Подскажите по вентилятору

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение gryazi » 26 июн 2013 23:09

попробуй черный провод, который на датчик идет, принудительно посадить на массу :hi:
Pontiac Trans Sport 3.1 90г. был 5 лет
Oldsmobile Silhouette 3.8 95г. был 3 года
Pontiac Trans Sport 3.8 94г. с 2016
Chevrolet Lumina APV 3.1 94г. с 2020
Изображение
Аватара пользователя
gryazi
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 2455
Изображения: 41
Зарегистрирован: 05 окт 2009 22:53
Откуда: Заполярный, Мурманской
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Заполярный

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 28 июн 2013 21:49

Спасибо за отклики, принял их во внимание. Сегодня еще раз убедился, что электрика это наука о контактах, есть контакт - нет контакта :hahaha: .
Маленький отчет: проштудировав еще один учебник приступил к тестированию проводов. Согласно алгоритму первым делом контрольной лампой проверил есть ли напряжение на контактах 85 и 87 реле. На 85 напряжение подается. на 87 нет. Далее по алгоритму необходимо найти обрыв или кз на данном участке цепи. Полез искать с помощью "аркашки" (светодиод с батарейками и проводом). Увидел много интересного. Потом присмотревшись на фишку реле, решил посмотреть, а на каких контактах может быть напряжение и узрел.
Напряжение подается на 85 и 30 контакт. Допускаю что 87 и 30 контакты перепутали, но это не страшно, в реле при работе они все равно замыкаются. Но интересное в другом. Используя "аркашку" проверял целостность проводников и какие между собой могут перемкнуть. Цепь датчика температуры цела. Между всеми контактами в колодке реле есть кз.
Судя по схеме, между 87 и 85 возможно соединение, так как напряжение они берут, теоретически, из одного места. Но вот почему есть контакт между другими :stars: . Также показало что есть контакт между 87, 30 и 85 с массой, по схеме этого не должно быть. Также есть контакт от всех клемм колодки реле с клеммой, на которую подается напряжение,колодки эл. двигателя вентилятора, по схеме должен контачить только 30. И последнее, нет контакта клеммы массы на колодке эл. двигателя вентилятора с массой.
Принял решение расплетать жгут и искать кз и обрыв массы с эл. двигателя, так как масса визуально на месте а контакта нет. За одно может узнаю, почему все таки вентилятор включался при включенном кондиционере, если на нем нет массы.
P.S. Когда пользовался "аркашкой" в цепи были отключены АКБ, дабы не спалить пробник, и также были отключены реле и эл. двигатель вентилятора. При разборе схемы реле и эл. двигатель так же не учитывались. О дальнейших пробах и ошибках буду отписываться. Может кому и понадобится.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение BETEPAH_CCCP » 28 июн 2013 22:23

Scvladimir писал(а): еще раз убедился, что электрика это наука о контактах, есть контакт - нет контакта :hahaha: .

Не забывай, что машина не в одних руках побывала! Там и колхоз может присутствовать..!!! :ottemi:
Наши машины (APV) в нашей стране, как правило колхозными руками обслужены... :pardon:
Pontiac Transsport 1994 2.3 16V 147Hp
Chevrolet Rezzo 2006 1.6i 16V 90Hp
У тебя отличная машина, если ты вложил в неё свою душу...
Аватара пользователя
BETEPAH_CCCP
 
Сообщения: 3030
Изображения: 5
Зарегистрирован: 22 ноя 2009 20:44
Откуда: Россия
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1995
Место жительства: Люберцы

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Иван » 28 июн 2013 23:12

аркашка твой светится через нагрузку, а не через КЗ.. им можно прозвонить только отдельный провод, без массы и нагрузки.
простой контролькой с лампой не более 5вт ещё можно по накалу отличить КЗ от нагрузки бортовой какой-нибудь, и то ошибиться можно запросто...
Изображение
ПТС 95г.в., был 3.1, стал 2.2 с 4Т40Е
МБ 07г.в. R-класс 320cdi

Настоящий друг не тот кто несёт на себе после пьянки, а тот кто ползёт рядом...
Аватара пользователя
Иван
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 11297
Зарегистрирован: 22 апр 2009 22:31
Откуда: Москва СЗАО
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва СЗАО

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение sAn4es » 30 июн 2013 12:49

я конечно дико извиняюсь но простой мультиметр на рынке стоит 200-300 рублей.
Для наших нужд с головой хватит. Сложно его купить?
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 30 июн 2013 16:10

Огромное спасибо за отзывы.
аркашка твой светится через нагрузку, а не через КЗ.. им можно прозвонить только отдельный провод, без массы и нагрузки.
простой контролькой с лампой не более 5вт ещё можно по накалу отличить КЗ от нагрузки бортовой какой-нибудь, и то ошибиться можно запросто...

Вы правы, просто чуть позже, как написал сообщение, разбирался со схемой и пришел к такому же выводу. "Аркашкой" можно прозвонить только проводник, который предварительно полностью отключен от схемы.
я конечно дико извиняюсь но простой мультиметр на рынке стоит 200-300 рублей.
Для наших нужд с головой хватит. Сложно его купить?

Мультиметр есть, но длина проводов щупов не позволяет сразу проверить цепь которая начинается в подкапотном пространстве и заканчивается внутри кабины. На "аркашке" провод достаточно длинный сделал, можно проверить проводник во всю длину авто.
По поводу колхоза. В жгутах колхоза не обнаружил. Правда машина у меня с декабря прошлого года. Потом в отдельной теме расскажу свою историю. На данный момент из колхоза обнаружил только вентилятор на радиаторе, от другого авто.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 30 июн 2013 16:27

Продолжаю эпопею.
Сразу прошу прощения за то что ввел всех в заблуждение. На моей машине все жгуты до сих пор запрятаны в гофру. При вскрытии обнаружил, что выполнял тестирование не колодки реле вентилятора. Просто перед этим выполнялись работы по устранению течей масла на двс и видимо при сборке и установки двигателя на место реле были установлены не в том порядке как должно быть. Вскрыв жгут по проводам определил какое реле надо было "ковырять". В итоге была проведена повторная диагностика, согласно алгоритму из учебника, что в итоге показало на неисправность блока ЕСМ (мозги). Снял блок, вскрыл и ужаснулся. Первое что бросилось в глаза - это подпаленные следы на корпусе, при дальнейшем вскрытии обнаружил места ручной пайки, видно кто-то там уже "ночевал". И еще обнаружен конденсатор made in USSR огромного размера припаянный с тыльной стороны платы. Это второй колхоз, который я обнаружил в машине. Чем все закончится опешу позже.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Edisson » 30 июн 2013 20:18

Scvladimir писал(а):в итоге показало на неисправность блока ЕСМ (мозги). Снял блок, вскрыл и ужаснулся.

У Олега на рязанке есть блок есм,его можно купить и в нормальном состоянии,без ussr...думал у меня есть ещё один есэмэ,но оказался от 2.3 и всякие ящички от него-же...скажу тебе страшную тайну про есм от 3.1 если в него лазили,то он нормально работать уже не будет.мне на моём мопеде он так весело моск выносил своей непредсказуемостью,что прикупив у парней с разанки сразу понял...а кули я резину тянул... :welcome: к Олегу :hi: :drinks:
Не ждите чуда,чудите сами.
Аватара пользователя
Edisson
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 7972
Зарегистрирован: 20 авг 2011 20:01
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Орск,Оренбургская обл.

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 14 авг 2013 21:57

Доброго времени суток. Продолжаю повествование. "Мозг" приобретен и успешно поставлен. Правда заказывал по одному номеру, получил по другому (viewtopic.php?f=13&t=4749&p=87359#p87359). Диагностика по учебнику проходит на ура. Ошибок никаких не показывает, но пока вентилятор не хочет запускаться.
Продолжаю поиски.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 25 авг 2013 18:37

Продолжаю эпопею. Поиски закончились, с проблемой определился. Пока выяснял протестировал жгуты проводов, считаю это плюсом, теперь хоть знаю куда заглядывать.
Проблема "нарисовалась" банальная. Оказывается там тоже халтурят при выпуске запчастей. Новый датчик грубо "брешет". Старый датчик, при нагреве до 90 градусов показал сопротивление в 580 Ом, новый при температуре 94 градуса - 373 Ом. Согласно таблице из учебника, при 90 градусах должно быть сопротивление 241 Ом, при 100 - 177 Ом. Как временное решение, пока тепло и не нашел правильный датчик, поставил шунт 510 Ом. Вентилятор теперь включается, на мой взгляд, при температуре 110-115 градусов. Но это тоже не очень хорошо, двигатель немного "колбасит" пока не прогреешь. Может кто подскажет где приобрести заведомо рабочий датчик, а то так можно скупить кучу датчиков и все бесполезно. Может какой датчик подходит от какого-нибудь японского авто.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение sAn4es » 25 авг 2013 19:25

Scvladimir писал(а):Продолжаю эпопею. Поиски закончились, с проблемой определился. Пока выяснял протестировал жгуты проводов, считаю это плюсом, теперь хоть знаю куда заглядывать.
Проблема "нарисовалась" банальная. Оказывается там тоже халтурят при выпуске запчастей. Новый датчик грубо "брешет". Старый датчик, при нагреве до 90 градусов показал сопротивление в 580 Ом, новый при температуре 94 градуса - 373 Ом. Согласно таблице из учебника, при 90 градусах должно быть сопротивление 241 Ом, при 100 - 177 Ом. Как временное решение, пока тепло и не нашел правильный датчик, поставил шунт 510 Ом. Вентилятор теперь включается, на мой взгляд, при температуре 110-115 градусов. Но это тоже не очень хорошо, двигатель немного "колбасит" пока не прогреешь. Может кто подскажет где приобрести заведомо рабочий датчик, а то так можно скупить кучу датчиков и все бесполезно. Может какой датчик подходит от какого-нибудь японского авто.

а датчик оригинальный с таблицей не сошелся?
Шараген 2.8 МКПП полный привод.
Аватара пользователя
sAn4es
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 4678
Изображения: 32
Зарегистрирован: 02 июл 2010 22:22
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Москва

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Scvladimir » 29 авг 2013 09:21

Датчик Standart, других контора не возит.
Самые лучшие мысли приходят по глупости.
Scvladimir
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 19 янв 2013 12:54
Авто:: Chevrolet Lumina APV 3,1
Год выпуска:: 1994
Место жительства: Волгоград

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Александр » 29 авг 2013 09:24

У СТАНДАРТа в одинаковом корпусе несколько номеров датчиков, естественно все с разными параметрами. Ищи свой.
Pontiac TransSport 2.3 1993
Pontiac TransSport SE 3.8 1994

Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Аватара пользователя
Александр
Команда клуба
Команда клуба
 
Сообщения: 3866
Изображения: 20
Зарегистрирован: 21 авг 2008 22:16
Откуда: С-КФО Юг России
Авто:: Pontiac Trans Sport 3,8
Год выпуска:: 1994
Место жительства: ЧЕРКЕССК

Re: Подскажите по вентилятору

Сообщение Шен » 05 сен 2013 16:40

все лето проездил нормально а сегодня бляха-муха чуть не закипел. перестал включаться вентилятор :wall:
полез искать. перерыл все, а причина оказалась проще простого.сдох массовый провод померил сопротивление провода- 46 кОм!!
выкинул его нахрен, поставил новый и Урааааа :roolezzz: все заработало как положено вентилятор работает как часы.
и включается и выключается, красота!! :garmoshka:
Аватара пользователя
Шен
 
Сообщения: 916
Изображения: 11
Зарегистрирован: 27 дек 2012 08:32
Откуда: ставропольский край г.Невинномысск
Авто:: Pontiac Trans Sport 2,3
Год выпуска:: Хочу купить
Место жительства: Невинномысск Ставропольский кр

Пред.

Вернуться в Электрика, Датчики и Приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron