') popwin.document.close() }

































________________
webmaster
Copyright c 2008-2009 Auto-olds.ru




















12. Разборка, проверка и сборка корпуса дроссельной заслонки модели 220 (TBI) (двигатель 3,1 л)

См. иллюстрации 12.5, 12.6, 12.7, 12.14, 12.16, 12.21-12.25, 12.37, 12.40, 12.419. 12.416, 12.41в, 12.50, 12.52, 12.65 и 12.66

Примечание. Из-за относительной простоты замены деталей корпус дроссельной заслонки не нужно отсоединять от впускного коллектора или разбирать. Однако для наглядности выполняемые работы показаны на примере узла TBI, снятого с автомобиля.

1.   Проведите сброс давления топлива в системе (см. раздел 2).

2.  Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3.  Снимите воздушный фильтр, переходник и прокладки.

Регулятор давления топлива и крышка измерителя подачи топлива

Примечание. Регулятор давления топлива размещается в крышке измерителя подачи топлива. Всякий раз при замене крышки измерителя или самого регулятора необходимо заменять весь блок. Регулятор нельзя снимать с крышки.

4.  Отсоедините электрические разъемы форсунок.

5.  Отверните длинные и короткие винты крышки измерителя подачи топлива (см. иллюстрацию) и снимите крышку.

6.   Удалите прокладку на выходе измерителя подачи топлива, прокладку крышки и сальник регулятора давления. Аккуратно удалите все остатки старых прокладок при помощи лезвия (см. иллюстрацию).

Внимание! Не пытайтесь многократно использовать какую-либо из этих прокладок.

7.  Осмотрите крышку на наличие грязи, инородных тел и деформации отливки. При наличии грязи очистите крышку чистой тряпкой, пропитанной растворителем. Не опускайте крышку измерителя подачи топлива в чистящий растворитель; этим можно повредить диафрагму регулятора давления и прокладку.

Внимание! Не отворачивайте четыре винта (см. иллюстрацию), прижимающих регулятор давления к крышке измерителя подачи топлива. В регуляторе имеется большая сжатая пружина, которая при случайном освобождении может нанести травму. Разборка этого узла может также привести к утечке топлива между диафрагмой и корпусом регулятора. В новом блоке крышки измерителя подачи топлива имеется новый регулятор давления.

8.   Установите новый сальник регулятора давления, прокладку на выходе измерителя подачи топлива и прокладку крышки.

9.   Установите крышку измерителя, используя средство Loctite 262 (или аналогичное) для винтов.

Примечание. Короткие винты заворачиваются после установки форсунок.

10.  Подсоедините разъемы электропроводки к обеим форсункам.

11.   Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

12.  Выключив двигатель и включив зажигание, проверьте отсутствие утечек на прокладках и соединениях магистрали топлива.

13.  Установите воздушный фильтр и прокладки.

Корпус форсунок

14.  Чтобы отсоединить разъемы от форсунок, сожмите пластмассовые усики и вытяните разъемы вверх (см. иллюстрацию)

15.   Снимите регулятор давления топлива и крышку измерителя подачи топлива. Примечание. Не удаляйте прокладку регулятора давления топлива и крышки измерителя подачи топлива; оставьте ее на месте для защиты литых деталей от повреждений при снятии форсунок.

16.  Используйте отвертку и опору (см. иллюстрацию) для извлечения форсунки.

17.    Снимите верхнее (большее) и нижнее (меньшее) уплотнительные кольца и фильтр с форсунки.

18.  Удалите стальную шайбу сверху форсунки.

19.  Осмотрите топливный фильтр форсунки на наличие грязи и отложений. Проверьте также, нет ли грязи в топливной магистрали и топливном баке.

20.  Убедитесь, что форсунки заменены идентичными. Форсунки других моделей могут подойти к блоку TBI модели 220, но они могут быть откали-брованы на другую производительность.

21.  Натяните новый фильтр на форсунку (см. иллюстрацию).

22.  Смажьте новое нижнее уплотнительное кольцо трансмиссионной гидравлической жидкостью, затем разместите его на выточке в нижней части форсунки в корпусе измерителя топлива (см. иллюстрацию).

23.   Установите стальную заднюю шайбу (см. иллюстрацию).

24.   Смажьте новое верхнее (большего размера) уплотнительное кольцо трансмиссионной жидкостью, затем установите его наверху стальной шайбы (см. иллюстрацию).

Примечание. Шайбу и большое уплотнительное кольцо следует устанавливать перед форсункой. Если так не сделать, неправильная посадка большого уплотнительного кольца может вызвать утечку топлива.

Примечание. Электрические контакты должны быть параллельны оси дроссельной заслонки.

26.  Установите крышку измерителя подачи топлива и прокладку.

27.  Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.

28.  Заглушив двигатель и оставив зажигание включенным, проверьте, нет ли утечек топлива.

29.   Подсоедините электрические разъемы к форсункам.

30.  Установите на прежнее место воздушный фильтр, переходник и прокладки.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

31.  Отверните два винта, крепящие датчик TPS к держателям, и выньте датчик из корпуса дросселя.

32.  Если вы предполагаете повторно использовать один и тот же датчик, не пробуйте чистить его, окуная в какую-либо чистящую жидкость или растворитель. Датчик TPS - чувствительный прибор, и его можно повредить растворителями.

33.   Установите датчик на корпус дросселя, установив на одной линии рычаг TPS и рычаг привода TPS.

34.  Заверните два винта, крепящие датчик TPS к кронштейну.

35.  Установите воздушный фильтр, переходник и прокладки.

36.  Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.

Примечание. Смотрите проверку нерегулируемого сигнала датчика TPS в конце этого раздела.

Золотник добавочного воздуха в режиме холостого хода (IAC)

37.  Отсоедините электрический разъем от клапана IAC и снимите клапан (см. иллюстрацию).

38.   Снимите старую прокладку клапана IAC. Очистите поверхность корпуса дросселя от старого материала прокладки для обеспечения правильного положения новой прокладки.

39.  Все распределительные оси в клапанах IAC на блоках TBI модели 220 имеют одинаковый двойной конус. Однако, оси на некоторых блоках имеют диаметр 12 мм, а на других - диаметр 10 мм. При замене клапана IAC новый клапан должен иметь соответствующий диаметр конуса оси и соответствующий диаметр для правильного размещения клапана в дросселе.

40.   Измерьте расстояние между концом оси при его полностью вытянутом положении и поверхностью крепления корпуса (см. иллюстрацию). Если расстояние "А" больше указанного в технических условиях данной главы, его необходимо уменьшить для предотвращения повреждения клапана.

41.  При необходимости регулировки оси определите, принадлежит ли ваш клапан к типу 1 (есть буртик вокруг электрической клеммы) или к типу 2 (буртик отсутствует).

а)  Для регулировки оси клапана IAC с буртиком возьмите клапан и надавите на ось большим пальцем, покачивая ее из стороны в сторону (см. иллюстрацию).

б)  Для регулировки оси клапана IAC без буртика сожмите удерживающую пружину, одновременно поворачивая ось по часовой стрелке (см. иллюстрацию). Возвратите конец пружины в первоначальное положение, выровняв прямую часть в пазу под плоской поверхностью клапана (см. иллюстрацию).

42.  Установите клапан IAC и подожмите надежно винты. Подсоедините электрический разъем.

43.  Установите воздушный фильтр, переходник и прокладки.

44.  Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.

45.  Запустите двигатель и дождитесь достижения им рабочей температуры, затем выключите его. Не требуется никаких регулировок клапана IAC после его установки. Клапан IAC электрически "сбрасывается" блоком ЕСМ после выключения двигателя.

Измеритель подачи топлива

46.   Отсоедините электрические разъемы от форсунок.

47.  Снимите регулятор давления и крышку измерителя подачи топлива, прокладку крышки, прокладку выпускного патрубка измерителя и уплотнение регулятора давления.

48.  Снимите форсунки.

49.   Выверните входной патрубок подачи топлива и штуцеры сливной магистрали (с резьбой), отсоедините магистрали и снимите уплотнительные кольца.

50.  Отверните гайки входного и выходного топливных патрубков и прокладки блока измерителя подачи топлива (см. иллюстрацию). Отметьте расположение гаек для последующей правильной сборки. Гайка впускного патрубка топлива имеет больший ход, чем гайка выпускного патрубка.

51.  Удалите прокладку с внутреннего торца каждой гайки патрубка подачи топлива.

52.  Отверните винты, крепящие корпус измерителя подачи топлива к корпусу дросселя, и снимите корпус измерителя с корпуса дросселя (см. иллюстрацию).

53.  Установите новую прокладку между корпусом дроссельных заслонок и корпусом измерителя подачи топлива, совмещая вырезы на прокладке с отверстиями в корпусе дросселя.

54.  Установите измеритель подачи топлива на корпус дросселя. Покройте герметиком винты, крепящие корпус измерителя подачи топлива к корпусу дросселя, перед тем как ввернуть их.

55.  Заверните гайки входного и выходного топливных патрубков с новыми прокладками на корпусе измерителя подачи топлива и затяните гайки надлежащим моментом. Установите входной патрубок подачи топлива и штуцеры сливной магистрали с новыми уплотнительными кольцами. Ис-

пользуйте вспомогательный ключ для предотвращения проворачивания гаек.

56.  Установите форсунки.

57.  Установите регулятор давления и крышки измерителя подачи топлива.

58.   Подсоедините электрические разъемы к форсункам.

59.  Подсоедините провод к аккумуляторной батарее.

60.  Заглушив двигатель и включив зажигание, проверьте, нет ли утечек на блоке измерителя подачи топлива, на прокладках, гайках магистрали подачи топлива и резьбовых соединениях.

61.   Установите воздушный фильтр, переходники и прокладки.

Корпус дросселя

62.   Отсоедините все электрические разъемы от клапана IAC, датчика TPS и форсунок. Отсоедините жгут проводов от корпуса дросселя.

63.  Отсоедините рычажный механизм корпуса дросселя, возвратные пружины, трос управления трансмиссией и, при наличии, круиз-контроль.

64.  Пометьте, а затем отсоедините все вакуумные шланги.

65.  Воспользовавшись придерживающим вспомогательным ключом, отверните гайки входного и выходного патрубков топливной магистрали (см. иллюстрацию). Снимите и замените уплотнитель-ные кольца топливной магистрали.

66.  Отверните гайки, крепящие блок TBI (см. иллюстрацию), и снимите блок с впускного коллектора. Снимите и замените прокладку коллектора блока TBI.

67.  Поместите блок TBI на подставку-фиксатор (Kent-Moore J-9789-118, ВТ-3553 или их аналог)

Примечание.
Если у вас нет подставки и вы хотите разместить блок TBI непосредственно на поверхности верстака (рабочей скамьи), будьте чрезвычайно осторожны при его обслуживании -дроссель можно легко повредить.

68.  Отверните винты, крепящие корпус измерителя подачи топлива к корпусу дросселя, и снимите корпус измерителя с корпуса дросселя.

69.  Снимите прокладку между корпусом дросселя и корпусом измерителя подачи топлива и замените ее.

70.  Снимите блок TPS.

71.   Переверните корпус дросселя на ровной поверхности для большей устойчивости и снимите клапан IAC.

72.  Очистите корпус дросселя в холодном очистителе. Тщательно очистите металлические части и просушите сжатым воздухом. Убедитесь, что все топливные и воздушные каналы и проходы освобождены от грязи и заусенцев.

Внимание! Не опускайте клапаны TPS, IAC, диафрагму регулятора давления, форсунки и другие детали, содержащие каучук, в растворитель или очищающую ванну. При необходимости очистки корпуса дросселя время пребывания его в чистящем растворе должно быть сведено к минимуму. Некоторые модели имеют на дросселе пыльники, которые могут потерять свою эффективность после пребывания в растворителе.

73.   Осмотрите сопрягаемые поверхности на наличие повреждений, которые могут нарушить герметичность прокладок. Осмотрите рычаг дросселя и клапан на наличие грязи или повреждений.

74.   Переверните корпус дросселя на ровной поверхности для устойчивости и установите клапан IAC и TPS.

75.  Установите новую прокладку между корпусом дроссельных заслонок и корпусом измерителя подачи топлива и установите измеритель на корпус дросселя. Покройте герметиком винты, крепящие корпус измерителя подачи топлива к корпусу дросселя, и надежно затяните их.

76.  Установите блок TBI и затяните гайки моментом, указанным в технических условиях данной главы. Используйте новую прокладку между блоком TBI и коллектором.

77.  Установите новые уплотнительные кольца на гайках топливных магистралей. Наживите гайки входного и выходного топливных патрубков вручную, чтобы не сорвать резьбу. Воспользовавшись вспомогательным ключом для предотвращения перекручивания магистралей, надежно затяните гайки после правильной их посадки в блоке TBI.

78.   Подсоедините вакуумные шланги, рычажный механизм корпуса дросселя, возвратные пружины, трос управления коробкой передач и, при наличии, круиз-контроль. Присоедините втулку со жгутом проводов к корпусу дросселя.

79.  Подсоедините все электрические разъемы, проверив, чтобы они были полностью посажены и защелкнуты.

80.  Проверьте ход педаль акселератора.

81.  Подсоедините провод к аккумуляторной батарее и, заглушив двигатель и включив зажигание, проверьте отсутствие утечек на гайках магистралей подачи и слива топлива.

82.   Отрегулируйте минимальные обороты холостого хода и проверьте выходной сигнал TPS (см. пп. 84-93).

83.   Установите воздушный фильтр, переходники и прокладки.

Регулировка минимальных оборотов холостого хода

Примечание. Эта регулировка должна осуществляться только в том случае, если заменялся корпус дросселя. Двигатель перед процедурой регулировки должен иметь нормальную рабочую температуру.

84.  Снимите воздушный фильтр, переходники и прокладки.

85.  Подсоедините все необходимые вакуумные трубки в соответствии с ярлыком VECI.

86.  После подсоединения клапана IAC соедините с "массой" клемму диагностического разъема ALDL (см. главу 6). Включите зажигание, но не запускайте двигатель. Выдержите паузу по крайней мере в 30 секунд, чтобы распределительная ось клапана IAC после расширения правильно установилась в корпусе дросселя. Отсоедините электрический разъем клапана IAC. Отсоедините "массу" от клеммы диагностического разъема и запустите двигатель.

87.  Удалите заглушку, сначала протолкнув ее шилом (см. п. 28 на иллюстрации 12.5), а затем подцепив и выдавив.

88.   Отрегулируйте винт оборотов холостого хода до получения указанного числа оборотов в режиме парковки.

89.  Выключите зажигание и подсоедините электрический разъем клапана IAC.

90.   Отсоедините все подсоединенные вакуумные трубки.

91.   Установите воздушный фильтр, переходники и новые прокладки (см. раздел 8).

Проверка нерегулируемого сигнала датчика TPS

Примечание. Эта проверка должна осуществляться только после замены корпуса дросселя или датчика TPS либо после того, как будет проводена регулировка минимальных оборотов холостого хода.

92. Подсоедините цифровой вольтметр между центральным выводом В разъема TPS и внешним выводом А (необходимо изготовить переходные провода для подключения к выводам разъемов).

93. Выключив двигатель и включив зажигание, проверьте, чтобы напряжение на датчике TPS было меньше указанного в технических данных в начале главы. Если напряжение превышает указанное значение, проверьте минимальные обороты холостого хода перед заменой датчика TPS.


Автомобильный клуб AUTO-OLDS
Oldsmobile Silhouette - Pontiac TransSport - Chevrolet Lumina APV
Технические характеристики и комплектации Автосервисы и магазины Команда клуба Галлерея Типа тюнинг Интересные ссылки Ремзона Форум E-mail: auto-olds@yandex.ru

- Главная - Технические характеристики
и комплектации
- Автосервисы и магазины - Наши автомобили - Галерея - Типа тюнинг - Интересные ссылки - Ремзона - Форум - Online руководство