') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















4  Проверка и замена вентилятора охлаждения двигателя

Внимание! Вентилятор охлаждения включается термодатчиком и может включаться в любое время, независимо от того, работает двигатель или нет. Следите за тем, чтобы ваши руки, инструменты и одежда не касались вентилятора. Примечание. После выполнения любых электрических проверок в цепи двигателя вентилятора убедитесь в том, что лампа, сигнализирующая о необходимости обслуживания двигателя ("Service Engine Soon"), не горит. Если она загорелась, сотрите все сохраненные коды ошибок и неисправностей, следуя процедуре, описанной в главе 6, разделе 2.

Проверка электродвигателя вентилятора

См. иллюстрации 4.1.

1. Для проверки электродвигателя вентилятора отсоедините электрический разьем на двигателе и воспользуйтесь вспомогательными проводами с плавким предохранителем для подсоединения

вентилятора непосредственно к аккумулятору (см. иллюстрацию). Если вентилятор не работает, замените электродвигатель (см. далее параграф "Замена двигателя вентилятора" в данном разделе).

2.  Если электродвигатель работает, неисправность может заключаться в датчике температуры охлаждающей жидкости, в реле, в блоке ЕСМ или РСМ или в электропроводке, соединяющей эти блоки. Тщательно проверьте все провода и разъемы.

3.  Если лопасть вентилятора согнулась или повредилась, ее следует заменить на новую. Не пытайтесь отремонтировать или повторно использовать поврежденную лопасть вентилятора, поскольку это отрицательно повлияет на его балансировку.

Определение неисправностей цепи управления вентилятором охлаждения

4. Данную процедуру следует проводить на холодном двигателе. Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания в положение "включено", а включатель кондиционера воздуха - в положение "выключено", а затем следуйте порядку проверки, применимому к вашему автомобилю.

Двигатель с рабочим объемом 3,1 л

5.  Вентилятор охлаждения должен быть выключен; если это так, приступайте к выполнению пункта 7. Если вентилятор продолжает работать, отсоедините его реле (как его найти, описано в главе 12, разделе 6). Вентилятор должен прекратить вращение; если это так, приступайте к пункту 6. Если вентилятор продолжает вращаться, значит, закоротился черно-красный провод между реле и электродвигателем вентилятора - устраните замыкание и проверьте правильность работы.

6.  Пользуясь 12-вольтной контрольной лампой, проверьте темно-зеленый с белым провод между реле и блоком ЕСМ. Если лампа остается выключенной, значит, реле неисправно. Если она горит, проверьте, не закоротился ли темно-зеленый с белым провод. Если он не закоротился, вероятнее всего неисправен блок ЕСМ.

7.  Соедините диагностическую клемму с "массой" (как найти клемму, описано в главе 6, иллюстрации 2.5а и 2.56), которая должна включать вентилятор охлаждения. Если вентилятор работает, приступайте к выполнению пункта 13. Если вентилятор не работает, отсоедините реле вентилятора (как его найти, описано в главе 12, разделе 6). "Прозвоните" красный провод и клеммы разьема розового с белым провода на реле вентилятора, подсоединив контрольную лампу к "массе" и к этим проводам. Если лампа загорается на обеих клеммах, приступайте к выполнению пункта 8; если она не загорается на одной или обеих клеммах, устраните замыкание на "массу" или ликвидируйте обрыв цепи, в которой отсутствует загорание лампы.

8.  Соедините с "массой" диагностическую клемму и "прозвоните" цепь темно-зеленого с белым провода между реле вентилятора и блоком электронного управления (ЕСМ) контрольной лампой, подсоединенной к источнику 12 В.

9.  Если лампа горит, приступайте к выполнению пункта 10; если она не загорается, проверьте, не разомкнута ли цепь и не закорочена ли она. Если проверка показывает нормальное состояние цепи, значит, имеется неисправное соединение в блоке электронного управления или неисправен сам блок.

10.  Пользуясь вспомогательными проводами с плавким предохранителем, соедините красный провод и клеммы разъема темно-зеленого с белым провода с реле вентилятора. Если вентилятор заработает, проверьте разьемы реле; если они исправны, имеется неисправность в реле. Если вентилятор не начнет работать, подсоедините лампу к клеммам электродвигателя вентилятора. Если лампа загорится, следует заменить электродвигатель (см. подраздел "Замена электродвигателя вентилятора" в данном разделе). Если лампа не загорится, проверьте каждый вывод, подсоединяя контрольную лампу к "массе".

11.  Если лампа не загорается на обеих клеммах, устраните обрыв цепи между реле и двигателем вентилятора. Если лампа загорается на одной из клемм, значит, имеется разрыв черного провода "массы".

12.  Если не обнаружено неисправностей, дальнейшую проверку следует проводить в ремонтной мастерской.

Двигатель с рабочим объемом 3,8 л

Примечание. Передний вентилятор находится перед радиатором системы охлаждения, задний -сзади.

13.    Вентиляторы должны быть выключены; если это так, приступайте к выполнению пункта 24. Если работает один или оба вентилятора, приступайте к выполнению пункта 14.

14.  Если работают оба вентилятора, проверьте датчики температуры охлаждающей жидкости и выключатель давления воздушного кондиционера. Если эта проверка пройдет нормально, замените блок РСМ. Если работает только передний вентилятор, приступайте к выполнению пункта 15. Если включен только "вытяжной" вентилятор, приступайте к выполнению пункта 21.

15.  Отсоедините реле переднего вентилятора (как его найти, описано в главе 12, раздел 6). Если теперь вентилятор выключился, приступайте к выполнению пункта 16. Если вентилятор по-прежнему остается включенным, проверьте черно-розовый провод и подсоединения красного провода к реле вентилятора, а также проверьте, нет ли замыканий в этих цепях.

16.   Подсоедините контрольную лампу между клеммой темно-голубого с белым провода на реле нагнетающего вентилятора и положительным выводом аккумулятора. Если лампа загорается, приступайте к выполнению пункта 17; если она не загорается, замените реле переднего вентилятора.

17.  Отсоедините включатель давления кондиционирования воздуха и подсоедините к контактам выключателя контрольную лампу. Если лампа загорается, приступайте к выполнению пункта 18. Если она не загорается, замените включатель давления кондиционирования воздуха.

18.  Отсоедините черный многоконтактный разъем от блока РСМ. Подключив лампу к источнику

напряжения 12 В, проверьте соединение темно-зеленого с белым провода на включателе давления кондиционирования воздуха. Если лампа не загорается, имеется обрыв цепи или в цепи темно-зеленого с белым провода, или в цепи соединения черно-белого провода с включателем давления.

19.   Если лампа горит, отсоедините зеленый разъем от блока РСМ и подсоедините лампу к выводу темно-голубого с белым провода разъема на реле переднего вентилятора. Если лампа не загорается, вероятно, неисправен блок РСМ. Если лампа горит, это может быть связано с замыканием на "массу" в цепи между темно-голубым с белым проводом и реле.

20.  Если в цепи переднего вентилятора неисправностей не обнаружено, дальнейшую диагностику следует проводить в ремонтной мастерской.

21.   Отсоедините реле заднего вентилятора; если вентилятор продолжает работать, проверьте соединения черно-красного провода и красного провода с реле переднего вентилятора на предмет замыкания в этой цепи.

22.  Как только реле отключается и вентилятор останавливается, проверьте соединения темно-зеленого с белым провода разъема реле вентилятора, подключив 12-вольтовую контрольную лампу к положительному выводу аккумулятора. Если лампа не горит, возможно, неисправно реле. Если она горит, приступайте к выполнению пункта 23.

23.  Оставьте контрольную лампу подключенной к клемме темно-зеленого с белым вывода и отсоедините зеленый разъем блока РСМ. Если лампа продолжает гореть, значит, есть замыкание на "массу" в цепи темно-зеленого с белым провода; не забудьте проверить подсоединения его клемм. Если лампа не горит, возможно, неисправен блок РСМ, его следует заменить. Если неисправность в цепи заднего вентилятора так и не выявлена, дальнейшую проверку следует проводить в ремонтной мастерской.

24.  При включенном зажигании и выключенном двигателе включите кондиционер (для проведения этой проверки двигатель должен быть холодным). Должен заработать задний вентилятор. Если он заработал, приступайте к выполнению пункта 31; если он не заработал, приступайте к выполнению пункта 34.

Задний вентилятор

25.   Отсоедините реле заднего вентилятора (как найти это реле, описано в главе 12, разделе 6). Подсоедините контрольную лампу к клемме красного провода реле вытяжного вентилятора, а затем к клемме розово-белого провода реле. Если лампа загорается на обеих клеммах, приступайте к выполнению пункта 26. Если она не загорается на одной или обеих клеммах, проверьте подсоединения и ликвидируйте обрыв цепи (цепей).

26.    Соедините вспомогательным проводом клемму красного провода и клемму черно-красного провода на реле заднего вентилятора. Вентилятор должен заработать; если так и произошло, приступайте к выполнению пункта 29. Если вентилятор не заработал, подсоедините один провод лампы к "массе", а второй - к клемме черно-красного провода на двигателе вентилятора, оста-

вив подсоединенными выводы красного и черно-красного проводов к реле вентилятора.

27.   Если лампа не горит, устраните обрыв цепи черно-красного провода между задним вентилятором и реле; не забудьте тщательно проверить клеммы. Если лампа горит, подсоедините ее между контактами двигателя вентилятора.

28.   Если лампа не горит, устраните обрыв цепи "массы" на электродвигатель вентилятора. Если лампа горит, значит, либо недостаточный контакт у электродвигателя вентилятора, либо сам электродвигатель неисправен.

29.  Соедините с "массой" клемму "ALDL" (см. главу 6, раздел 2) и подсоедините лампу к клемме темно-зеленого с белым провода на реле вытяжного вентилятора и 12-вольтному источнику напряжения. Если лампа горит, замените реле. Если она не горит, проверьте, не закорочена или не разомкнута ли цепь темно-зеленого с белым провода. Если она не закорочена и не разомкнута, проверьте блок управления мощностью (РСМ) и клеммы подсоединения реле вентилятора. Если там все исправно, вероятно, неисправен блок РСМ.

30.   Если задний вентилятор по-прежнему не работает, доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую для проведения проверки.

Передний вентилятор

31.  Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Подсоедините провод между клеммами на электрическом разъеме - через 6 секунд вентилятор должен заработать. Если так и произошло, приступайте к выполнению пункта 32; если нет, приступайте к выполнению пункта 33.

32.   Убедившись в том, что кондиционер выключен, отсоедините включатель давления кондиционера. Через 6 секунд вентилятор должен заработать; если он не заработал, доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую для проведения проверки.

33.  Отсоедините реле переднего вентилятора и подсоедините один из контактов лампы к "массе", а другой - к клемме розово-белого провода реле вентилятора, а затем - к клемме красного провода. Если и в том, и в другом случае лампа горит, приступайте к выполнению операций пункта 34. Если лампа не горит, устраните разрыв в той цепи, в которой лампа не загорается.

34.   Подсоедините вспомогательный провод к выводам черно-розового и красного проводов на реле переднего вентилятора. Вентилятор должен заработать; если так и случилось, приступайте к выполнению пункта 38. Если вентилятор не заработал, оставьте вспомогательный провод на клеммах черно-розового и красного проводов и подсоедините один из выводов лампы к "массе", а другой - к клемме черно-розового провода на двигателе вентилятора.

35.  Если лампа не горит, проверьте соединения черно-розового провода к реле вентилятора и к двигателю, а также проверьте, не разомкнута ли цепь. Если лампа загорается, снимите ее и подсоедините между клеммами черного и черно-розового проводов на электродвигателе вентилятора.

36.  Если лампа не горит, устраните разрыв в цепи "массы" от двигателя. Если лампа горит,

значит, имеется плохой контакт у электродвигателя вентилятора или электродвигатель неисправен. Для проверки электродвигателя вентилятора обратитесь к пункту 1.

37.  Если передний вентилятор по-прежнему не работает, дальнейшую проверку следует проводить в ремонтной мастерской.

38.  Если при выполнении пункта 34 электродвигатель вентилятора работает, соедините с массой" клемму "ALDL" (см. главу 6, раздел 2) и подсоедините лампу к клемме темно-голубого с белым провода на реле нагнетающего вентилятора, а другой вывод лампы - к источнику питания I2B.

39.    Если лампа горит, значит, неисправно реле. Если она не горит, посмотрите, не разомкнута или не закорочена ли цепь темно-синего с белым провода. Проверьте также клемму реле заднего вентилятора темно-синего с белым провода и клемму блока РСМ. Если они "прозваниваются", по-видимому, неисправен сам блок РСМ.

40.  Если передний вентилятор по-прежнему не работает, то дальнейшую проверку следует проводить в ремонтной мастерской.

Замена вентилятора Передний вентилятор

См. иллюстрации от 4.43а до 4.43г

41. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

42.  Снимите воздушный фильтр (см. главу 4, раздел 8).

43.   Чтобы снять передний вентилятор, действуйте в соответствии с указанной на иллюстрациях последовательностью, изучив все сопроводительные надписи (см. иллюстрации). При необходимости приступайте к выполнению пункта 47, чтобы заменить электродвигатель. Установка производится в обратном порядке.

Задний вентилятор

См. иллюстрации от 4.45а до 4.45г

44.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

45.  Выполняйте разборку в соответствии с порядком, указанным на серии фотографий. Не забывайте изучать все подписи. Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора, выполняйте операции, начиная с пункта 47.

46.  Установка производится в обратном порядке.

Замена двигателя вентилятора

См. иллюстрации 4.47а и 4.476

47.  Соблюдайте последовательность действий, указанную на фотографиях.

48.  Установка производится в обратном порядке.

49.  После завершения всех этих процедур по ремонту и проверкам убедитесь в том, что лампа "Service Engine Soon" не горит.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство