') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















7. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) (для двигателей 3,1 л и 3,8 л, выпускавшихся с 1993 г.)

Примечание. На двигателях 3,8 л выпуска 1990-1992 гг. система EGR не устанавливалась.

Двигатели с рабочим объемом 3,1 л (вакуумный клапан системы EGR) См. иллюстрации 7.7а, 7.76 и 7.7в

Общее описание

1. Система рециркуляции отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания образующихся за счет высоких температур при сгорании топлива соединений NOx (оксидов азота) в отработавших газах. Это достигается путем снижения температуры сгорания. Для снижения температуры отработавшие газы в процессе работы двигателя в экономичном режиме возвращаются из системы выпуска во впускной коллектор. Присутствие этих газов приводит к снижению температуры сгорания и, в свою очередь, к уменьшению содержания соединений NOx, образующихся при горении топлива.

2. Установленная на двигателях 3,1 л система рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из клапана EGR отрицательного либо положительного противодавления, трубки источника разрежения коллектора и соленоида вакуумного клапана с электронным управлением (EVRV), осуществляющего управление этим источником.

Проверка

3.  При слишком сильном потоке рециркуляции отработавших газов происходит ослабление сгорания топлива, в результате чего двигатель начинает работать неровно или вовсе глохнет. Избыточная рециркуляция отработавших газов приводит к тому, что двигатель глохнет после холодного запуска или на холостом ходу при сбрасывании оборотов, и автомобиль начинает двигаться толчками на экономичных скоростях или его работа на холостых оборотах становится неровной. При постоянно открытом клапане системы EGR режим холостого хода может вообще не работать.

4.  При слишком слабом потоке рециркуляции отработавших газов или при его отсутствии температура сгорания топлива с увеличением оборотов двигателя или при его работе под нагрузкой чрезмерно повышается. В результате может начаться детонация, перегрев двигателя и непрохождение проверки на состав и количество отработавших газов.

5.  Представленные ниже проверки помогут вам определить неисправности, сказывающиеся на работе системы рециркуляции отработавших газов. Когда в описании работы приводится рекомендация поднять диафрагму клапана системы рециркуляции, во избежание получения ожогов надевайте теплозащитные перчатки.

Клапан системы рециркуляции отработавших газов

6.   Управление клапаном системы рециркуляции осуществляется нормально разомкнутым соленоидом, который при подаче на него напряжения приводит в действие клапан, подводящий к системе разрежение. Соленоид, питание на который поступает с блока ЕСМ, включает систему рециркуляции отработавших газов и непрерывно следит за параметрами потока с помощью термореле EGR. Модуль ЕСМ осуществляет управление системой EGR при наличии трех условий: температура охлаждающей жидкости должна быть выше 45 °С, датчик положения дроссельной заслонки (TPS) сигнализирует, что она частично открыта, а датчик MAP находится в середине рабочего диапазона. При обнаружении неисправностей в вакуумном соленоиде, термореле или источнике разрежений система выдает код 32.

7.  На прилагаемой схеме приведена последовательность проверки клапана EGR, иллюстрируемая фотографиями.

Система управления рециркуляцией отработавших газов

8.  При отображении кода 32 свечением лампы "SERVICE ENGINE SOON" или "CHECK ENGINE" ("Проверьте двигатель") можно сразу же указать наиболее вероятные источники неисправности системы рециркуляции. При выборе оптимального времени включения рециркуляции система EGR учитывает такие факторы, как сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика TPS, датчика MAP, датчика BARO, положение муфты гидротрансформатора, а также число оборотов коленвала двигателя.

9.  Управляющий соленоид вакуумного клапана (EVRV) системы рециркуляции отработавших газов (EGR) при включении соленоида от EGR руководствуется шириной импульса, величину которой устанавливает блок ЕСМ. В обычных условиях клапан открыт и вакуумный источник является переносимым сигналом. Модуль ЕСМ осуществляет включение и выключение системы EGR ("дежурный цикл") путем замыкания цепи "435" (серый провод) на "массу". Дежурный цикл равен нулю процентов (отработавшие газы не рециркули-руют), когда рычаг переключения передач установлен в нейтральное или стояночное положение, когда входной сигнал TPS ниже заданного значения, а также при подаче сигнала "WOT" ("полностью открытая дроссельная заслонка").

Замена элементов системы

Клапан EGR

10.  При покупке нового клапана для системы рециркуляции убедитесь, что вы приобретаете именно тот клапан, который подходит к вашему автомобилю. Для этого сверьтесь с идентификационным шифром, выштампованным на корпусе клапана сверху.

11.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

12.  Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

13.   Отсоедините от клапана EGR вакуумную магистраль.

14. Отверните болты крепления клапана EGR.

15.  Снимите с коллектора клапан EGR вместе с прокладкой. Прокладку можно выбросить.

16.   С помощью проволочной щетки снимите слой нагара с установочной поверхности на коллекторе и, если предполагается использовать снятый клапан повторно, проделайте то же с установочной поверхностью на самом клапане. Проверьте наличие следов нагара в выпускном канале. Удалите отложения отверткой.

Внимание! Не допускается промывать клапан в растворителях или в обезжиривающих составах -попадание любой из этих жидкостей на его диафрагму приведет к ее постепенному разрушению. Не рекомендуется также применять пескоструйную обработку: ее последствия могут отрицательно сказаться на работе клапана.

17.  Если в канале системы рециркуляции образовалось слишком много отложений продуктов сгорания, сошлифуйте их проволочным кругом. Во избежание засорения клапана EGR частицами нагара и попадания их в двигатель по окончании обработки канала проверьте, чтобы он был совершенно чистым.

18.  Установка клапана производится в обратной последовательности.

Шланги

19.  При необходимости замены шлангов следите за тем, чтобы на приобретаемых шлангах имелась надпись "Fluoroelastomer". При прокладке новых шлангов сверяйтесь со схемой, приведенной на табличке VECI (укреплена на кожухе вентилятора). Подробная информация о порядке проверки технического состояния шлангов и их обслуживания содержится в разделе 10 главы 1.

Клапан электронного вакуумного регулятора (EVRV)

20.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

21.  Снимите кожух воздушного фильтра (см. главу 4, раздел 8).

22.  Отсоедините от соленоида электрический разъем.

23.  Отсоедините оба вакуумных шланга, предварительно сделав на них отчетливые метки.

24.  Отвернув крепежный болт, снимите соленоид.

25.  Установка производится в обратной последовательности.

Двигатели 3,8 л, выпускавшиеся с 1993 г. (с линейной клапанной системой EGR)

Общее описание

26.  Линейная клапанная система EGR используется для уменьшения содержания образующихся за счет высоких температур при сгорании топлива соединений NOx (оксидов азота) в отработавших газах. Это достигается за счет понижения температуры сгорания топлива. В линейной системе, как и в вакуумной, газообразные продукты сгорания направляются из системы выпуска отработавших газов обратно во впускной коллектор при большинстве режимов работы двигателя. Благодаря их присутствию температура сгорания падает, а вместе с ней уменьшается количество образующихся соединений NOx.

27.   Клапан линейной системы рециркуляции EGR предназначен для бесперебойной подачи отработавших газов в двигатель независимо от степени разрежения во впускном коллекторе. Этот клапан имеет такую же, как и на вакуумных клапанах, поворотную ось, однако здесь ось приводится в движение шаговым электродвигателем с компьютерным управлением (от блока РСМ). Обычно линейный клапан EGR срабатывает (открывается) всякий раз, когда двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры и работает на оборотах, превышающих обороты холостого хода. Блок РСМ определяет, в какой момент и насколько нужно открыть клапан (повернуть его ось) посредством непрерывного отслеживания сигналов с датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ), датчика положения дроссельной заслонки (TPS) и датчика расхода воздуха (MAF).

Проверка

28. Для проверки этого клапана требуется специальное сканирующее устройство, поэтому для выполнения диагностических процедур отдайте его в сервисный центр или ремонтную мастерскую.

Замена

См. иллюстрацию 7.30а

29.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

30.  Отвернув две гайки, снимите клапан EGR с впускного коллектора (см. иллюстрацию).

31.   Снимите прокладку и очистите установочные поверхности клапана и переходника. При необходимости удалите с них следы материала старой прокладки с помощью скребка.

32.  Установив новые прокладку и клапан, надежно затяните гайки.

33.  Подсоедините к клапану разьем.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство