Вопрос знатокам...

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Иван » 23 дек 2010 11:59

давай... интересные мысли на то они и интересные, ждёмс...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Alex-W » 23 дек 2010 17:20

legioner, а оказывается что при пуске, кроме ДПКВ определяющими датчиками (в некоторых режимах пуска) ещё ДТ и ДПДЗ:
Может поможет (из руководства "Чип-тюнинг: Параметры и переменные"):
Режим пуска.
Топливоподача.
На режиме пуска используются 3 типа топливоподачи:
- основная;
- дополнительная;
- асинхронная.
Все 3 топливоподачи зависят от температуры охлаждающей жидкости и определяют топливоподачу в мг/такт.
Существует пусковой период, измеряемый в тактах. Часть пускового периода с дополнительной топливоподачей используется дополнительная топливоподача, остальную часть периода топливоподачи используется основная топливоподача. Асинхронная топливоподача действует независимо от периода топливоподачи и время её действия определяется временем синхронизации.
Все 3 топливоподачи корректируются разными коэффициентами коррекции:
1) Основная топливоподача имеет коррекцию по оборотам и коррекцию по положению дроссельной заслонки:
- по оборотам: значение основной топливоподачи умножается на коэффициент коррекции по оборотам;
- по положению дроссельной заслонки: далее полученное значение умножается на коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки.
Например:
Температура охлаждающей жидкости = -10 °C, значит основная топливоподача = 96,7 мг/такт.
Частота вращения коленвала = 200 об/мин, значит коэффициент коррекции по оборотам = 99,2%.
Положение дроссельной заслонки = 4%, значит коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки = 89,4%.
Таким образом подаваемое топливо = основная топливоподача * коэффициент коррекции по оборотам * коэффициент коррекции по дроссельной заслонке = 96,7 мг/такт * (99,2% / 100%) * (89,4% / 100%) = 85,7 мг/такт.
2) Дополнительная топливоподача имеет коррекцию по времени пуска и коррекцию по положению дроссельной заслонки:
- по времени пуска: значение дополнительной топливоподачи умножается на коэффициент коррекции по времени пуска (углу поворота коленвала), причем после поворота коленвала на угол, больший 248 °ПКВ, используется значение коэффициента коррекции по углу 248 °ПКВ;
- по положению дроссельной заслонки: далее полученное значение умножается на коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки.
Например:
Температура охлаждающей жидкости = -10 °C, значит дополнительная топливоподача = 341,3 мг/такт.
Угол поворота коленвала = 120 °ПКВ, значит коэффициент коррекции по времени пуска = 59,6%.
Положение дроссельной заслонки = 4%, значит коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки = 89,4%.
Таким образом, подаваемое топливо = дополнительная топливоподача * коэффициент коррекции по времени пуска * коэффициент коррекции по дроссельной заслонке = 341,3 мг/такт * (59,6% / 100%) * (89,4% / 100%) = 181,9 мг/такт.
3) Асинхронная топливоподача имеет коррекцию по положению дроссельной заслонки:
- по положению дроссельной заслонки: далее полученное значение умножается на коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки.
Например:
Температура охлаждающей жидкости = -10 °C, значит асинхронная топливоподача =
517,6 мг/такт.
Положение дроссельной заслонки = 4%, значит коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки = 89,4%.
Таким образом, подаваемое топливо = асинхронная топливоподача * коэффициент коррекции по положению дроссельной заслонки = 517,6 мг/такт * (89,4 % / 100%) = 462,7 мг/такт.
Учтите, что во всех 3 топливоподачах коррекция по положению дроссельной заслонки одна и та же, т.е. изменив коррекцию основной топливоподачи по дроссельной заслонке, изменятся и значения коррекций дополнительной и асинхронной топливоподач по положению дроссельной заслонки.
Обычно проблемы пуска связаны с переливом топлива и, как следствие, невозможностью запустить двигатель. Для исправления этого можно уменьшить асинхронную топливоподачу до 2 раз, дополнительную топливоподачу до 1,5 раз. Основную топливоподачу намного лучше не изменять. Также можно уменьшить время синхронизации раза в 2. Еще можно запретить асинхронную топливоподачу при повторном пуске. Это делается снятием соответствующего флажка в комплектации (Общие -> Общие данные -> Комплектация)

Зажигание.
Угол Опережения Зажигания на режиме пуска зависит от частоты вращения коленвала.
Например.
Частота вращения коленвала = 200 об/мин, значит УОЗ = 4,5 °ПКВ.
Обычно нет необходимости изменять зажигание на режиме пуска, можно лишь сделать УОЗ слегка побольше, на 1-2 градуса.

Другие калибровки.
Скорость изменения топливоподачи после пуска - определяет максимальную скорость изменения топливоподачи до заданных значений, т.к. чрезмерно быстрое уменьшение топливоподачи может привести к чрезмерному обеднению смеси и, как следствие, неустойчивой работе двигателя. Можно немного уменьшить для более устойчивого набора оборотов ХХ сразу после пуска.
Соотношение воздух/топливо - определяет состав смеси на режиме пуска непосредственно после начала самостоятельной работы двигателя и до выхода из режима пуска по частоте. Не стоит сильно увеличивать соотношение, тем самым обедняя смесь, т.к. это может повлечь неустойчивый пуск.
Коррекция соотношения воздух/топливо - временно действующая коррекция соотношения воздух/топливо для более устойчивой работы двигателя непосредственно после пуска, прибавляется к основному соотношению воздух/топливо. Время действия коррекции определяется Временем действия коррекции соотношения воздух/топливо. Не стоит устанавливать значения меньшие -1, т.к. это может привести к чрезмерному обогащению смеси и, как следствие, неустойчивой работе двигателя.
Смещение пускового состава смеси - прибавляется к соотношению воздух/топливо на режиме пуска. Изменение данной калибровки не имеет большого смысла.
Скорость изменения пускового состава смеси - определяет скорость изменения соотношения воздух/топливо при переходе от режима пуска к режиму холостого хода или к рабочему режиму. Не стоит устанавливать слишком большие значения, т.к. это может привести к чрезмерному обогащению смеси и неустойчивой работе двигателя на переходном режиме.
Время работы бензонасоса до пуска - для нагнетания необходимого давления в топливной магистрали. Лучше не уменьшать, можно увеличить при "посаженном" бензонасосе (хотя это не выход :)
Время анализа ключа зажигания - для исключения реакции ЭБУ на случайные скачки напряжения, которые могут привести к выходу из строя ЭБУ. Лучше не уменьшать, увеличивать нет никакого смысла.
Время начала контроля температуры охлаждающей жидкости - определяет, через какое время после включения зажигания будет контролироваться температура охлаждающей жидкости по Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости - по умолчанию установлена в 0 сек, обычно не изменятся.
Время начала контроля температуры воздуха - определяет, через какое время после включения зажигания будет контролироваться температура воздуха по Датчику Температуры Воздуха. Изменение не имеет никакого смысла, т.к. сейчас ДТВ не устанавливается.
Частота выхода из режима пуска - частота, при превышении которой заканчивается режим пуска и начинается рабочий режим или режим Холостого Хода с соответствующими калибровками. Изменение не имеет большого смысла.
Частота перехода на нормальный состав смеси - частота, при превышении которой заканчивают действие основная, дополнительная и асинхронная топливоподачи и расчет топливоподачи ведется только по цикловому расходу воздуха и составу смеси на режиме пуска.
Положение РХХ при холодном пуске - положение Регулятора Холостого Хода (Регулятора Дополнительного Воздуха) в шагах при температуре ниже, чем Максимальная температура холодного пуска. Можно немного увеличить - шагов на 10-25 для более уверенного пуска при низких температурах.
Положение РХХ при горячем пуске - положение Регулятора Холостого Хода (Регулятора Дополнительного Воздуха) в шагах при температуре выше, чем Максимальная температура холодного пуска. Изменение не имеет большого смысла, т.к. при температурах выше 0 °С проблем с пуском обычно не возникает.
Число дополнительных искр на пуске - определяет число дополнительных искр к основной на каждом такте рабочего хода. Время между искрами определяется Временем между искрами на пуске. Можно уменьшить время между искрами раза в 2 и одновременно увеличить число дополнительных искр до 3-4, но при этом будет большая нагрузка на модуль зажигания, что может привести к выходу его из строя.
Фаза впрыска - определяет Угол Опережения Начала впрыска до угла Верхней Мертвой Точки соответствующего поршня. Можно немного увеличить фазу впрыска, градусов на 10-25.

Неисправности.

Расход воздуха от оборотов и ДЗ - определяет цикловой расход воздуха при неисправности ДМРВ. После расчета циклового расхода воздуха по этой таблице, этот цикловой расход воздуха используется в остальных калибровках как обычно.
Есть также коррекция циклового расхода воздуха по температуре. Расчет производится по следующей формуле:
Новый цикловой расход воздуха = цикловой расход воздуха * ( коэффициент коррекции по температуре) / 100%.
Например.
Положение ДЗ = 29%, обороты коленвала = 1950 об/мин, значит цикловой расход воздуха = 288 мг/такт.
Температура Охлаждающей Жидкости = 90 °C, значит коэффициент коррекции циклового расхода воздуха по температуре = 50,2%.
Следовательно, Новый цикловой расход воздуха = 288 мг/такт * (50,2%) / 100% = 144,58 мг/такт.
Изменения этих калибровок стоит производить только при изменении физических параметров двигателя.

Зажигание от оборотов и расхода воздуха - определяет Угол Опережения Зажигания при неисправности ДМРВ или ДПДЗ. Используется на всех режимах, кроме режиме ХХ. Стоит изменять только при изменении физических параметров двигателя.

Температура ОЖ от времени работы - определяет температуру ОЖ от времени работы двигателя с момента пуска. Стоит изменять только при изменении физических параметров двигателя.

Другие калибровки.

Соотношение воздух/топливо при неисправности ДМРВ и ДПДЗ - определяет состав смеси на всех режимах (кроме режима ХХ в контроллерах Я5 и Бош).
Расход воздуха при неисправности ДМРВ и ДПДЗ - определяет цикловой расход воздуха при неисправности и ДМРВ, и ДПДЗ. Стоит изменять лишь при изменении физических параметров двигателя.
Изменение УОЗ при неисправности ДД - прибавляется к нормальному УОЗ на данном режиме при выходе из строя Датчика Детонации. Можно уменьшить значение этой калибровки в 0 при отключении ДД, но тогда нужно очень точно настраивать таблицы зажигания.
Температура воздуха при неисправности Датчика Температуры Воздуха - определяет температуру подаваемого в цилиндры воздуха при неисправности ДТВ. Не имеет смысла изменять эту калибровку, т.к. в настоящее время ДТВ не устанавливается на автомобили.
Коэффициент коррекции СО при неисправности СО-потенциометра - то что сказано в названии :)
Напряжение бортсети при малых оборотах - определяет напряжение бортсети при оборотах меньше, чем определено Максимальным значением малых оборотов, при неисправности АЦП контроля напряжения бортсети.
Напряжение бортсети при высоких оборотах - определяет напряжение бортсети при оборотах больше, чем определено Максимальным значением малых оборотов, при неисправности АЦП контроля напряжения бортсети.
Alex-W
 

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Михаил » 23 дек 2010 19:34

И ведь они друг друга понимают.......блин.... :wall:
Вообще-то я человек добрый, пока пиво не кончилось...
Matiz V6 0,8L GTI
Михаил
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1729
Изображения: 0
Зарегистрирован: 06 мар 2009 13:52
Откуда: Москва
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1996
Место жительства: почти МКАД, Отрадное

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение pev » 23 дек 2010 20:00

Михаил писал(а):И ведь они друг друга понимают.......блин.... :wall:

Кто? Алекс и Иван? А по моему они говорят об одном и том же на разных языках :hahaha: И самое занимательное что Легионеру приходится все это читать, пытаясь найти в этом рациональное зерно. Так как оба говорят "правильно" топикстартеру от этого не легче. Помошнички блин... :hahaha: Господа ни кого не хотел обидеть или как то "зацепить".
Никогда не езди быстрее, чем может летать твой ангел-хранитель.
pev
 
Сообщения: 1248
Изображения: 8
Зарегистрирован: 26 июн 2008 11:32
Откуда: г. Рязань
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Рязань

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Иван » 23 дек 2010 21:25

pev, ноу проблем :drinks:
Алекс, толку-то что от твоей копии с чиптюнера? если бы могли в ОБД1 всё это прочитать да ещё и подкорректировать, тогда другое дело... да к тому же это описание наших январей, бош и т.д., они написаны намного позже чем наши ЭБУ, лет на 10....
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение legioner » 23 дек 2010 22:10

Alex-W писал(а):Может поможет (из руководства "Чип-тюнинг: Параметры и переменные"):

Спасибо, Алекс за внимание к проблеме, но все это хорошо при "нулевой", так сказать, чистовой настройке мотора. А точнее его мозгов.
Я сейчас перевожу раздел "библии" касательно системы впрыска, управления зажиганием и работы РСМ. Много мелочей, на которые при беглом просмотре просто внимания не обращал... Вот сразу нашел один косяк у себя: на работающем на ХХ моторе (прогрет, после движения и т.д.), если выдернуть реле БН, двиг должен работать. У меня глохнет :wall: Хотя датчик давления масла исправно работает как датчик. Осталось проверить а как включатель БН это он не работает или его проводка до БН :unknown: Займусь на выходных... Это, конечно, не относится к сути вопроса, но факт есть факт! Найдем и нужные причины :so_happy:
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Москва

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Alex-W » 23 дек 2010 22:31

legioner писал(а):... Вот сразу нашел один косяк у себя: на работающем на ХХ моторе (прогрет, после движения и т.д.), если выдернуть реле БН, двиг должен работать. У меня глохнет :wall: Хотя датчик давления масла исправно работает как датчик. Осталось проверить а как включатель БН это он не работает или его проводка до БН :unknown:

Когда подключал сигналку с дистанционным имобилайзером, то тоже обратил внимание - при отключении реле БН на ХХ афто глохнет :pardon: Хотя вроде должен работать :hi:
Alex-W
 

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение docent » 23 дек 2010 22:34

у меня на люмине продолжал работать .
Аватара пользователя
docent
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2203
Изображения: 4
Зарегистрирован: 21 июн 2008 02:42
Откуда: москва. новогиреево
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: москва

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Иван » 23 дек 2010 22:55

legioner писал(а):///Хотя датчик давления масла исправно работает как датчик.... Это, конечно, не относится к сути вопроса, но факт есть факт!...

хм... кто знает... :hi:
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение legioner » 23 дек 2010 23:18

Иван писал(а):хм... кто знает...

Вот чем мне Ваня приятен - оптимист... :stars:
Изображение

Проблема обычного человека состоит в том, что он сам создает себе проблемы.
Аватара пользователя
legioner
 
Сообщения: 917
Изображения: 12
Зарегистрирован: 25 май 2009 12:49
Откуда: Мытищи.
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Москва

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Alex-W » 23 дек 2010 23:43

ИМХО нужно перестать сильно напрягать голову, а смотреть (осциллографом) сигналы ДПКВ, ДПРВ и ДПДЗ на разъёме ECU :hi: А уже по результатам думать :crazy:
Ксате сигналы там достаточно низкочастотные, достаточно ноута ... аудиовход прекрасно работает как 2-х канальный АЦП Компьютер в роли осциллографа, спектроанализатора, частотомера и генератора. Я в основном именно так (кроме ВВ) сигналы датчиков в афто смотрю :hi:
Alex-W
 

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Vit » 24 дек 2010 00:36

безумцЫ :wall:
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10407
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Михаил » 24 дек 2010 00:37

Vit писал(а):безумцЫ :wall:

Ага у мну аудиовыход только песни матом передает.......
Вообще-то я человек добрый, пока пиво не кончилось...
Matiz V6 0,8L GTI
Михаил
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1729
Изображения: 0
Зарегистрирован: 06 мар 2009 13:52
Откуда: Москва
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1996
Место жительства: почти МКАД, Отрадное

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Vit » 24 дек 2010 00:45

вообще если задуматься то алекс и иван точно что то курят.... датчики к компу через динамики подключают :stars:
либо васька им в тайне канистры передает
Что может пойти не так, пойдет не так и это обязательно будет так.
Аватара пользователя
Vit
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 10407
Изображения: 461
Зарегистрирован: 29 май 2008 19:13
Авто:: Oldsmobile Silhouette 3,8
Год выпуска:: 1993
Место жительства: Королев

Re: Вопрос знатокам...

Сообщение Михаил » 24 дек 2010 00:47

Билять ВАСЯ мы тут без топлива сидим, а ты здеся конфликт между датчиками разводишь.....
Вообще-то я человек добрый, пока пиво не кончилось...
Matiz V6 0,8L GTI
Михаил
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 1729
Изображения: 0
Зарегистрирован: 06 мар 2009 13:52
Откуда: Москва
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1996
Место жительства: почти МКАД, Отрадное

Пред.След.

Вернуться в Двигатель 3.1-3.8-3.4

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron