') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















1  Общая информация

Примечание. На автомобилях, оборудованных аудиосистемой Delco Loc II, перед выполнением любых работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи, не забудьте отключить блокировку аудиосистемы.

Система охлаждения

Все автомобили, описываемые в данном руководстве, имеют закрытую систему охлаждения,

циркуляция охлаждающей жидкости в которой управляется термостатом. Установленный на блоке двигателя насос принудительной циркуляции охлаждающей жидкости прокачивает ее через двигатель и радиатор. Поток охлаждающей жидкости проходит вокруг каждого цилиндра и возвращается назад в радиатор. Литые каналы для жидкости обтекают впускной и выпускной коллекторы, проходят вблизи областей свечей зажигания и рядом с направляющими выпускных клапанов.

К верхнему шлангу радиатора подсоединяется термостат. До прогрева термостат закрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере того, как двигатель приближается к нормальной рабочей температуре, термостат открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости проходить через радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.

Пробка радиатора имеет клапан, который поднимает точку кипения охлаждающей жидкости и увеличивает эффективность охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе превышает давление срабатывания клапана пробки, избыточное давление системы открывает подпружиненный клапан и дает возможность охлаждающей жидкости уходить через шланг в расширительный бачок. По мере охлаждения избыток охлаждающей жидкости автоматически всасывается из бачка обратно в радиатор.

Расширительный бачок служит также в качестве емкости, в которую доливается свежая охлаждающая жидкость для поддержания необходимого уровня.

Такой тип системы охлаждения известен под названием "закрытая система", поскольку охлаждающая жидкость, ушедшая через клапан, сохраняется и используется повторно.

Система отопления

Система состоит из вентилятора отопителя радиатора, расположенного в корпусе отопителя, шлангов, соединяющих радиатор отопителя и систему охлаждения двигателя, а также блока управления системами отопления и кондиционирова-

ния воздуха, находящегося на панели приборов. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя. Когда включен отопи-тель, открывается заслонка. Включатель вентилятора включает электродвигатель, который заставляет воздух проходить через радиатор, нагревая его. Автомобили некоторых модификаций оборудуются вспомогательным блоком отопителя, который сконструирован так, чтобы обогревать заднюю часть пассажирского салона. Этот блок располагается за панелью, слева за сидением водителя.

Система кондиционирования

Система кондиционирования состоит из радиатора (конденсора), установленного перед радиатором системы охлаждения двигателя, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, установленного на двигателе, фильтра-осушителя, который имеет клапан сброса давления, и шлангов и трубопроводов, соединяющих все перечисленные выше части. Автомобили некоторых модификаций оборудуются системой кондиционирования для задней части салона с собственной панелью управления и вентилятором.

Вентилятор заставляет проходить более теплый воздух из салона через испаритель, передавая тепло от воздуха к хладагенту. Жидкий хладагент закипает и в виде паров, отнимая тепло, покидает испаритель.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство