Вчера после двадцатиминутного пребывания в пробке на СОРОКАГРАДУСНОЙ жаре без выключения двигателя (все-же ползли со скоростью 2 км/час) перестал справляться вентилятор, хотя молотил не переставая. "Поперла" температура и дошла аж до пятой ризки. Ранее никогда дальше середины расстояния между третьей и четвертой ризками шкалы стрелка прибора не доходила. Вентилятор всегда включается на расстоянии пары миллиметров после третьего деления.
Так вот думаю, что еще немного, и закипел бы. Но как вырвался на оперативный простор - температура сразу нормализовалась.
Хуже другое: лопнул расширительный бачок гл.цилиндра сцепления. Залит был под горловину, демпфирующего воздушного пузыря не оказалось, и при расширении жидкости от аномальной температуры вообще, и под капотом, в частности, бачок и "крякнул". Поскольку система не травит, жидкости, оставшейся в шланге вполне хватило "дотянуть до аэродрома" . Воздуха не хватанул.
Приспособил бачок сцепления от "Нивы" 2121 (не "Шевроле"). От убитого родного практически не отличается.
Потребовалось: минимальная доработка крепления бачка, увеличение штуцера до нужного диаметра путем наматывания изоленты, закрепление шланга винтовым хомутом вместо штатного пружинного.
Затраты: бачок - 20 рублей (крышка и компенсационная резиновая пробка подошли родные), хомут - 7 рублей, 100 грамм DOT-4 на доливку.
Из неприятного: вспучилась краска в местах разлива тормозухи, но только на металле, пластик устоял.