Страница 1 из 2

автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2018 23:31
Vadomir
Просмотрев пару видео о советской АКПП (той которую ставили на ЛИАЗ 667 и которая считается практически вечной) обратил внимание на отдельный тумблер на селекторе АКПП который включал автоматически нейтраль при движении накатом. И задумался. С одной стороны много в сети комментариев о том что такое переключение убивает коробку. С другой стороны, советские инженеры делали "на века" и если бы это реально снижало ресурс (а ресурс коробки на лиазе огромен) они бы это не делали. Ну и в третьих, в инструкции на наши пепелацы (штатовский оригинал) такое действие не только не запрещено (зная их, можно утверждать что если что то противопоказано, то это будет написано в инструкции, иначе засудят), но и даже описано переключение режимов во время движения.
Вот и хотелось бы узнать Ваше мнение на эту тему, желательно аргументированное...

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 01:00
Yarik
Vadomir писал(а):Просмотрев пару видео о советской АКПП (той которую ставили на ЛИАЗ 667 и которая считается практически вечной) обратил внимание на отдельный тумблер на селекторе АКПП который включал автоматически нейтраль при движении накатом. И задумался. С одной стороны много в сети комментариев о том что такое переключение убивает коробку. С другой стороны, советские инженеры делали "на века" и если бы это реально снижало ресурс (а ресурс коробки на лиазе огромен) они бы это не делали. Ну и в третьих, в инструкции на наши пепелацы (штатовский оригинал) такое действие не только не запрещено (зная их, можно утверждать что если что то противопоказано, то это будет написано в инструкции, иначе засудят), но и даже описано переключение режимов во время движения.
Вот и хотелось бы узнать Ваше мнение на эту тему, желательно аргументированное...

Эммм... :sorry:
Встречный вопрос: а в чём "великий смысл" данной манипуляции для НАШЕЙ коробки??? :unknown: :sorry:

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 06:53
Vadomir
Ну разработчики лиазовской коробки вкладывали смысл в економии бензина и отдыха коробки в постоянном городском движении. А так, тема было создана из теоретического интереса и во флудльном разделе... Как она тут оказалась? :unknown:

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 10:55
Yarik
Vadomir писал(а):Ну разработчики лиазовской коробки вкладывали смысл в економии бензина и отдыха коробки в постоянном городском движении. А так, тема было создана из теоретического интереса и во флудльном разделе... Как она тут оказалась? :unknown:

Разработчики НАШЕГО вэна — Дженерал Моторз... :crazy:
Не надо считать инженеров-конструкторов завода глупее себя... :drinks:

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 13:16
Vadomir
Ну так ЖМовцы тоже пишут что можно переключать режимы на ходу... Да и наш вен разрабатывался тогда, когда америкосы даже не задумывались о том что бензин нужно экономить, что есть такая штука как экология. Так же бесспорно то что при постоянном подключении колёс к двигателю лучше управляемость. Но все же любопытно. Как такой режим работы будет влиять на коробку и на расход.

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 13:34
Ar61
Vadomir писал(а): отдельный тумблер на селекторе АКПП который включал автоматически нейтраль при движении накатом. ...

А ещё современные авто мотор глушат на светофоре).
Американские авто делались для комфорта. Едешь ты на круизе в Ростов - 100 и на подъёме, и на спуске. В нейтрали будешь ускоряться, на тормоза давить, дёргаться, нервничать) - зачем?
А вот бутылки под капотом развесить, чтобы как ЛИАЗ звучали - это можно))).

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 15:51
Vadomir
ну у меня круиз на спуске и так не держит машину. Хотя на круизе как раз таки нейтраль включатся не будет там же все на педаль газа завязано...

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 17:29
Yarik
Vadomir писал(а):Ну так ЖМовцы тоже пишут что можно переключать режимы на ходу...

Эммм... А в чём проблема???? Да, можно на ходу, в зависимости от условий движения переключать режимы работы АКПП... С овера на драйв, с драйва на 2 и на 1 и обратно... Так же, безболезненно для коробки можно включить нейтраль... НО!!! НЕЛЬЗЯ без последствий в движении включать заднюю или паркинг!!!!! Вот об ЭТОМ и говорит инструкция Джи эМ... :pirat: Чтобы долбо....бы не пытались ломать коробку и делать предьявы заводу!!! :stars:

Vadomir писал(а): Да и наш вен разрабатывался тогда, когда америкосы даже не задумывались о том что бензин нужно экономить, что есть такая штука как экология.

Где вы этого бреда нахватались???? Это с фига ли почти четырёхлитровый шестигоршковый движок GM кушает меньше, чем, к примеру, четырёхгоршковый с неполными двумя литрами ГАЗ/УАЗ????? :wall: Это с фига ли уже в 90-ых годах на этих движках присутствовали системы ЕГР, которые нынешние "умники" норовят заглушить???? :wall: Вы бы, прежде чем что-то сказать, мозги бы включили!!! :sorry: :sorry:

Vadomir писал(а):Хотя на круизе как раз таки нейтраль включатся не будет там же все на педаль газа завязано

Вы уверены???? :sorry: Вы точно разобрались в принципе работы нашего круиза??? :unknown: Дам подсказку: он работает от "мозгов"!!! То бишь, электронного управления силового агрегата!!!! :drinks: То-бишь, от совокупности показаний ВСЕХ датчиков!!! :drinks:

Vadomir писал(а):ну у меня круиз на спуске и так не держит машину.

А это уже конкретно проблема Вашей машины!!!! Есть повод для ремонта!!!! :stars: У меня, на всех машинах, если задал на трассе 130 — идёт 130 плюс/минус 5 километров независимо от спусков и подъёмов!!! На спусках чётко ощущается подтормаживание двигателем... :hi: Единственный баг на 2.3 — если не тянет вверх на 5-ой, то вынужден отключить круиз. Но если тянет — без проблем!!!! Вниз автоматически притормаживает!!!! :drinks: :hi:

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 19:14
Vadomir
По поводу ЕГР. его ставили с 93 года, на двигателях до 93 года его нет, так что это не разработка а доработка.
По расходу приведу пример
Опель кадет 1.3литра двиг расход трасса 9 город 11-12, гольф 2 двиг 1.8литра расход 5-6 трасса 8 город, форд сиерра двиг 2.0литра расход трасса 7 город 10-11, все 3 машины приблизительно одного года, одного веса, все три с карбюраторными двигателями, никакой зависимости между объемом двигателя и расходом. Все машины были у меня так что расход реальный...

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 20:46
Yarik
Vadomir писал(а):По поводу ЕГР. его ставили с 93 года, на двигателях до 93 года его нет, так что это не разработка а доработка.
По расходу приведу пример
Опель кадет 1.3литра двиг расход трасса 9 город 11-12, гольф 2 двиг 1.8литра расход 5-6 трасса 8 город, форд сиерра двиг 2.0литра расход трасса 7 город 10-11, все 3 машины приблизительно одного года, одного веса, все три с карбюраторными двигателями, никакой зависимости между объемом двигателя и расходом. Все машины были у меня так что расход реальный...

Вот-вот!!! Вы сами себе противоречите! В том плане, что американцы совсем не заботились об экономии! Ещё как заботились!!! Именно поэтому 6-ка за счёт пониженных холостых, повышенном бинаре (почти как на дизеле) они сумели добиться умеренного расхода!... У Вас налицо ложная интерпретация американских предпочтений! Речь у них не к пофигизму к расходу топлива, а к большой любви к большим объёмам, к большой мощности и вообще к большим машинам! :drinks:
Вам не кажется несколько некорректным сравнивать авто разного класса??? Вы бы ещё с расходом мотороллера сравнили! А посмотрите, к примеру, одноклассника Форд Галакси. Даже 2006-2010 годов, при объёме 2.0 - 2.3 расход ЗАЯВЛЕННЫЙ 8-9 литров! Реальный наверняка повыше! Посмотрите по форуму, ребята на наших дедушках 90-х годов и с объёмом на ещё один полноценный движок в плюсе в почти в такие же цифры укладываются!!! :pirat:
Так что, заканчивайте этот флуд, приведите свою машину в порядок ПО ЗАВОДУ, и будет Вам щасье! :hahaha: Не надо никаких кнопочек придумывать! :yahoo: А если самый главный вопрос для Вас — экономия бензина — купите мотороллер! Он полтора-два литра на сотню кушает! А ещё лучше — велик! Он вааще пензин не потребляет... :drinks: :so_happy:
И да!!! В каком году на советских/российских автомобилях стали "дорабатывать" ЕГР, не подскажете??? :pardon: :drinks:

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 22:23
Vadomir
Ну вот так всегда, началось все с акпп.... Хорошо что до фаркопа еще не добрались...

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 22:35
kamikaje
Следуем заповеди программиста: "Работает - не трожь!" )))

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 22:41
Vadomir
а ведь спросил именно про особенности такой езды, так сказать с целью повышения общей эрудиции..

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 23:03
Ar61
А выяснил, что чинить нужно - на спуске убегает).
Мой Бонневиль тоже убегает, у него на слух ХХ повыше.
ЕГР - зло; алюминиевый впуск 92 г. чистенький, пластик 93 весь в саже.

Re: автоматическая нейтраль на АКПП.

СообщениеДобавлено: 18 янв 2018 23:34
Иштван
Некорректно сравнивать Луноход и наш автомобиль. ЛиАЗ-677 имеет всего 2-х (!) ступенчатую АКПП и слабый для автобуса УРАЛовский двигатель (переработанный ЗиЛ, с пониженной степенью сжатия под 76 бензин) и расход топлива 50л/100 км, потому что двигло все время крутить нужно было. Потому водители и ставили справа от руля огромную клавишу от домашнего настенного выключателя света, врубить нейтраль и катить накатом. Двигатель тогда выходил на холостые обороты, нагрузки было меньше, чем просто сбросить газ (он все равно тормозил двигателем) и можно было чуть-чуть сэкономить бенза. И с горочки можно было поэкономить. А вот в горочку это не ехало, разве что с разгону с ходу. У нас была остановка автобусная внизу горы, ЛиАЗы летом никогда там не останавливались. Если остановятся, то начинают на первой ехать, а гора почти километр с уклоном 8-10%. Доехав до верха, он останавливался и кипел. Только с разгона, они специально перед горой разгонялись педаль в пол, чуть ли не снося впереди идущих, чтобы только въехать. ИКАРУСы этой проблемы не имели вообще)) Самые клевые автобусы были, все эти ЛАЗы и ЛиАЗы ему в подметки не годились. Хотя Скотовоз по прямой вваливал неплохо так, у нас в аэропорт такие ездили...