контактами "А" и "В" ниже указанных пределов, проверьте электрическую цепь датчика на наличие обрыва или короткого замыкания. Кроме того, проверьте исправность блока зажигания (см. главу 5, раздел 9).

67.  Если напряжение между контактами "В" и "С" слишком мало, проверьте состояние проводов, идущих от этих контактов до соответствующих точек электрической цепи.

68.  Если в обоих случаях измеренные значения напряжения попадают в указанные пределы, отдайте датчик распределительного вала вместе с блоком РСМ на проверку в ремонтную мастерскую.

Замена

69.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

70.  Снимите поликлиновой приводной ремень (см. главу 1, раздел 21).

71.  Отсоедините от датчика положения распределительного вала электрический разъем.

72.  Отвернув болт, извлеките датчик из корпуса цепи привода газораспределительного механизма.

73.   Установка датчика производится в обратной последовательности. По окончании установки убедитесь, что болт крепления датчика затянут требуемым моментом, указанным в технических данных в начале главы.

Датчик положения коленчатого вала (для двигателя 3,8 л) См. иллюстрации 4.74, 4.80, 4.87 и 4.91 Общее описание

74. Датчик положения коленчатого вала укреплен на алюминиевом кронштейне и крепится спереди слева к крышке цепи привода газорас-

пределительного механизма. Частично он располагается позади антивибратора (см. иллюстрацию). К корпусу датчика присоединен четырехконтактный разъем с проводкой, соединяющей его с блоком зажигания. Датчик положения коленчатого вала, работающий на двойном эффекте Холла, содержит два переключателя с одним общим магнитом, укрепленным между ними. Магнит отделен от каждого из переключателей воздушным промежутком. Антивибратор оснащен индукционными кольцами, обеспечивающими создание последовательности импульсов "ВКЛ-ВЫКЛ-ВКЛ", необходимых для установки синхронизации последовательности опережения зажигания. Хотя для цепи системы прямого зажигания (DIS) и нет процедуры установки опережения зажигания, тем не менее знание положения коленчатого вала для нее также имеет немаловажное значение. Датчик не должен контактировать с кольцами прерывания: это может привести к его повреждению, в результате чего двигатель заглохнет.

Проверка

75.  Для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала нужен специальный прибор фирмы General Motors (диагностический компьютер Tech 1 N94-00101 А). Поэтому датчик следует отдать в ремонтную мастерскую.

Замена

76.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

77.  Снимите поликлиновой приводной ремень (см. главу 1, раздел 21).

78.   Поднимите автомобиль и надежно закрепите его на стойках.

79.  Сняв правое переднее колесо, снимите с крыла крышку.

80.  Отсоедините от датчика положения коленчатого вала электрический разъем (см. иллюстрацию).

81.  Отвернув болт, снимите антивибратор коленчатого вала (см. главу 2, часть Б, раздел 11).

82.  Снимите с крышки цепи привода газораспределительного механизма защитный экран датчика положения коленчатого вала. Отсоединяя датчик с помощью рычага или иного острого инструмента, старайтесь не повредить его.

83.  Отвернув болты, отсоедините датчик коленчатого вала от крышки цепи.

84.   Установка датчика производится в обратной последовательности.

Регулировка

85.   Установите датчик коленчатого вала на основание, но не закрепляйте его.

86.   Расположите должным образом датчик с основанием, прикрепленным к специальному приспособлению (см. иллюстрацию), на крышке цепи привода газораспределительного механизма.

87.   Второй конец этого приспособления (см. иллюстрацию) расположите на коленчатом валу.

88.  С помощью болтов прикрепите основание к блоку цилиндров и затяните их моментом 30-35 футо-фунтов.

89.  Затянув зажимной болт основания моментом 30-35 футо-фунтов, снимите специальное приспособление (J-37089).

90.  Установите щиток датчика положения коленчатого вала.

91.   Установив на антивибратор специальное приспособление J-37089, очень медленно проворачивайте его (см. иллюстрацию). Если приспособление в каком-либо месте коснется антивибратора, замените антивибратор новым.

92.   Установите антивибратор на коленчатый вал.

93.   Ввернув болт крепления антивибратора, затяните его моментом, указанным в технических данных в главе 2, разделе 2.2.

94.  Остальные операции по установке датчика положения коленчатого вала выполняются в обратном порядке.

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) (для двигателя 3,8 л)

См. иллюстрации 4.97 и 4.99 Общее описание

95. Датчик температуры всасываемого воздуха расположен внутри воздухозаборника непосредственно за кожухом воздушного фильтра. Этот датчик работает как резистор, сопротивление которого меняется вместе с колебаниями температуры поступающего в двигатель воздуха. При низкой температуре воздуха сопротивление будет большим (например, при -5 °С сопротивление датчика составляет 100.000 Ом; при повышении температуры сопротивление падает (так, при 131 °С сопротивление понизится до 70 Ом). Блок РСМ подает на датчик IAT сигнальное напряжение, приблизительно равное 5 В. Это напряжение меняется в соответствии с температурой поступающего в двигатель воздуха. Если воздух холодный, сигнальное напряжение будет высоким, и наоборот, при высокой температуре воздуха напряжение упадет.

Проверка

96.   Для проверки исправности датчика IAT отсоедините от него двухконтактный электрический разъем и включите зажигание, но двигатель не запускайте.

97.  Измерьте напряжение (сигнальное) на контакте "А" (см. иллюстрацию). Вольтметр должен показать значение, близкое к 5 В.

98.  Если сигнальное напряжение отличается от указанного значения, отдайте блок РСМ в ремонтную мастерскую.

99.  Измерьте сопротивление на контактах датчика (см. иллюстрацию). Если температура воздуха низкая, сопротивление датчика должно быть высоким. Затем запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу (в холодном состоянии). Подождав, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры, выключите зажигание, отсоедините датчик IAT и замерьте напряжение на его контактах. Когда температура воздуха высокая, сопротивление датчика должно быть небольшим. Если сопротивление датчика характеризуется иной температурной зависимостью, замените такой датчик новым.

Примечание. В качестве "массы" можно использовать также контакт "В" (черно-белый провод) на разъеме датчика.

Датчик детонации

Общее описание

100. Датчик детонации расположен в блоке цилиндров за масляным фильтром. Датчик выполняет основную функцию в системе электронного управления зажиганием (ESC). Он реагирует на чрезмерно высокую вибрацию в двигателе. Датчик выдает выходной сигнал в виде напряжения, которое растет по мере усиления детонации. Сигнал с датчика подается на блок РСМ, и по команде с

блока производится задержка зажигания на углы вплоть до 10° для компенсации детонации. Подробное описание системы ESC представлено в разделе 6 настоящей главы.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство