Страница 4 из 5

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012 13:17
Vit
еще дата производства акб.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012 14:06
Александр
Ссылка на официальную документацию

УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 04.06.2002 № 16

ПРАВИЛА эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей http://www.busel.org/texts/cat9ua/id5cwoeuv.htm

Может кому пригодится.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012 14:26
Александр
Вот еше выдержка из инструкции по эксплуапации к АКБ:
Инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Перед установкой батареи на машину ознакомьтесь с настоящей инструкцией и следуйте её рекомендациям.

1. Указания по обеспечению мер безопасности.

1.1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.
1.2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.
1.3. Электролит - агрессивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.
1.4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем - отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.
1.5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

2. Подготовка к работе.
2.1. Залитая электролитом и заряженная батарея готова к работе.
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижения напряжения на батарее равного 16,0 В.

3. Подготовка к работе сухозаряженной аккумуляторной батареи.
3.1. Для заливки сухозаряженного аккумулятора применяется кислотный аккумуляторный электролит. Рекомендуемая плотность электролита - 1,28 г/см.
ВНИМАНИЕ! Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
3.2.Сухозаряженную батарею залить электролитом плотностью 1,28 г/см до отметки MAX на моноблоке (на 15 мм выше края пластин). Температура электролита и аккумулятора должна быть не меньше 18 ?С.
3.3.Через 40 мин. после заливки аккумулятор несколько раз слегка наклонить (для выхода воздуха). При необходимости долить электролит до метки. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи.
3.4.Проверить плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см, то батарея готова к эксплуатации; если плотность понизилась более чем на 0,03 г/см, то батарею следует зарядить до достижения требуемой плотности.

4. Эксплуатация батареи.
4.1. Батарею следует содержать в чистоте.
4.2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.
4.3. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.
4.4. Полюсные выводы и клеммы должны быть чистыми. Рекомендуется после очистки смазать их техническим вазелином или другой густой нейтральной смазкой.
4.5. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при напряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
4.7. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 3 месяца, а также в случае ненадёжного пуска двигателя, необходимо проверять степень заряженности по равновесному напряжению разомкнутой цепи (НРЦ) для аккумуляторов и по плотности электролита.
Измерение равновесного НРЦ необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина НРЦ составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре 20 -25 °С.
Измерение НРЦ производить с помощью высокоомного вольтметра класса точности не ниже 1,0. После измерения НРЦ батареи следует установить степень её заряженности по табл.1 с учётом температуры окружающей среды.

Степень заряженности 100% 80% 60% 40% 20% 0%

Степень разряженности 0% 20% 40% 60% 80% 100%

Плотность электролита Г/cм3 (**) 1,28 1,245 1,21 1,175 1,14 1,10

Напряжение на аккумуляторной батарее В (***) 12,7 12,5 12,3 12,1 11,9 11,7

*указанные зависимости справедливы при температуре 20-25 С
**плотность во всех ячейках должна быть равномерной и отличаться не более +-0,02-0,03,
***Напряжение необходимо определять высокоомным омметром. Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.
4.8. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить, как указано в п. 2.2. настоящей Инструкции. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

4.9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 21 сен 2012 19:21
sAn4es
у мну была похожая батарейка только варта. отпахала на ауди несколько лет. Вопросов к ней небыло вобще. Очень понравилась.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 12:20
XXL
временно вкорячил стоамперник... почти на 10 см длиннее штатного, но как то влез.
спецы, я правильно понимаю, что стоамперная АКБ на нашем гене быстро умрёт от постоянного недозаряда?
нужно ли переодически подзаряжать её от внешнего устройства и как часто?

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 17:26
sAn4es
XXL писал(а):временно вкорячил стоамперник... почти на 10 см длиннее штатного, но как то влез.
спецы, я правильно понимаю, что стоамперная АКБ на нашем гене быстро умрёт от постоянного недозаряда?
нужно ли переодически подзаряжать её от внешнего устройства и как часто?

не умрет.
ездил на ауди с 74 амперным аккумом при гене в районе 60А
ничего не стало за пару лет. Потом продал.
недозаряд у тебя будет если гена начнет давать низкое напряжение, а подругому врядли.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 17 окт 2012 17:32
XXL
sAn4es писал(а):
XXL писал(а):временно вкорячил стоамперник... почти на 10 см длиннее штатного, но как то влез.
спецы, я правильно понимаю, что стоамперная АКБ на нашем гене быстро умрёт от постоянного недозаряда?
нужно ли переодически подзаряжать её от внешнего устройства и как часто?

не умрет.
ездил на ауди с 74 амперным аккумом при гене в районе 60А
ничего не стало за пару лет. Потом продал.
недозаряд у тебя будет если гена начнет давать низкое напряжение, а подругому врядли.

пока от гены стабильно 13,65.
если кому интересно, сунуть очень длинный аккум(до 40 см) можно, разобрав воздуховод и сняв патрубок с радиатора, но максимальная высота акб не больше 19 см! при этой высоте патрубок уже сгибается проц. на тридцать. ещё некоторые провода у борта переложить надо(в процессе понятно какие.)

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012 05:56
Сержик
АКБ не выдержала заморозков-здохла! В общем, чего ещё ожидать от батареи с названием "START"?! Вынужден был купить новый аккум, выбрал VARTA SILVER DYNAMIC. Со скидкой вышло 5225 руб.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012 15:55
Victor
Вот такой купил:
http://akb-zelavto.ru/shop/122/desc/akk ... -bok-klemy
Deka 775MF, перед этим стоял тоже Deka, но послабее, лет 5 у меня и у старого хозяина хз. В прошлом году, в -30 умер, не смог провернуть, купил на скороту первый попавшийся дешевый, деньги на ветер. Морозы стихли вернул старый и вот недавно поменял. Старую "деку" сажал несколько раз под ноль, не специально конечно, но как показалось очень живучий.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012 16:50
Сержик
Добавлю к выше написанному мной, что демонтировал старый и устанавливал новый акум, не снимая растяжки и бачка омывателя установленного на ней, а всего лишь снимая корпус воздушного фильтра.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012 21:31
Слав
Надо смотреть пусковой ток ..чтоб провернуть наш движок в мороз .На АС делко они пишут ток а наши емкость .. :hi:

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012 21:52
Андрей Фомин
Слав писал(а):Надо смотреть пусковой ток ..чтоб провернуть наш движок в мороз .На АС делко они пишут ток а наши емкость .. :hi:

Ничего подобного: ток пишут на всех батареях.
Тему не читал сначала, потому не знаю, была ли инфа о гелевых аккумуляторах. Так вот они в морозы самые живучие. И ещё нужно помнить, что в мороз -20 по Цельсию батарея свинцово-кислотная имеет лишь 65% ёмкости, по сравнению с 20 градусами тепла.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012 20:19
Xoper
XXL писал(а):
XXL писал(а):собственно купил такую. встало на место и подошло. 3,700р.
BOSCH S5 007 SILVER PLUS 12V 74Ah 750A, обратной полярности, 278x175x175
Изображение

сей бош оказался гоМном. хватило на пол года.

У меня так называемое гомно вторую зиму пашет и - 35 заводил.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 06 июн 2013 17:00
XXL
повезло. спецы сказали, что чем красивше аккум, тем хуже. оригиналы, которые пашут по десять лет вообще без картинок идут. конкретно на бош претензий оч. много. есть ещё глобальный косяк из-за бошевской логистики. в расею аккумы попадают строго не раньше, чем через год после выпуска.

Re: Самая подходящая АКБ. какие характеристики?

СообщениеДобавлено: 28 фев 2014 23:07
monstr
АКБ в продажу идёт 70% заряда!! После покупки надо обязательно заряжать!!! У меня была Дека , видимо бракованная попалась :stars: , я позвонил в контору к их представителям у нас и они проверив обменяли мне его , правда были удивлены что такое произошло. Сейчас правда стоит Варта 75 , но чешская и всё гуд уже 2 год. На Варте и Боше первые четыре знака в номере это производитель и дата изготовления. У меня тоже был разряд и оказалось что у буфера уселитель загнулся и высасывал АКБ :stars: